Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 03:16
Главная страница » 2012»Декабрь»25 » И.С.БАХ - ИСКУССТВО ФУГИ BWV 1080 - Московский камерный оркестр, Р.Баршай, M.Мунтян (клавесин)
И.С.БАХ - ИСКУССТВО ФУГИ BWV 1080 - Московский камерный оркестр, Р.Баршай, M.Мунтян (клавесин)
22:38
Содержание: И.С.БАХ (1685-1750) ИСКУССТВО ФУГИ BWV 1080 Диск 1 Сторона 1 Contrapunctus 1 (No.1) Contrapunctus 2 (No.2) Contrapunctus 3 (No.3) Contrapunctus 4 (No.4) Canon 1 (per Augmentationen in contrario motu) (No.14) Contrapunctus 5 (No.5) Contrapunctus 6 (a 4, in Stile francese) (No.6) Сторона 2 Contrapunctus 7 (a 4, per Augmentationen et Diminutionem) (No.7) Canon 2 (alia Ottava) (No.15) Contrapunctus 8 (a 3) (No.8) Contrapunctus 9 (a 4, alia Duodecima) (No.9) Canon 3 (alia Decima. Contrapuncto alia Terza) (No.16) Contrapunctus 10 (a 4, alia Decima) (No.10) Диск 2 Сторона 3 Contrapunctus 11 (a 4) (No.11) Canon 4 (alia Duodecima in Contrapuncto alia Quinta) (No.17) Contrapunctus 12, I (a 3, rectus) (No.12, I) Contrapunctus 12, II (inversus) (No.12, II) Contrapunctus 13, I (a 4, rectus) (No.13, I) Contrapunctus 13, II (inversus) (No.13, II) Сторона 4 Fuga (a 2 Clav.) (No.18, I) Alio Modo Fuga ( a 2 Clav.) (No.18, II) Fuga a 3 Soggetti (No.19)
Московский камерный оркестр, дирижёр: Р.Баршай M.Мунтян (клавесин)
...Мы не знаем, предназначал ли Бах «Искусство фуги» для исполнения на определенных инструментах. Во всяком случае, в рукописи нет на этот счет никаких указаний. Отсутствуют также какие-либо указания темпов и динамических оттенков. Не было недостатка в попытках инструментовать «Искусство фуги». Оно исполняется пианистами и органистами, существуют переложения для двух роялей, для струнного квартета, для струнного оркестра и т.д. Данная редакция представляет собой изложение «Искусства фуги» средствами баховского оркестра и ставит своей целью максимальное приближение к партитурам самого Баха. В оркестре используются скрипки, альты, виолы да гамба, виолончели, контрабас, флейта, 2 гобоя, гобой д'амур, гобой да каччиа, фагот. Каноны поручены клавесину.
из описания к пластинкам
Рип комплекта из 2-х виниловых пластинок. Форматы файлов: APE и MP3-320кб/с Размеры: 395.6/197.9Mb Пластинки фирмы «МЕЛОДИЯ», 1984г. Ссылки для скачивания на серверах mail.ru и rapidshare.com
Ссылки на файлы в форматах APE и MP3-320кб/с: на сервере mail.ru http://files.mail.ru/9K26389K26389K26389K26389K2638XX
на сервере rapidshare.com http://rapidshare.com/files/221772578/Bach_Art_Fug_Munt_Bars.txt
Спасибо Вам, Пётр! Я именно с этой записи познакомился с ИФ. Покупал я эту запись два раза, слава Богу что её переиздавали. Первый комплект фактически затёр! Сейчас храню второй комплект. PS На втором комплекте фамилии Баршая уже не было
Как говаривали в галантные времена: С глубокой благодарностью принимаю Ваш дар! А что тут ещё можно сказать?! (работали бы смайлики - вставил бы - с улыбкой от уха до уха)
Мое,увы,отрицательное,считаю эту интерпретацию крайне неудачной.Главный недостаток- чрезвычайно монотонная,невыразительная игра клавесина.Вообще не понимаю,зачем здесь клавесин соло,когда такой оркестр под рукой..кстати,очень тускло играющий.Это только мое мнение,так что без тапок..А,может,мне просто не нравится Баршай как музыкант,и не только здесь
"Монотонная игра клавесина..." Клавесин играет каноны, которые по природе своей монотонны...Нет, для меня звучит нормально! А 13-й контрапункт мне (представляется что) у Баршая звучит лучше чем в других и разных интерпретациях.
Hаписал и устыдился:когда слушал то,лет пять как?нашел пласт.,слушаю сейчас.Приобретя опыт слушания многих Искусств,скорее вспоминаю другие интерпретации,чем слышу эту.Отдаю должное мастерству музыкантов,они безупречны.Hо все равно мне эта запись неинтересна.Видимо,личная несовместимость с Баршаем..Предполагаю,что этот вариант- для музыкантов-профи,с иным восприятием
Мне нравится это исполнение, потому-что лучших мало, самое сильное впечатление от игры Ф.Готлиба в малом зале, там, к стати, рядом со мной сидел великий Л. Берман, и мне казалось, как такие толстые пальцы пролезают между чёрных клавиш, но тогда мне было лет двадцать, может сейчас, после всего, я бы ..... к стати, почти забытый музыкант, может, только вы, Земля его помните...
Что касается меня, то я полагаю, что Бах эффектные произведения "на публику" писал в 1-й половине своей жизни. А на склоне лет он превратился в теоретика музыки (гармонии) и многие его произведения написаны именно для "музыкантов-профи", а не для простых людей.
Но, хотя я и не музыкант, я с удовольствием слушаю и Баховские Сюиты для виолончели, и Партиты для скрипки-соло и Искусство фуги и другие его "теоретические" произведения, лишь бы исполнители были хорошие.
А что касается данных пластинок, то, поскольку несовместимости с Р.Баршаем у меня нет, мне они нравятся.
Моё очень давнишнее впечатление от этих пластинок: тяжело и странно - что касается оркестровых частей. То же, что тут выделывал клавесин, помнится, очень (и даже очень-очень) нравилось. А теперь только ещё собираюсь переслушать. Послушаю и тогда напишу про свежие впечатления.
Баршай мне при первом знакомстве очень нравился (29-я, 10-я, 35-я, 38-я симфонии Моцарта), а потом уже не так (25-я, 40-я симфонии всё того же Моцарта). Но это как-то не изменило моё первоначально возникшее почти трепетное отношение к нему.
Земля,все так,38 меня очаровала(слушаю с огр.удов.и сейчас с запиленных пластинок),и 40 не произвела впечатления.Если уж правду,то только Челибидаке с мюнхенцами позволил мне услышать ее по-настоящему.Она у него совсем не медленная,кстати.Всем рекомендую,есть у Минора(пост 16 11 08)
Огорчившись от Баршая,слушаю сейчас Николаеву,диск с разным Бахом от Минора(24 11 08)и чуть не плачу от восторга....Что?Бах писал для музыкантов?для всех он писал музыку,для нашего счастья......
Может быть, CD, предлагавшийся по приведенной выше ссылке, и создан на базе студийной ленты, но во-первых, там, почему-то, указано, что запись МОНО, хотя и сделана в 69-м году, а во-вторых, её "Нет в наличии". Так что кроме пластинок каких-либо первоисточников пока не просматривается.
Диск с другим вариантом записи выкладывался в ру классикал http://community.livejournal.com/ru_classical/6209689.html http://community.livejournal.com/ru_classical/6211093.html (к сожалению, все ссылки уже умерли)
У моего друга была большая коллекция пластинок, которую я оцифровывал для себя на пороге 2000-х. Самое сильное впечатление на человека, который до этого не слушал старинную музыку, а слушал только рок произвел ХТК Рихтера и Искусство фуги в этом исполнении, хотя клавесин, если не ошибаюсь, я даже не цифровал. Спасибо, выкачаю и посмотрю как у меня получилось (проигрыватель "Электроника 012", сжатие в VBR). Спасибо создателям intoclassics.net.
Здесь качество звука, как по мне, гораздо лучше того, который на десятидисковом боксе (http://intoclassics.net/news/2010-11-04-19407). К тому же там, достаточно часто, кашляют, чихают и чем-то скрипят. Да и сама игра другая, более быстрые темпы, немного меньше глубины. А на этой записи всё великолепно. Спасибо! А то мой винил уже протёрся до дыр )
Еще бы у кого узнать дату и место этой записи и той, которая в "бриллиантовом" боксе.
Добавлено: На десятидисковом боксе написано, что "Фуги" были записаны в живую (Live Recording) в июне 1969 года. Вот только где - не написано. Теперь бы узнать где и когда была сделана запись, представленная в данном релизе. Может быть, кто-то знает?
*****
На всякий разный случай зеркало на "народе":
J.S.Bach - Art of Fugue BWV 1080 (M.Muntyan, MCO Rudolf Barshai, Vinyl LP rip)
Лучшее исполнение этого супер-шедевра из дюжины слышанных!
"...Мы не знаем, предназначал ли Бах «Искусство фуги» для исполнения на определенных инструментах." - Уже знаем! Исследование современной Баху литературы (Кирнбергер "Общая теория изящных искусств"; Хиршиг "Историко-литературный справочник знаменитых личностей" и др.) и анализ уртекста показали, что Бах оригинально предназначал "Die Kunst der Fuge" для исполнения на педальном клавесине. Хиршиг (1794) указывает, что "у Баха была громадная рука - он мог брать дуодециму". Именно наличие дуодецим в "Искусстве фуги" раньше служило главным контр-аргументом против возможности его исполнения на клавире - теперь это возражение снято.
Про это намекал еще Форкель. Также, он предполагал, что многие работы Баха, которые принято исполнять на органе, по всей видимости, были написаны для педального клавесина, которым Бах, конечно же, владел в совершенстве.
Да, в баховские времена многие органисты дома пользовались педальным клавесином, как наиболее близким аналогом органа. Недавно также выяснилось, что "Искусство фуги" было написано в начале 1740-х гг.,а не в 1750-м. Отсутствие завершения в Contrapunctus XIV объясняется не смертью Баха, а небрежностью распорядителей по исполнению завещания. В 1750 же году, Бах, прекрасно осознавая значение этого своего опуса, просто решил его награвировать (издать)...
А можно поподробней про "небрежность распорядителей"? Т.е. они потеряли/испортили партитуру "Contrapunctus XIV" ? Дайте, пожалуйста, первоисточник. Интересно как...
О том, что Contrapunctus XIV был завершен в другом манускрипте, не дошедшем до нас - Christoph Wolff "Bach: Essays on His Life and Music" (Cambridge, 1991)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".