Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:06
Главная страница » 2012»Декабрь»10 » Вольфганг Амадей Моцарт, Концерты для фортепиано и оркестра № 9, 20, 23, 24. Играет и дирижирует Михаил Плетнёв.
Вольфганг Амадей Моцарт, Концерты для фортепиано и оркестра № 9, 20, 23, 24. Играет и дирижирует Михаил Плетнёв.
03:12
Уважаемые "Погруженцы"!
Вашему вниманию предлагаются записи фортепианных Концертов Моцарта № 9, 20, 23, 24 в исполнении выдающегося российского пианиста и дирижера Михаила Плетнева, сделанные в Германии (23, 24 Концерты - 1991 год; 9 и 20 - 1995 год).
Редкий талант...редкая музыкальность, совершенно особенный звук и подача. Такое прочтение Моцарта, обнаруживает интеллектуализм, не свойственный большинству трактовок.
Оркестр мне ОЧЕНЬ понравился. Супер! Играют все как один! И солист действительно неплох - согласен с Михаилом - интеллектуализм, звук, музыкальность. Раньше у нас было много отличных пианистов. Первыми приходят в голову Флиер и Оборин (не говорю о Т.Гутмане - он выбрал преподавание, большой музыкант). В те далекие времена им не удалось стяжать лавры мировой славы. Играет ли Плетнев лучше или хуже, чем они? Даже не знаю, слышал у него только "Времена года" Чайковского - не впечатлило, трактовка показалось мелковатой и прохладной. Может, я был не прав. А предложенная Виктором запись действительно небезыинтересна. Еще раз спасибо.
Я сейчас возможно не очень хорошо поступаю по отношению к Виктору, предлагая другую ссылку.
тем не менее, в этом прекрасном альбоме К.Бема-Ф.Гульды есть 9-й концерт Моцарта:
http://intoclassics.net/news/2011-10-06-14473
Я не хочу сейчас сравнивать Ф.Гульду и М.Плетнева. Но все же послушайте, как эту же вещь играет Ф.Гульда. И можете сами сделать те или иные выводы из услышанного.
Выскажу своё мнение. Упомянутый выше интеллектуализм Плетнёва - неотъемлемая часть его как пианиста и музыканта. Он - умный пианист. Концепции его всегда свежи и интересны, тонко и продуманно выстроены. Приходилось встречать упрёки Плетнёву в холодности, чрезмерной уравновешенности. Я полагаю, что это тоже самое, как ставить человеку в вину его слишком малый (или большой) рост, или цвет глаз. Он (Плетнёв) - такой, какой он есть и не пытается быть другим в своём исполнительстве, то есть он всецело искреннен и честен, как музыкант. Если бы он попытался бы "дать чувства", "рвануть тельняшку на груди" - вот это выглядело бы неестесственно и фальшиво. Для этого есть другие. А его миссия - показать красоту и богатство музыки, как таковой, открыть слушателю мир гармонии и красоты в подробностях и красках, подобно увеличительному стеклу, приблизить к нам роскошь и игру мельчайших, незаметных издали деталей. Музыка во всём богатстве нюансов, полутонов, неожиданных фразировок - вот что стремится показать нам Михаил Плетнёв.
Большое спасибо всем откликнувшимся на этот релиз! Жду Ваших мнений об услышанном.
Виктор, моё мнение заключается в актуальности момента.. Разъясню.. Плетнев наш современник, и это наиболее ценно. Есть много записей, огромное(не побоюсь этого слова) число пианистов оставляющих после себя след И дело опыта и вкуса замечать кого-то...А Плетнев всегда заметен, отличим своим подходом к материалу..Да, что говорить, Музыкант милостью Божьей, может по этому не все его понимают..(возрастной ценз +25)))
Удивительный комплект. 9 и 20 концерты исполнены гениально.Настоящее совершенство (именно то,что я и ждал от Плетнева).Повторяться не буду,всё уже сказали. 23 и 24 - ужасны.Механистично,безжизненно.В первый раз недослушивал части до конца,и даже 2я 23 не понравилась совсем. Так что всё хорошо на самом деле.Не вышел у него 2й диск - ну и что же,имеет право на неудачу.Но 1й то как прекрасен!(например,послушайте каденцию последней части 20го - я просто изумился) Спасибо за диски
Быть может, уже поздно возвращаться к комментариям. Но мне до сих пор не дает покоя несправедливая, на мой взгляд, оценка уважаемым Игорем (igor120765) исполнения Плетневым 23 и 24 концертов. Можно было бы говорить о неудаче, если бы шла речь о "живом" концерте. Но данная запись - студийная, над ней можно было работать и работать, и, я уверен, так и было. Я думаю, что Плетнев сознательно предложил слушателям свою трактовку моцартовских шедевров. Я слушал их во многих исполнениях, и исполнение Плетневым также слушал с огромным удовольствием. Мне кажется, что к нему с полным правом можно отнести собственные слова Игоря, высказанные им в связи с исполнением Плетневым сонат Прокофьева, которые мне кажутся совершенно справедливыми (см. пост http://intoclassics.net/news/2012-11-25-9407).
Естественно,все имхо.Я попробовал еще раз - нет,не мое,не понравилось.Слишком концептуально,наверное.Слишком совершенно,если из концепции исходить,и концепция передоминирует Повторюсь,9 и 20,имхо,очень сбалансированы в этом смысле - и по-плетневски,и по-моцартовски одновременно.Превосходно то есть
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".