Присоединяюсь к стихотворному отзыву 2 от Михаила Черепанова. У Катрин Перрен очень естественная и искренне звучащая фразировка (этого часто не хватает даже некоторым именитым мэтрам клавесина и клавикорда), от которой можно и забыть (временно) про нехватку фортепианных тонкостей. Впрочем, в музицировании на дому клавесин продержался до конца 18 века. В плане истории мне любопытно, в какие именно годы 18-го века его перестали выпускать муз. мастерские. Нигде не встречал таких данных, кроме того, что во время время больших холодов 1816 г. около сотни клавесинов, хранившихся в Парижской консерватории (они были конфискованы в революцию у дворян), пошли на дрова.
"в какие именно годы 18-го века его перестали выпускать"
Почему же 18-го? Их производили и в начале 19-го. В словаре Гроува пишут следующее:
The Kirkman firm is said to have made its last harpsichord in 1809; the latest extant example is dated 1800. 19th-century restorers such as Tomasini, Danti and Fleury in Paris produced a few new instruments, and the harpsichord still appeared sporadically as a continuo instrument in oratorio and opera, and even as a vehicle for virtuoso pianists such as Moscheles (1837) and Pauer (1861–7) to play in ‘historical recitals’.
Я думал, что где-то в 1790-е (в 80-е для клавесина еще сочинял Дюфли). Интересно. Почти через 40 лет после начала публичных концертов на пианофорте (по слухам 1768 г., И.К.Бах). Значит, в те годы все-таки существовал круг любителей барокко (старых париков, как говорил тот же ИКБ).
Не обязательно, но развитый классицизм стилистически немыслим без крешендо и диминуэндо. Не по личной же прихоти от клавесина со временем отказались Гайдн, Клементи, Моцарт (исключая нишевую роль в оперных речитативах).
Ну что ж, переслушайте альбом Штайера и Шорнсхайм:
http://intoclassics.net/news/2010-01-31-13455
"Отливы и приливы" Телемана (трек 16) - с недвусмысленными крещендо и диминуэндо... на клавесине Если этот приём настолько обязателен, то пожалуйста... На двухмануальном клавесине - тем проще. А были ещё и трёхмануальные
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".