Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:34
Главная страница » 2012»Декабрь»6 » И.Маттезон, Д.Скарлатти, И.С.Бах, К.Бальбатр, И.Л.Кребс, Ф.Куперен. Музыка для Двух Клавесинов. О.Мартынова, А.Любимов
И.Маттезон, Д.Скарлатти, И.С.Бах, К.Бальбатр, И.Л.Кребс, Ф.Куперен. Музыка для Двух Клавесинов. О.Мартынова, А.Любимов
Так назывался концерт, состоявшийся 27 марта 2003 года в Палатах
Старого Английского двора. Алексей Любимов и Ольга Мартынова исполняли
музыку Иогана Маттезона, Д. Скарлатти, И.С. Баха, Клода Бальбатра,
Иогана Людвига Кребса. А на бис прозвучала пьеса Ф. Куперена для двух
клавесинов. На этом концерте я был... А запись сделал автор проекта
Владимир Самсонов.
Я позже созвонился с ним и попросил сделать мне копию этой записи. Он сказал, что там не все хорошо получилось, но копию мне сделал на 2-х дисках, за что я ему очень признателен. Эта запись помогает мне снова погрузиться в незабываемую атмосферу, которая царила в тот вечер в Палатах Старого Английского двора. Я понял потом, почему эта запись не могла быть выпущена в продажу - там довольно-таки много ошибок, причем делал их в основном Алексей Борисович Любимов. И по моему это было вполне объяснимо. Дело в том, что это здание - Палаты Старого английского двора - довольно древнее. Комнаты (палаты) без острых углов, узкие закругленные проходы. В общем, эти технологии, которые применяли наши предки в строительстве и атмосфера древности, исходящяя от стен - все это создает особое энергетическое поле. Хотел бы я жить и работать в таком здании... Может, это не каждый почувствует на сознательном уровне, но я испытывал прекрасные и необычные ощущения, после того как переступил порог этого здания. Но может быть больше повлияло неудачное расположение клавесинов - музыканты играли спиной к залу. В общем, по моему мнению, иногда попадая в определнное место, человек уже не в состоянии оставаться таким как был вне его. Простите, но я даже придумал поговорку: "Ты есть тот, где ты есть" (По аналогии с поговоркой "Ты есть то, что ты ешь", что тоже недалеко от истины) Еще мне запомнилвсь Ольга Мартынова - похоже, все это и на нее как-то влияло, потому-что она производила впечатление представительницы эпохи Барокко, ушедшей эпохи. И еще добавлю, что мне кажется, что та грусть, щемящая боль, которая иногда прослушивается у Баха, а на этом диске уже с первых тактов Сюиты (минорной) Маттезона обусловлена тем, что они, как художники, предчувствовали, что их эпоха уходит - должна уйти и уступить место новому веку с его нарастающей суетностью, усложненностью форм и понятий и механистичностью. Это как реквием по эпохе.
Мне кажется, что эту атмосферу может почувствовать даже человек, который не бывал в Английском дворе просто слушая запись. Ну а музыка, без сомнений, заслуживает внимания, даже исполненнная с ошибками.
Клавесины DOBSON, 1960 VON NAGEL, 1985
Трэклист:
1-е отделение
Иоган Маттезон. Сюита для двух клавесинов 1. Sonata. 2. Allemande. 3. Courante. 4. Sarabande. 5. Gigue
Доменико Скарлатти Четыре сонаты К.127, К.239, К.146, К.532 (А.Любимов)
И.С. Бах Концерт для двух клавесинов до мажор BWV1061 1. (-) 2. Adagio ovvero Largo 3.Fuga
2-е отделение
Клод Бальбатр Три пьесы 1. La Suzanne 2. La d'Hericour 3. La Maleshebre (О. Мартынова)
Иоган Людвиг Кребс Концерт для двух клавесинов ля минор (1753) 1. Allegro 2. Affetuoso 3. Allegro
BIS: 1. Ф. Куперен - Пьеса для двух клавесинов
2. И.Маттезон - Gigue из сюиты для двух клавесинов, исполненной в первом отделении
Денис (denis_kutalyov) обновил ссылку, а также добавил mp3 VBR V0:
Пожалуйста. Хотелось порадовать погружнцев в благодарность за их труд. Кстати, в антракте этого концерта я купил три диска, также записанные В. Самсоновым на концертах Ольги Мартыновой. Там тоже много интересного, могу выложить.
Это опять я Если я правильно понял, второе отделение начинается с Бальбарта. Потом идёт Кребс. А последние два трека не описаны... Первую пьесу Куперена я узнал. А самое последнее - это что?
Дома поправлю пост. Да, второе отделение начинается с Бальбатра. Два трэка на бонус - насколько я помню, первый из них - финал исполненного ранее произведения, кажется из сюиты Маттезона (попробуйте сравнить). Смысл в том, что они наверное хотели исполнить его покачественней. А последний трэк - именно пьесса Куперена. В любом случае, вечером постараюсь добавить это в пост. Рад, что нашлись ценители!
Как же им не найтись Альбомы Любимова в моей фонотеке на почётном месте. И Ольга Мартынова молодец, что в записях, что на концертах. Вот интересно, они с "Пратумом" будут записывать Бранденбургские?..
Друзья, что-то этот раритет покинул сферу моего внимания. Ну, где-то лежит в одном из домов или на одной из работ. Буду искать, но пока прошу: если кто это закачал в свое время, помогите восстановить.
Друзья, проблема решена, все дружно благодарим Дениса Куталева! Вот ссылка, данная им. Кроме оригинального фл яка он так же добавил МП3: http://files.mail.ru/BP3T84
Пожалуйста! Приятно, что эти раритеты все еще востребованы. Спустя время я, конечно, считаю самым ярким и выдающимся из содержимого именно сюиту Маттезона. Остальное можно еще где-то найти, но не ее, надеюсь это не лебединная его песня и он порадует нас еще другими вещицами
Кстати, это мой первый или один из первых постов на Погружении, а с посещения этого концерта во мне начала зарождаться любовь к клавесинам, которая укрепилась с приходом на Погружение, дополнившись предпочтением музыки того периода вообще и тембров инструментов того времени в частности. (Например, деревянных флейта в противоположность металлическим). Еще через некоторое время я почти утратил способность получать удовольствие от фортепиано, даже принимал участие в ожесточенных и нелепых спорах на тему "рояль против клавесина". Но то мнение, высказанное в шапке поста, разделяю и теперь: между музыкой того периода и классического - пропасть: прогресс и усложнение форм для меня почти стали синонимами суеты и томления духа.
Спасибо. Хотя в Скарлатти, конечно, слишком уж много брака.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".