Una furtiva lagrima ( Nemorino's aria from L'Elisir d'Amore)
Una furtiva lagrima negli occhi suoi spunto... quelle festose giovani invidiar sembro... Che piu cercando io vo? M'ama, lo vedo. Un solo istante i palpiti del suo bel cor sentir!.. Co' suoi sospir confondere per poco i miei sospir!... Cielo, si puo morir; di piu non chiedo.
1. Enrico Caruso 2. John McCormack 3. Titto Schipa 4. Beniamino Gigli 5. Jussi Bjorling 6. Ferruccio Tagliavini 7. Mario Lanza 8. Alfredo Krauss 9. Nicolai Gedda 10. Luciano Pavarotti 11. Jaume Aragall 12. Placido Domingo 13. Jose Carreras 14. Peter Dvorski 15. David Hobson 16. Marcelo Alvarez 17. Roberto Alagna 18. Rolando Villazon 19. Juan-Diego Florez
1 Sergei Lemeshev 2 Richard Tucker 3 Cesare Valletti 4 Virgilijus Noreika 5 Yoshihisa Yamaji 6 Bruce Ford 7 Lawrence Brownlee 8 Saimir Pirgu 9 Alexey Kudrya 10 Michael Fabiano
alexey semlyanoy (terrestro) добавил ссылку ещё на 11 исполнений:
Charles Hackett Cristi Solari Florencio Constantino Giovanni Malipiero Giovanni Manurita Giuseppe Di Stefano Giuseppe Morino Hipolito Lazaro Josef Schmitt Luigi Alva Alexey Zemlyanoy
Ох посравнивал я Неморино в своё время! Краус очень хорош, Карузо как всегда на высоте, но Джильи до сих пор у меня стоит в ушах, как предел певческого совершенства относительно данной арии.
Маленький парадокс-в чуть менее популярной арии Каварадосси набралось 30 "претендентов", в несколько более популярной арии Неморино-"всего" 20. Отчего бы так?
У меня их чуть больше, но к этому списку я добавлю, наверное, десять (для ровного счета) - уж очень не хватает здесь любимых мэтров и молодежи <br /> А из этого списка мне очень нравятся МакКормак, Джильи, Тальявини, Гедда и Арагаль.
1 Sergei Lemeshev 2 Richard Tucker 3 Cesare Valletti 4 Virgilijus Noreika 5 Yoshihisa Yamaji 6 Bruce Ford 7 Lawrence Brownlee 8 Saimir Pirgu 9 Alexey Kudrya 10 Michael Fabiano
Когда-то давно,глубокой ночью, я слушал передачу на "Эхо Москвы" где сравнивались все эти исполнители в той же арии Неморино с участием слушателей. Одна женщина поставила ведущих (а их было человека четыре) на рога - "Вы сравниваете здесь голоса, умение подавать красоту своего вокала а не интерпретацию. Великий вокалист не всегда является большим художником".Собственно образу Неморино по ее мнению соответствоали только Гедда и Каррерас Я мысленно согласился и сказал "Браво"!
Это же в идеале. А в жизни...Помните анекдот с "бородой". Знаменитому тенору говорят: "А вы знаете, уважаемый, что вы совершенный идиот?" Он отвечает: "Знаю. А голос?"
Недавно посмотрела "Любовный напиток" с Аланья... И голос хорош, и игра. Здорово!!! Таланты, конечно, можно сравнивать и обсуждать. Голос та же музыка - либо принимаешь.сердцем, либо нет.
"Вы сравниваете здесь голоса, умение подавать красоту своего вокала, а не интерпретацию..." какая интерпретация?! позвольте, 4 мин, одна ария!!! такие вещи записывают на один диск как раз для сравнения вокальных данных певцов, хотитет инетепретаций, слушайте, а лучше еще и смотрите опреу целиком...мне так кажется. В любом случае, спасибо!
Чарлз ХАКЕТТ. (4.XI.1889-1.1.1942) - американский тенор, в своё время очень известный. Обладал очень мягким по тембру голосом полного диапазона, лёгкой, «воздушной» эмиссией, отличной подвижностью голоса. Был замечательным исполнителем лирического репертуара. Пению учился у А. Хаббарда (Бостон) и В. Ломбарди (Флоренция). Начинал карьеру (1908) как концертный певец, но амбиции были немалыми и в 1915 году дебютировал в Италии (Фауст в "Мефистофеле" Бойто), Партии, скажем прямо не для такого голоса. Затем пел в крупнейших театра Италии, а так же в Южной Америке. Был солистом "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) (1919-22 и с 1934). В 1922 пел в "Ла Скала" (Милан). С 1923 по 1934 пел Чикагской опере. Исполнение его отличалось изящной фразировкой, отточенной техникой. Последние годы был преподавателем в Джульярдской муз. школе (Нью-Йорк) В романсе Неморино демонстрирует хорошее дыхание, легкость тона, известное изящество во фразировке, хотя и с некоей манерностью. Итальянский язык, несмотря на годы, проведённые в Италии, несколько не «дался» ему. КРИСТИ СОЛЯРИ. К сожалению, у меня не оригинал Bongiovanni’евского диска, а лишь копия с треками. Это тоже лирический тенор с очаровательным тембром и невероятно вышколенный. Идеальная просодия (он или из Португалии или Испании, похоже), идеальная интонация, невероятное обаяние, подвижность, слитность регистров, тончайшее piano, великолепные предельно высокие ноты – всё это было у этого певца. Много напел и «лёгкого репертуара» - разные песенки в модных ритмах 30-х годов. С его участием есть запись какой-то оперы (не помню) п/у Л. Малайоли (1930 гг) Мне очень нравится его исполнение Неморино, пусть и несколько жеманное. ФЛОРЕНСИО КОНСТАНТИНО. Блистательный испанский тенор начала XX-го века. Великолепный голос, блистательная школа великого Ламперти , отличные внешние данные, большой репертуар позволили ему сделать карьеру в Европе, а затем и в Америке. К сожалению он умер 49-ти лет. Его Неморино, конечно, несёт на себе груз тех традиций, которые были ещё живы в начале 20-го века, когда главным было... показать свой голос, его возможности и своё мастерство: непонятные вставные ноты, штампы во фразировке и динамике, свои каденции… Тем не менее, его искусство из той, из «золотой» эпохи истинно прекрасного пения – bel canto. ДЖОВАННИ МАЛИПЬЕРО. Единственный тенор, который участвовал в концерте Тосканини в честь открытия восстановленного театра «Ла Скала» 1946 г. Голос его не назовёшь выдающимся, но вокальное мастерство и фразировка – простая, тёплая, высочайшего вкуса делали его заметнейшей фигурой среди теноров 30-40-х годов прошлого века. В его романсе Неморино я не нахожу ни одного изъяна и считаю эту запись из тех, на которую нужно ровняться
ДЖОВАННИ МАНУРИТА(правильно Манурритта). Испанец, лётчик (генерал авиации!) в 1-ю Мировую войну. Блистательный тенор – и по тембру и по манере, и по школе. Истинный tenor di grazia, блистательный исполнитель таких партий, как Альмавива, Эрнесто (Дон Паскуале), Де Гриё Массне и так далее. В его фонографическом наследии 4 записи этого Романса. Это уже не акустика, а электрическая запись. Она даёт возможность услышать и его серебристый красавец-тембр и динамические возможности этого певца. ДЖУЗЕПЕ ДИ СТЕФАНО. Комментировать его не стану – это певец, который был эталонным Неморино в бытность свою на сцене. Таким и остался. Изумительный голос, фразировка золотой чеканки – вот это и есть Джузеппе ди Стефано ДЖУЗЕППЕ МОРИНО. Певец, ещё недавно активно выступавший на оперной сцене. Он прославился как своими «сверхвысокими» нотами, так и специализацией исполнителя чисто «белькантового репертуара». Некий «аутентист» в исполнении опер Беллини, Доницетти. Романс Неморино поёт чисто и, вероятно, стильно. Но выхолощенно. Отдаю ему должное в изяществе и изысканности вокальной линии… ИппОлито ЛАсаро. Знаменитый испанский тенор, обладатель одного из самых красивых, самых «длинных» и самых звонких голосов за всю историю оперного театра. Пел весь репертуар – от сугубо драматического и даже героического (не пел Вагнера) до лирического включительно. К исполнению им романса Неморино можно относиться по разному, но я не могу сказать об этом певце ни одного критического слова : мой язык замирает, когда я слушаю этот изумительный голос…. Йозеф Шмидт (Шмитт). Одни из самых знаменитых певцов-теноров довоенной Германии. Слава была его огромна: его записи бесконечно звучали по радио, невзирая на его крошечный рост и ужасную фигуру, с его участием (в качестве главного героя!) снимались фильмы и.т.д Были слухи, что его пение очень любил сам Геббельс. К сожалению, его на короткое время посадили в концлагерь (он был еврей) и хотя через пол-года выпустили, его сердце не выдержало: вскоре поле освобождения он скончался. Мне он памятен потому, что на одном из концертов в Германии девушка 15-16 лет сделала мне комплимент, что я .. «очень напоминаю ей своим голосом Йозефа Шмитта» - утверждение нелепое и даже не лестное для меня, так как сам голос Шмитта я не очень ценю, но я подумал: а у нас, в России, есть такие девушки, которые помнят или знают голоса Лемешева или Козловского?! И с огорчением подумал, что, видимо, таких не сыщешь!! Неморино в исполнении Шмитта мне мало нравится и в отношении стиля и в отношении к тексту Доницетти. Сама же каденция не выдерживает критики (да, ещё и трель!!!)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".