Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Арфовые концерты и пьесы - Гендель, Буалдье, Диттерсдорф, Моцарт(?), Бетховен. Мариса Роблес (арфа) [аудио]
Бах - Кантаты для баса - Герман Прей и Томас Квастхоф [аудио]
В.А.Моцарт - Сонаты К.310 и К.330 для фортепиано - исполняет Клаудио Аррау- (mp3 256 kpbs) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:29
Главная страница » 2012 » Ноябрь » 6 » П.И.Чайковский Симфонии и увертюры дир. сэр Н.Марринер
П.И.Чайковский Симфонии и увертюры дир. сэр Н.Марринер

Теги: Франческа, Марринер, Увертюры, симфонии, чайковский, 1812 год, Ромео и Джульетта



Краткие сведения о жизни Сэра Невилла Марринера(по материалам Википедии)
Сэр Невилл Марринер (англ. Sir Neville Marriner; род. 15 апреля 1924, Линкольн) — английский скрипач и дирижёр.
Учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне и в Парижской консерватории (класс скрипки Рене Бенедетти). Как скрипач выступал с Лондонским филармоническим оркестром и Лондонским симфоническим оркестром, работал с Тосканини, Фуртвенглером, Караяном. Изучал дирижёрское искусство в США у Пьера Монтё. В 1959 году создал камерный оркестр современных инструментов «Академия Святого Мартина в полях», записал с ним множество произведений. В 1969—1978 годах был музыкальным руководителем Лос-Анджелесского камерного оркестра, в 1979—1986 — оркестра Миннесоты, в 1986—1989 — симфонического оркестра Штутгартского радио. Является также главным приглашённым дирижёром Оркестра Кадакеса.
Командор Ордена Британской Империи (1979). Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция, 1995). Возведен в рыцарское достоинство в 1985 году.

Несколько слов от себя.
Симфоническую музыку Чайковского записывали многие дирижёры полными комплектами, а исполняли по-отдельности практически все. Комплект, записанный сэром Невиллом Марринером, необычен в первую очередь трактовкой произведений русского композитора. В ней сочетается западная основательность, ювелирная детализация оттенков и подголосков, в результате которой проглядывают совершенно неожиданные связи между сочинениями Чайковского разных лет, взгляд музыканта "сто лет спустя" на произошедшие когда-то события и взгляд этот принадлежит художнику очень мудрому и не чуждому трагического. Только это не трагедия "последнего романтика", или пережившего военные события. Скорее это понимание объективных закономерностей трагичности мира как такового, полного непонимания, и попыток пробить эту стену.
Первая симфония удивляет несколько убыстренным темпом 1-й части и почти "бородинским" звучанием финала, а также удивительно ровной и гармоничной второй частью. Вообще, медленные части всех симфоний звучат особенно лирично и проникновенно. А вот Скерцо, которое обычно трактуется как прямой предшественник "Щелкунчика" звучит вполне самостоятельно и мелодия "русского" вальса в середине уносит слушателя в мир мечтаний, которые уже давно прошли, но ещё очень дороги.
Вторая симфония проведена ровно, великолепно развёрнута по форме, отлично звучат финальные вариации, которые обычно излишне помпезны, в "богатырском" духе. Сэр Марринер здесь предельно сдержан и объективен, за что хочется его поблагодарить, ибо 2-я симфония всё же не самое лучшее сочинение Чайковского. Зато Третья симфония в трактовке сэра Невилла звучит как прямой предшественник "Пиковой Дамы". Все соло-подголоски кларнетов, особенно нисходящие, впрямую напоминающие знаменитые "выдохи" из будущего оперного шедевра, тщательно выделяются и производят жутковатое впечатление. Вальс вообще заставляет вспомнить совсем другого композитора, незаслуженно ныне забытого - Владимира Ивановича Ребикова. Его опера "Ёлка" ещё не написана, но интонации - волшебно-отстранённые, со слегка трагической окраской, будут прослеживаться в его музыке. Так же трактовано и заигранное "Итальянское" каприччио, удивительно мрачное в середине и нелогично-торжествующее в конце. "Ромео и Джульетта" звучит очень цельно, стремительно развёртываясь во времени, равно как и "Франческа да Римини", в которой срединные вариации - просто шедевр исполнения. Увертюра "1812 год" с мощным звучанием гимна "Боже, царя храни" и выстрелами из пушек, шумная и драматически-массивная производит хорошее впечатление, хотя посути есть просто заказное сочинение. Трактовку Четвёртой, Пятой и Шестой симфоний всегда будут сравнивать с исполнением Мравинского и Караяна, как наиболее известных. Трактовка сэра Марринера не так нервна, как у Мравинского, не так бетховенски-героична, как у Караяна , скорее она ближе к мягким штрихам м. Янсонса в записи с голландским оркестром. Трагедия художника, переданная этим дирижёром - дело давнего прошлого, до сих пор трогающего душу. Наиболее спорной всегда являлась трактовка финала Пятой симфонии, о которой ещё Б.В.Асафьев сказал " то ли торжество Рока, то ли победа над ним". Практические все западные дирижёры ведут финал как "Победу над Роком" и сэр Марринер этого не избежал. Но есть в той торжествующей коде некая тяжеловесность, которая заставляет немного усомниться в открытой праздничности происходящего. Кода проведена тяжеловесно не то из желания придать ей массивность и уверенность, не то из-за сомнений в благополучном конце. Впрочем проблема финалов в русской симфонической музыке - это отдельная тема. Финал Четвёртой симфонии трактован несколько "обще", почти как "жить всё-таки можно", а финал Шестой пронзителен  и трагичен, он не оставляет надежды ни на что. Скерцо же лично я предпочитаю в трактовке Е.А.Мравинского, с его призрачной атмосферой мелькающих образов, за которыми не может угнаться угасающее сознание. Попытка передать эту атмосферу у сэра Невилла была, но он не доводил её до того края, за которым явственно угадывается порог бытия.
Мне очень жаль, что я не знала этих записей раньше. Любителям Чайковского обязательно следует с ними познакомиться.
Текст написан мною почти год назад, но для меня актуален. Ещё раз повторяю, что это только мои мысли по поводу. 

Формат WavPack, около полутора ГБ, залито на Народ
Материал найден на Аваксе, год выпуска 1999

http://narod.ru/disk/63358680001.05622e84812f6092d6c341bfac4ece4a/Tchaik_Symph_Marriner_Academy_5.rar.html
Категория: аудио | Просмотров: 3357 | Добавил(а): nixelle
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 18
1. Дмитрий (Peir)   (06 Ноября 12 00:14) [Материал]
Большое спасибо!

2. (nixelle)   (06 Ноября 12 00:18) [Материал]
Пожалуйста :)

3. Александр (rialexr)   (06 Ноября 12 02:01) [Материал]
Спасибо Вам! appl appl appl Не знал о существовании такой записи, хотя очень люблю и Чайковского и Марринера.
И за напоминание о дате спасибо. Requiem aetrernam Петру Ильичу.

4. (nixelle)   (06 Ноября 12 10:33) [Материал]
:)

5. igor (igor120765)   (06 Ноября 12 16:05) [Материал]
Ну что же,браво и спасибо за почему-то оказавшуюся уникальной выкладку.Очень люблю Сэра Невилла
Но лучше бы подисково...Я бы 3ю послушал сначала,она меня всегда очень интересует

6. (nixelle)   (07 Ноября 12 00:37) [Материал]
Пожалуйста. На остальное не знаю что сказать.

7. Oktavio (Oktavio)   (07 Ноября 12 00:53) [Материал]
Спасибо! :)
При всей моей любви к маэстро М., в очередной раз слушать "европейского" П.И. просто скучно. За симфонии Чайковского не брался только ленивый. И только у единиц тема закрывалась пронизанной убедительностью. Конечно же это русские дирижёры; то ли эти пресловутые "особенности национального характера", то ли "загадочная душа", я не знаю.
Да, Мравинский. Выходишь из материала каким угодно, но не безразличным. Сомневающимся, удручённым, восторженным, просветлённым....

Не совсем в тему, а точнее наоборот. Дошли наконец руки до "Великий Гэтсби". Совершенно средний роман. А иные считают шедевром ;)

8. (nixelle)   (07 Ноября 12 01:12) [Материал]
Есть в русской музыке, дорогой Октавио, такая проблема - финал. В западной музыке - это логическое завершение, точка. В русской - а чёрт его знает, что это. Открыт финал для толкования. Вот эта попытка "поставить точку" и приводит к неудачам часть европейцев. Чайковский - второй европеец в русской музыке после Глинки, но и его финалы не есть абсолютно логические завершения. Если вслушиваться, конечно :) Марринер из тех, кто вслушивается :)

А я не читала Вашего Гэтсби :)

11. Oktavio (Oktavio)   (07 Ноября 12 12:16) [Материал]
Может оно и так.
А как же тогда быть с симфонизмом Рахманинова, Прокофьева, Мясковского, Шостаковича?
Всех подписываем под "финал"? :D

12. (nixelle)   (07 Ноября 12 13:35) [Материал]
Это другой век уже. Да и Рахманиновские финалы не есть драматургическая точка :) О финалах Шостаковича тоже написано много.

9. alex sidmak (sidmak)   (07 Ноября 12 01:13) [Материал]
Один споткнулся раз я в тексте
И букву лишнюю учёл:

"Наиболее спорной всегнда..."

Слона заметил я позднее,
Лишь заголовок Ваш прочёл.

Но это блохи, что важнее,
Так это суть самой заметки,
Где сэр Марринер получил
Весьма высокие отметки! :)

СПАСИБО!

10. (nixelle)   (07 Ноября 12 11:53) [Материал]
Ах эти ляпы-очепятки...
Полоть, как сорняки на грядке :)

13. alex sidmak (sidmak)   (07 Ноября 12 14:25) [Материал]
А заголовок не полоть.
Добавить буковку бы в плоть: СимфоНии

14. (nixelle)   (07 Ноября 12 14:45) [Материал]
Благодарю. :) Добавлена.
Теперь-то всё исправлено? :)

15. alex sidmak (sidmak)   (07 Ноября 12 15:08) [Материал]
В запятых я не силён.
Не могу Вам дать совет:
Есть избыток / недостача,
Иль ошибок больше нет? :)

16. (nixelle)   (07 Ноября 12 15:37) [Материал]
Запятые я проставляю, как могу :)
А ошибки поищите дальше сами -
Получается отлично вместе с Вами
Редактировать всю эту ерунду :D

17. igor (igor120765)   (09 Ноября 12 01:51) [Материал]
Скачал,послушал 3.Очень впечатлило.Абсолютно согласен с аннотацией - это совершенное исполнение во всех смыслах Проблемы финала в 3 нет,поэтому всё замечательно.
Хорошо бы было сконвертировать в потрековый флак это богатство...Тогда слушателей бы прибавилось.Насчет конвертации:
http://xrecode.com/index_ru.htm
самый лучший конвертер,что угодно в что угодно)

18. Михаил Стуков (KLOPF)   (25 Марта 18 14:46) [Материал]
СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.