По-моему, тут морочит голову никакой не Ручьев, а кое-кто из наших современников и "погруженцев". Денис, а нельзя ли хоть пару слов о том, кому и зачем понадобились "сверштатные" концерты? А за выкладку - спасибо!
На редкость глупая идея. Пьесы,которые составляют каждый цикл не имеют между собой ничего общего. Да к тому же составители этих "концертов" видимо даже и не задумывались,что музыка в жанре концерта значительно отличается от вступления к кантате. Это попахивает "даёшь мировую премьеру любой ценой".
Ну что ж тут поделать. Сам Бах, если следовать Вашим критериям, был дурак ещё тот И многие части для своих концертов брал из своих же кантат - без особой переделки...
Если бы вы осознавали,что он брал не то,что первое попалось под руку,а совершенно конкретные пьесы,которые "подходят" для переноса в иной контекст,то в этом случае ваша сентенция имела бы хоть какую-то содержательную силу,а так это просто желание поспорить не понимая предмета. Бах очень редко механически переносил что-то из одного сочинения в другое.
А кто говорит, что он брал всё подряд? Разве что Вы... Я же говорю о конкретных примерах у самого Баха. Которые наглядно показывают, что "вступление к кантате" и "концерт" не мыслились им как нечто принципиально не пересекающееся...
К сожалению, выложенное вами исполнение демонстрирует полное не понимание того, что понимал Бах. И раз вам это нравится настолько,что вы здесь об этой ерунде ведёте дискуссию,то обсуждать с вами нечего.
Константин, нельзя ли чуть политкорректнее? Слишком Вы уж сильно "припечатываете" труд другого человека только оттого, что он лично Вам не нравится. Прошу Вас быть толерантнее.
Все подробности, вообще-то, описаны в буклете. Собственно, идея не нова. Уже есть много версий "реконструированных" или "сконструированных" концертов Баха. И нередко они делаются именно на основе частей из кантат.
Лично я отношусь к таким вещам добродушно по двум основным причинам. Во-первых, новая инструментовка даёт возможность взглянуть свежим взглядом даже на "заезженные" вещи (точнее, даёт возможность послушать их свежим ухом :)) А во-вторых, это культпросвет в действии Мало кто хорошо знает все двести кантат Баха, а вот одни и те же шесть концертов играют все подряд. Между тем, в массиве баховских кантат много замечательной музыки, и подобные проекты это подтверждают.
Спасибо Денис за возможность узнать современные "веяния". Сами "концерты" оставили ощущение сумбура и нелогичности, очень напрягало пафосное выпирающее звучание медных. От баховской утонченности в инструментовке местами ничего не остается. Так и не понял, зачем нужно было подгонять солирующие инструменты в этих сконструированных концертах аналогично оригинальным бранденбургским концертам?
Как я понимаю, Брюс Хейнс, известный гобоист и музыковед, занимался этим на досуге для собственного удовольствия. Для души, так сказать. Поэтому на вопрос "зачем?" самый естественный ответ - "А почему бы нет?" Что качается представленной здесь записи, то она была сделана как дань памяти о Хейнсе вскоре после его кончины. Он умер в мае 2011 г., а запись сделана в июне.
Большое спасибо! Странна реакция людей которые пытаются впихнуть некий смысл в Бранденбургские концерты. Главный смысл - развлекательный. Если придерживаться исключительно смыслов, то теряется Бах - экспериментатор и импровизатор, который многократно перерабатывал свою инструментальную музыку, особенно сюиты.
Кроме того, что бы не говорили, а итальянцы писали концерты куда лучше не злоупотребляя, по моему, довольно плоской разработкой тем и мелодий. Тут пару голос добавил, тут снял, а шарманка всё о том же. Щедрее надо быть, а то тут отвесил и от доли проч.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".