Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:20
Главная страница » 2012»Октябрь»25 » Сергей Танеев.Полное собрание сочинений для фортепиано.Хоральные вариации для органа.
Сергей Танеев.Полное собрание сочинений для фортепиано.Хоральные вариации для органа.
23:19
Один из парадоксов творчества С.И.Танеева(1856-1915)--практически полный отказ от сочинения музыки для фортепиано соло.Будучи блестящим пианистом-наследником школы Н.Рубинштейна,выдающимся интерпретатором и первым исполнителем многих сочинений отечественных и зарубежных авторов(в т.ч. 1-го концерта Брамса,почти всех сочинений для фортепиано с оркестром,трио ор.50,ряда отдельных пьес Чайковского и др.),Танеев издал для фортепиано одно! единственное произведение-Прелюдию и фугу ор.29-цикл,заслуживший высокую оценку современников и прочно укрепившийся в репертуаре до сегодняшнего дня.Редкое исключение представляет разрозненный ряд пьес,написанных,преимущественно,в период обучения в консерватории и обладающих спорной художественною ценностью.Некоторым особняком стоит неоконченный фортепианный концерт (Es-dur,ч.1,2 1874-76),материал которого вызвал одобрения и учителя Танеева-Чайковского и других музыкантов-А.Рубинштейна,Н.Римского-Корсакова,Ц.Кюи,К.Давыдова,Г.Лароша и др.,советами которых композитор собирался воспользоваться при переработке,но намерений своих так и не осуществил вовсе оставив сочинение.Первые попытки сочинительства у Танеева относятся,как это не удивительно,ближе к окончанию консерватории.С горячностью взявшись за новое для себя занятие примерно за 2 года из под пера композитора выходят произведения абсолютно всех жанров--здесь мы находим кантату(''Слава Н.Рубинштейну''1874),симфонию(e-moll,1874),2 увертюры(g-moll 1874,d-moll 1875),неок.стр.квартет(d-moll,1874),сочинения для хора,романсы,а также и первые пьесы для фортепиано.Все эти ранние произведения пока еще не обладают яркой оригинальностью,хотя во многих из них уже прослеживается сильная,индивидуальная натура композитора.Уже в эти годы становится заметным тяга Танеева к масштабности высказывания,ясности и продуманности замысла,углубленности тематизма и полифонизации жанра.Обращаясь к форт.соло композитору,к сожалению,менее всего удается избежать влияния композиторов,на которых он учится.Здесь мы слышим и Шуберта,и Бетховена,и Брамса,и Чайковского и,в особенности,Шумана.Наиболее интересными представляются Вариации,es-moll-ное скерцо,весьма экстравагантный марш ямудов.Помимо миниатюр,написанных в косерватории,несколько пьес были созданы буквально для развлечения близких и друзей и носят,скорее,прикладной характер,но не лишенных своей некоторой привлекательности...
Спасибо, замечательная подборка! Хотела спросить кто играет, но потом пошла на главную страницу, пока недалеко, и нашла: Й.Бановец,О.Соловьева,И.Корнеева,И.Михновский (лучше их перенести внутрь поста) Теперь понятны и буквы загадочные рядом с названиями. А известно ли Вам, на какую тему написаны хоральные вариации?
5.zolotoreina zolotov (orest) (18 Апреля 11 14:23)
[Материал]
Тема оригинальна,по крайней мере сведений о заимствовании не встречал
6.zolotoreina zolotov (orest) (19 Апреля 11 22:17)
[Материал]
Прошу прощения за собственную невнимательность к предыдущему вопросу.Тема оригинальна у вариаций для фортепиано,органные же вариации--на тему григорианского хорала Ave Maria
Перезалейте ссылку, пожалуйста! Очень еужно, но не скачивается.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".