Йоханн Себастьян БАХ Кантаты №№ 80 и 147 (в версии Дж.Рифкина для 4 певцов (в том числе, в хорах) и 10 инструменталистов)
Cantata BWV 147 "Herz und Mund und Tat und Leben" (1723) [27:15]
01. I. Chorus "Herz und Mund und Tat und Leben" (04:13) 02. II. Recitativo "Gebenedeiter Mund!" (01:37) 03. III. Aria "Schäme dich, o Seele, nicht" (03:33) 04. IV. Recitativo "Verstockung kann Gewaltige verblenden" (01:45) 05. V. Aria "Bereite dir, Jesu, noch itzo die Bahn" (03:44) 06. VI. Choral "Wohl mir, dass ich Jesum habe" (02:17) 07. VII. Aria "Hilf, Jesu, hilf" (02:33) 08. VIII. Recitativo "Der höchsten Allmacht Wunderhand" (02:20) 09. IX. Aria "Ich will von Jesu Wundern singen" (02:44) 10. X. Choral "Jesus bleibet meine Freude" (02:24)
Cantata BWV 80 "Ein feste Burg ist unser Gott" (c.1743) [25:51]
11. I. Choro "Ein feste Burg ist unser Gott" (06:16) 12. II. Aria "Alles, was von Gott geboren" (04:02) 13. III. Recitativo "Erwäge doch, Kind Gottes" (02:02) 14. IV. Aria "Komm in mein Herzenshaus" (03:21) 15. V. Choral "Und wenn die Welt voll Teufel wär" (03:37) 16. VI. Recitativo "So stehe den bei Christi blutgefärbten Fahne" (01:20) 17. VII. Aria "Wie selig sind doch die" (03:40) 18. VIII. Choral "Das Wort sie sollen lassen stahn" (01:28)
Джейн БРАЙДЕН, сопрано - Jane Bryden, Soprano Дрю МИНТЕР, контр-тенор - Drew Minter, Counter-Tenor Джефри ТОМАС, тенор - Jeffrey Thomas, Tenor Ян ОПАЛАК, бас - Jan Opalach, Bass
The Bach Ensemble Руководитель – Джошуа РИФКИН - Joshua Rifkin - Director
Продолжительность: 53’06” Запись – сентябрь 1985 г. (Нью-Йорк) Recorded in September, 1985 (American Academy of Arts & Letters, New York, N.Y.)
_______________________________
Рифкин убедил сам себя (но не большинство музыкантов и музыковедов) в том, что Бах писал вокальные партии своих кантат в расчёте на исполнение 1 партии только 1 певцом в хорах. Исторически это не так - известен документ, в котором Бах требует от администрации церкви Св. Фомы (Томаскирхе) «по меньшей мере 3 певцов на каждый из четырёх голосов хора (SATB)», т.е. минимум 12; кроме того, ситуация с исполнительскими силами барочных времен, когда ограничения состава диктовались сугубо меркантильными соображениями и заставляли капельмейстеров буквально «выцарапывать» каждого дополнительного исполнителя у бюрократов и аристократов (содержащих оркестры и капеллы), общеизвестны. Гендель, в этом смысле, попав в богатую Англию, с её невероятным изобилием (уже тогда) хоровых обществ, был просто в раю – хоры в исполнениях его ораторий были МИНИМУМ 50-60 человек, а оркестр - 40-50 человек. По тем временам - просто грандиозные силы!
Все, кто когда-либо хотели ясно услышать баховскую фактуру в кантатах, оценить чудеса их голосоведения и контрапункта, отчётливо расслышать гармоническое, ритмическое и тембральное взаимодействие вокальных партий и инструментального continuo, будут весьма признательны Рифкину и его славным исполнительским силам за эту смелую, воздушную и очень музыкальную версию прочтения баховских шедевров.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".