Карл Фридберг (1872-1955) - видный представитель пианистической традиции Шумана и Брамса в XX веке.
Был учеником Клары Шуман и удостоился внимания самого Брамса, который проходил с ним собственные сочинения.
В полном собрании его сольных записей (2СD) представлены также Бетховен, Шопен, Мендельсон, Моцарт и др.
Прекрасный пианист, обладавший одним (но очень существенным для нас, погруженцев) недостатком: он не любил записываться. Его первая студийная запись (1-ый диск и часть 2-го) была сделана лишь в 1953 году, в возрасте 81 года. Кроме того, здесь представлены отрывки из летних реситалей 1949 и 1951гг, дававшихся им в зале школы Джульярда, а также записи, сделанные в его доме.
Рип выполнен с копии альбома. полученной от пользователя hatul
С каждым прослушиванием этого альбома я все больше восхищаюсь игрой Фридберга, но наибольшее впечатление в его интерпретации на меня производит Скерцо Брамса (ми минор, ор.4). Это самое раннее из опубликованных Брамсом сочинений (1851 г), казавшееся мне в других исполнениях мало интересным и длинноватым, вдруг приобрело яркость и масштаб, ставящие его, на мой взгляд, в число лучших фортепьянных скерцо.
Первая запись в 81 год! Вот пример, достойный подражания! А в наши дни каждый третьесортный пианист считает своим долгом позаписывать 1-й концерт Чайковского и всю остальную популярную пианистическую литературу, а каждый серый дирижеришка увековечить себя очередным комплектом симфоний Брамса и Бетховена.
И чего я так взъелся на Фридберга в своих предыдущих комментариях? Замечательный пианист. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".