Хор. Знаете ли, женщины, бы свои права? У вас капиталисты их взяли навсегда! Помните, что юности не дали они цвести. Вставайте же, женщины, оружие берите, в бою с капиталистами права свои отстойте!
Выходит Чон Дон Чхун, встречается с матерью. Мать протягивает ему записку. Чо Дон Чхун берет ее.
Чо Дон Чхун. Вы очень помогли нам.
Мать. Я была в деревне Комсукор. Там уже создано Женское общество и, знаете, какую они деятельную работу развернули.
Китайская музыка соответствующего периода тоже очень похожа на нашу, это потому что они равнялись на нас - как самых передовых в коммунистическом строительстве. Теперь на нас равняются только самоубийцы, ибо самость продали за мечты о сытой жизни.
А почему бы и не полюбопытствовать! Как-то был в просмотре журнальчик Корея еще прошлого века. Так театр совсем даже неплохой. И постановки довольно богатые.
Официально автором оперы считается Ким Чен Ир. Об этом композиторе информации больше, чем нужно. Думаю, ближайшие десятилетия подтвердить или опровергнуть его авторство невозможно. Так что будем придерживаться официальной версии. Да, друзья, те, кто решил, что это - прикол, ошибаются! Хорош прикол - масштабная почти четырёхчасовая постановка! Так даже Абрамович не прикалывается. И ещё раз говорю: по музыке это образец КАЧЕСТВЕННОГО соцреализма.
Хотя, по большому счёту, что тут такого удивительного? Значит, Людовик XIII может написать "Мерлезонский балет", Фридрих Великий может написать кучу симфоний и концертов, Иоанн Грозный может стихиры сочинять, а вот корейскому лидеру низя! Вообще-то, опять же, по официальной информации, "Море крови" - это одна из пяти его опер.
Пусть новый корейский лидер хоть мюзиклы пишет! Лишь бы наши лидеры музыкой не стали баловаться! Представляете себе выкладки - В.В. ПУТИН. опера "Замоченные в сортире" - А. ФУРСЕНКО. Семфонея номир 1 "Абразаватильная" - В. ЧУРОВ. Симфоническая поэма "Ученик чародея-2" - Т. ГОЛИКОВА. Полное собрание песен об умерших детях на 10 дисках
Вот вы смеётесь, но при всём при том это не аналогично. Попробовали бы вы в Северной Корее так посмеяться. Там 1) кодекс законов - только для служебного пользования, чтобы не начитались своих прав 2) подсудимый на процессе не присутствует 3) после приговора срок не сообщают - когда выпустят, тогда выпустят. Ну и стоит ли говорить, что за подобный смех такое могло и разразиться. Правда, в нынешние времена как попадётесь, зачастую вам достаточно хорошо заплатить, чтобы всё это на вас не опрокинулось.
И швец, и жнец, и страны вождец, и музыку писец... Многостаночник! Сталин хоть оперы не писал - больше в языкознании упражнялся, сразу же оговорившись "Я не языковед"... А этот дальше пошёл. Силён!.. Тут даже и "Малая земля" отдыхает, ибо сочинение на заданную тему - обязаловка для любого школьника. А вот музыку - да, тут лет 20 учиться нужно... Гоустрайтерам -
Ещё раз благодарю автора автора поста, хотя взял давно. Очень талантливая вещь. Слов мы не понимаем, но это видимо к лучшему. В Южной Корее, при всех преимуществах, такого не будет. В Северной Корее тоталитарный режим, как явление природы, поставил некоторые стенки, "благодаря" которым творчество не уходит на вольные хлеба, и возможно кое-что хорошее из того, что при другой системе абсолютно невозможно.
Помню, показывали по телевизору Северную Корею - у них там не Интернета, ни мобильных телефонов нет. Корреспондент подходит к людям - они до смерти напуганы, лепечут что-то про то, как партия о них заботится, что у них много еды... Жуть. Еще показывали кадры, где они кланяются памятнику Ким Чен Ира - автору выкладываемой здесь оперы. Читал где-то, что у них там был голод, умерли люди, отсюда, наверное, и заверения про еду. Все худые, бледные, только у великих вождей и композиторов пачки в телевизор не влазят.
Что ж, Сталин был поэтом, политологом (про обостренье классовой борьбы писал) и филологом, Мао поэтом и писателем, Гитлер художником, Муссолини тоже писателем, а вот товарищ Ким Чен Ир, как выясняется, опасным соперником Верди... И как он свою революционную оперу замечательно озаглавил, честно, без дураков - Море крови.
Братцы, постараюсь восстановить, если исходники найду. Не уследил - был за границей. А по поводу названия оперы иронизировать не надо - она посвящена борьбе корейцев против японских интервентов. А эти в Корее, без шуток, море крови пролили.
Вы знаете, нет. Как утверждают корееведы, корейские партизаны вообще в боях с японцами не участвовали. (См. Жжурнал Андрея Ланьков tttkkk). "Наш дядя (Ким) самых честных правил, он уважать себя не мог, и лучше выдумать заставил." Другой кореевед говорит, что чем меньше в книге по истории Кореи первой половины XX века написано про освободительное движение, тем лучше. Видимо, потому что у корейцев такого национального самсознания не было в ту пору. Соответственно, поводов для "морей крови" не возникало.
"погрязли ли мы с вами, друзья в эстетстве и элитаризме" -сказано выше ну и дерьмеца подброшено было. И вот что удивительно - такая масса откликов! На доброе смолчим, а тут невтерпеж отметиться. Как мухи, но не на мед слетелись. Сидит в вас, товарищи, сталинщина и жажда крови, и при таком подтексте ваши музыкальные изыски и есть эстетство.
В чём "дерьмецо"-то, Геннадий? И сталинщина причём? Ну, давайте, сбросим с корабля истории всю советскую музыку! И запретим записи немецких музыкантов, сделанные при Гитлере! И стихиры Ивана Грозного исполнять и слушать не будем. Вы, лучше музыку послушайте. А политические дебаты - это для других форумов. Насчёт эстетства и элитаризма, это вообще-то было сказано с юмором, понеже большинство погруженцев чувством юмора обладают. Пардон, не учёл наличия меньшинства.
сталинщина здесь (31):"В Южной Корее, при всех преимуществах, такого не будет. В Северной Корее тоталитарный режим, как явление природы, поставил некоторые стенки, "благодаря" которым творчество не уходит на вольные хлеба, и возможно кое-что хорошее из того, что при другой системе абсолютно невозможно" - ностальгия по "стенкам" и застенкам. А Ваше личное участие в этом спектакле "на крови" ознаменовано портретом не композитора, а одиозного политического вождя, сродни Гитлеру, да еще с претензиями на юмор.
Господа, при любом тоталитарном режиме есть два аспекта: политика и человеческая жизнь со всеми радостями и печалями. Давайте не будем никого клеймить позором и делать скоропалительные выводы, а воспримем эту публикацию как исторический факт и исторический курьёз - каким этот опус, собственно, и является. И отношение к нему такое же - курьёзное. Так будет безболезненней.
Вы тут сильно ошибаетесь. Сказано только то, что это явление природы. Ну как скала упала, пройти нельзя, приходится делать что-то на месте. И может возникнуть то, что при других условиях никак невозможно. Дело случая. А абсолютной свободы творчества нигде не бывает, а даже если и бывает, там всё может свестись к обмену мессиджами между профессионалами. Как в кино: сегодня я режиссёр, а ты в жюри фестиваля, а завтра ты режиссёр, а я в жюри фестиваля. В чём провинился зритель, непонятно.
Геннадий, голубчик! Так ведь вождь и является автором! Кого же мне ещё было размещать!!! К тому же, если уж мы исповедуем либерализм, нельзя лишать вождей права на художественное творчество. Я сам не поклонник корейского режима. Но! Мухи отдельно, котлеты - отдельно. Даже враги Нерона признавали, что у него был хороший голос. Опера, которую я выложил - не политическая пропаганда и не стёб. Это - не представленный здесь ещё пласт музыки, в которой неплохо сочетается корейская народная мелодика с традициями советской оперы. Опера вполне качественная, исполнение - безупречное,а постановка просто великолепная. Давайте обсуждать здесь МУЗЫКУ! Вы саму оперу-то послушали? Или предпочитаете политические взгляды эстетическому любопытству?
Музыка как-то не особо впечатлила... До академизма далековато, а вот мюзиклово-народные мотивы могли бы составить не такой пафосный жанр. Самобытность потонула в каких-то масскультовских образцах. Зато постановка в техническом отношении поражает - всё движется, колышется, расписано и продумано. Такой огромный красочный детский утренник. Впрочем, иронизировать можно долго и много. Но наверняка сама тема корейцам очень близка, и не просто с политической стороны, а еще и с человеческой. Когда после убийства сына мать руками отворяет огромные двери вражеской крепости - этот образ при всем пафосе вызывает самые благодарные эмоции. Спасибо!!!
А этот вождь точно не танцует и поет "Гангнам стар"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".