В обширном наследии Гайдна значится более пятидесяти клавирных сонат. Примерно половина из них написана для клавесина или клавикорда, другие рассчитаны на возможности только появившегося фортепиано. Многие из гайдновских сонат исполняются незаслуженно редко, лишь десяток из них входят в учебный репертуар. Однако в стилевом отношении сонаты Гайдна являются камнем преткновения даже для сложившихся пианистов, своеобразным экзаменом на зрелость. Действительно, достаточно непритязательная, но мелодичная, наполненная юмором и живостью музыка требует от исполнителя такта и изысканности, наряду с неподдельной искренностью и умением передать игру характеров.
Огромный, разнообразный и в то же время нетривиальный репертуар сделал канадского пианиста-виртуоза Марка-Андре Амлена одним из самых знаменитых и плодотворно записывающихся исполнителей. Игра Амлена, при всей технической эффектности, в эмоциональном плане довольно неброская, сдержанная - в нее нужно вслушиваться. Его отношение к виртуозности иное, чем у падкой на эффекты публики, — в ней он исследует красоту архитектурной задачи. Не столько выставляет ее напоказ, сколько ею затаенно любуется. И в этом есть что-то от аутентистов.
Амлен, мне кажется, выдающийся пианист. Он столько сыграл моего любимого Алькана, что он по праву достоин всевозможных наград. Я столько раз читал критические статьи про него, что просто смешно. Этих критиков надо вешать "высоко и коротко".
у Минора http://narod.ru/disk/2614932000/Haydn%20-%20Piano%20Sonatas%20-%20Hamelin.002.rar.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".