После просмотра «несгораемых
партитур» я с удивлением для себя обнаружил, что знаком с инструментальным -
светским Михаэлем Гайдном, и совсем не знаком с его духовной музыкой. Что само
по себе странно. Михаэля Гайдна обычно помнят как композитора духовной музыки. Собственно
духовная музыка была его основной обязанностью, а тут ещё ещё эта передача
(спасибо Денису). Был я удивлён слушая Реквием, удивлен не менее, чем тогда,
когда впервые услышал его симфонии, удивлён потому, что музыка эта мне
напомнила Реквием Моцарта (хотя стоит сравнивать как раз с Гайдновским
реквиемом, Михаэль написал данный реквием за 20 лет, до «сборной солянки»
Моцарта), только Михаэль написал его сам, целиком, это «видно» по целостности
произведения, также как и Месса, написанная в противоположном мажорном ладу :)
APE 361 MB +причиндалы · files.mail.ru/DXP6AXDXP6AXDXP6AXDXP6AXDXP6AXXX
Гениальный реквием Великого Гайдна-младшего. Но у него 3 реквиема. Интересно было бы ознакомиться и с двумя остальными. СПАСИБО ЗА ЭТОТ ВЕЛИКИЙ ШЕДЕВР!!!
Спасибо! С мэйла скачалось как всегда в утренние часы на скорости 3,7 МБ/сек за 30 секунд. Начала слушать. Конечно, с самых первых звуков понятно, что эта музыка не идёт в сравнение с Реквиемом Моцарта: музыка более древняя по языку и простая - этак лет на 50 или более отстаёт от моцартовской, т. е. менее оригинальна. Тут скорее ассоциации со "Стабат Матэр" Перголези возникают в плане языка. А в плане эмоций - ну нет той глубины и выворачивающей душу сложности проникновения и операций. Не зря же Моцарт остался на бОльшем виду в памяти истории! Некоторые ритмические ходы, впрочем, да, напоминают аналогичные места Реквиема Моцарта. Как будто Моцарт позаимствовал их у старшего друга и товарища и переиначил, доразвил, углубил на свой манер и лад. Так оно и было всегда у товарища Моцарта - не только с Михаэлем, а и со всеми остальными товарищами по партии композиторов и их подобиев.
А у Перголези нет Реквиема. А как насчёт Моцарта? Может быть, тогда на Керубини? Товарищи! Ищем, српавниваем, высказываемся. Так на что похож Реквием Михаэля Гайдна?
Никогда даже в самой кромешной тьме и даже после самого безмерно-неумеренного подпития не спутаю Реквием Моцарта с этим Реквиемом Михаэля Гайдна! Хоть зарежьте, господа!
Грандиозные произведения и прекрасная музыка!!! Совершенно не вижу смысла сравнивать, время создания обусловливает некую схожесть с чем-то или кем-то. Но по сути, это можно смело относить к великим достижениям мировой культуры! Спасибо большое. Извините
Да, вот с этим, что не надо сравнивать, я согласен. А то читая комментарии Земли и Сныта как-то неловко себя почувствовал. Но все же отвечу (хотя не распаковался Реквием, а только месса). Реквием Амадеича - это безусловно мощнейший шедевр, хоть и незаконченный. Но откровенно говоря тяжеловат местами. И еще высказывались мнения, что отдельные партии сродни оперным ариям (в том числе и по красоте) и не только в Реквиеме. А в религиозном произведении простота более ценна для меня лично, чем эмоциональная углубленность и сложность структуры. Ибо разум должен благодаря ему обретать, погружаться в созерцательно-возвышенное настроение. Мне кажется, за это церковники и Баха преследовали - за излишнюю красоту и эмоциональность его месс и страстей. Я говорю о религиозности в формальном смысле - о произведениях, которые годятся для богослужений. Реквием Моцарта не годится. Потому-что, если не подходить формально, то получится, что "всяка тварь хвалит Господа", а любой серьезный композитор подавно.
Во-во! Реквием М. Гайдна тоже не совсем годится для церкви, но в существенно меньшей степени, чем Реквием Моцарта и мессы Баха. Потому что революционности духа нет почти. А вот как с Керубини тут?
Земля (Земля) Дорогая! Речь идет о горестном и величественном событии, сопровождаемом такой музыкой! К случаю и по случаю перехода в другую ипостась. А причем здесь революционная борьба и патриотизм духа? Извините
Ну, это как раз понятно - дух то мятежный, любящий жизнь, а тут накатывает неотвратимо что? Стоя у дверей потустороннего мира особенно отчетливо слышно как там жизнь у разных категорий сущностей - праведников, грешников и средних. И уходя он громко кричит, максимально используя этот самый свой гений (о котором шли споры на другом посте) тем кто остается: Берегитесь! Одумайтесь! Вы скоро умрете! И вам будет плохо там наверное! Эта жизнь как спектакль, который не смотря на свою зрелищность и способность увлекать до самозабвения, красочные декорации, скоро кончится. И вас вытолкнут на улицу, в реальность где холодно, дуют злые ветры и т.д. и т.п. А сам он борется с оковами материи, которые спадая с него стремятся увлечь его на дно. А он-то хочет к свету, дух этот, всю жизнь понимаешь стремился, ну что поделать - да, любил жизнь, женщин, поесть вкусно, но души не закладывал, а тут понимаешь за все отвечать надо - вплоть до каждого сказанного слова. Жуть предстоит! Вот он и борется...
Вот за что я не люблю аутентичные манеры - это как раз за то, что в них напрочь исчезает всякая революционность романтизма (или наоборот: романтика революционности). А Михаэля Гайдна тут исполняют как раз явно без патетики. Но он, очевидно, так и предполагал, чтоб его исполняли. А вот И. С. Бах с Моцартом и Генделем - ... ещё как сказать! Не даром буревестный Бетховен ставил их очень высоко и равнялся на них: чуял моряк моряка издалека, так сказать.
Причём тут романтизм? Патетический реквием? Хорошо, что хоть записали, Михаэля записывают редко, что имеем, это Вам не несметное количество разнообразных исполнений реквиема Моцарта-(М.Гайдна?!)-Айблера-Зюсмаера.
Земля, о чём это Вы, уважаемая???? С ГЛУБИНОЙ у Михаэля всё в порядке, а вот у Вольфганга она появится только в последних сочинениям. У Моцарта-среднего мировоззренческий "минор" проростёт как раз из сочинений Михаэля Гайдна, Ванхаля, Диттерсдорфа и других современников. Вольфганг не революционер в языке, в эстетике, структуре. Он композитор - ПОСТСКРИПТУМ, гениальный комментатор чужих идей. Ну а сравнивать самостоятельный реквием Гайдна с реквиемом имени Моцарта и его автора, исполняющего обязанности В.А.Моцарта, - Зюсмайра с его тяжеловестной оркестровкой... Вы меня извините. Вы "пали жертвой" закулисных масонских игр... Удачи.
И что это за "романтическая революционность" в 18 веке, однако. Безграмотное сравнение!
Как что? Революция случилась в Париже в 1789-м, а Реквием Моцарт писал в 1991-м. Ещё надо учесть, что всякой революции предшествует революционная прелюдия, так сказать. Вот как раз во время неё Моцарт и стал писать так, как Вы и пишете. Вообще-то, в фильме (художественном) про Чилийскую Хунту 1972-года тогдашний чилийский революционный президент-социалист (без пяти минут коммунист) Сальвадор Альендэ постоянно пластинку у себя в кабинете крутит - с 25-й симфонией Моцарта. Она революционный дух, значит, поднимала у него на работе. А симфония эта была написана ещё в юности почти-что Моцртом - в 1774-1775-м годах приблизительно. И, как пишет Чичерин, взявший это откуда-то из типа Аберта, папа сына за эту симфонию очень сильно отчитывал - мол, нельзя писать такие революционные вещи - уволят. (Профсоюзов тогда ещё не было - вполне уволить могли. Кстати, тем дело и кончиорсь в конце-концов: уволили, - да ещё в контрреволюционной хамской форме - с лестницы спустили, чем лишь ещё более укрепили революционный дух молодого композитора.) Так что, революционный дух Моцарт проявил в себе намного раньше, чем Вы пишете. ... А возьмите уже не раз упомянутое мною на сайте Анданте с вариациями ре минор из 17-го дивертисмента от приблизительно 1977 года сочинения! Там тоже от вариации к вариации "вскипает ярость благородная, вскипает как волна". Только вот не все исполнители хотят это показывать: тушуют это из-зо всех возможных сил своих. А зря. И вообще: "Есть у Революции начало - нет у Ревлюции конца!", товарищи!
"Есть у Революции начало - нет у Ревлюции конца!", товарищи! Какая прелесть!! Что будет, что будет!! Как становится замечательно и интересно, когда выплескиваются такие эмоции! И С.Альенде до кучи... А Пиночету памятник поставить хотят, за то, что Чили из мрачной нищеты вытащил...
Плохо, что романтическая революция решила пустить свои щупальца в век ей предшествующей, лучше-бы оставалась в своих рамках, вы хотите романтический взгляд применить на тех, кто этими взглядами не пользовался, они пользовались другим сознанием, не нужно им приписывать то, что придумали позже. Totkotoriy, касательно Чили, будьте осторожны, там не всё так однозначно, особенно в экономике, не говоря уже о жертвах.
Да нет, это же не Моцарту посвящена тема выкладки. А М. Гайдну, о котором мы (я например) не так много знаем. Кажется, и при жизни ого оттеняли его великий брат Йозеф да Моцарт, а потом эта тень только росла в размере. Да наверное он и не особо стремился к славе, коли жил в Зальцбурге, а не в Вене. Но я стараюсь судить о музыке не отталкиваясь от ее сложности, структуры, эмоциональности или каких либо других объективных качеств, которые можно измерить (музыкальные критики все вам скажут, правда, Земля?), а опираясь на тот отзыв, который она рождает во мне. Скажем, прислушиваюсь к эху, отраженному данной музыкой в данном исполнении и качестве от стен пещер, зал и коридоров моей души. Поскольку часть этих пространств темна и сознание не имеет туда доступа, то это особенно интересно и показательно - музыка-то имеет! Вот и все. А когда я читаю в буклете, что за этот период времени композитор такой-то сделал большой прогресс в технике, стиле, структурности, а слышу, что его ранние симфонии (или сонаты) более свежи, непосредственны, в них больше порыва, смелости, то меня это раздражает. Но кому-то это интересно и нужно, раз пишут.
Ну, насчёт того, кто кого оттенял, не всё так однозначно. Процитирую свой комментарий к выкладке полугодичной давности: "Когда-то давно я читал одну биографическую книгу о Шуберте, и мне в память врезался примечательный факт. Когда Ф.П.Шуберт оказался проездом в Зальцбурге, он (как потом писал он сам - то ли в дневнике, то ли в письме кому-то, сейчас не вспомню) не мог не сделать одной вещи. А именно: посетить место памяти великого композитора, которому и сам Шуберт, и все поклонники музыки обязаны столь многим. Речь шла не Моцарте, как мог бы подумать любой из нас. Речь шла о Михаэле Гайдне. Шуберт долго просидел на могиле Гайдна, полный светлой грусти... Автор книги с недоумением добавляет, что Моцарту во время поездки в Зальцбург Шуберт не посвятил в своих письмах и дневниках ни слова.
Данный пример хорошо иллюстрирует тот факт, что не всегда Михаэль Гайдн оставался в тени Моцарта и своего старшего брата. И если даже для Шуберта, прекрасно понимавшего величие фигуры Моцарта, Зальцбург оставался городом прежде всего Михаэля Гайдна, это о чём-то да говорит..."
Виталий Кассис (Cassis) Totkotoriy, касательно Чили, будьте осторожны, там не всё так однозначно, особенно в экономике, не говоря уже о жертвах "Экономика Чили - наиболее динамично развивающаяся экономика стран Латинской Америки, которая не испытала спада...В стране отсутствует коррумпированность власти, присущая другим латиноамериканским странам..." 2009 Около 80% респондентов в России хотели бы видеть руководителем страны П. 2001. Спасибо, извините
Согласна с Евгением. И уж совсем не хочется вдаваться в подробности какой революционный дух формировался при прослушивании симфонии Моцарта, зачем нам здесь это. Мы незаслуженно мало знаем и Михаэле, об этом великолепном мастере церковной музыки,что хочется говорить и читать именно о его творческих изысканиях. У меня так же при прослушивании симфоний М.Гайдна фрагментально возникало сходство с Моцартом. Даже в Реквиеме Гайдна слышны отголоски позднейшего Реквиема Моцарта, но все-таки у Моцарта был другой масштаб и ритм. Однако то, что Моцарт с уважением относился к духовности музыки Михаэля и заимствовал у него не только тему, но и в какой-то мере концепцию,говорит о многом. Очень хотелось бы послушать шесть грандиозных месс М.Гайдна.
Виталий Кассис (Cassis)Не. Но он что-то заложил такое, о чем бы не хотелось продолжать... Там есть мнение, которое связывает его имя с нынешними успехами. Это может быть прямая или косвенная связь, не знаю. Я говорю о мнении, о котором слышал... Спасибо, извините
В двух сообщениях прочел об ошибке при распаковывании, поэтому попрошу скачавших ответить: откуда можно скачать заведомо "рабочий" APE? А то линия у меня небыстрая, экспериментировать не хочется. Заранее благодарю.
P.S. Спасибо всем ответившим и, конечно, аплодеру - скачал с мэйла.ру, всё открылось без проблем.
Сергей, качайте с мейла, я утром залил Totkotoriy, приемственность важна, тем более не следует забывать, что и Пиночет не на пустое место пришел. Прошло 19 лет, за это время могли всё что угодно угробить, но не угробили и за политику массово не репрессировали, так и сдесь, создаётся впечатление, что Моцарт это следующее поколение, хотя Михаэль стоит в одном ряду с венскими классиками, коих как я считаю не 3, их много, это плеяда из которой выковыривают Иозева, Амадея и Людвига. Это не справедливо, это узко.
Скачала с mail.ru и все тоже-архив поврежден и не может быть распакован,в чем проблема? Архив скачан полностью,судя по размеру,но увы, ошибка при разархивации...
Виталий Кассис (Cassis) Я уже писал, что Ваше видение мне близко и понятно. Не могло быть Гайдна или Моцарта без среды с невероятно высокой музыкальной активностью. Никакой революционности, только эволюция с качественными скачками при определенных условиях. А среда - это люди которые творили, исполняли и слушали. Без них ничего бы не было! Другое дело, что большая часть из них несправедливо или по стечению обстоятельств забыта, хотя и по нынешним меркам они представляют интерес. Спасибо, извините
Виталий,скачала инсталяцию 7 zip,но результат без изменений, не удается открыть - файл имеет повреждение или неправильный формат..впервые встречаюсь с проблемой извлечения, перезалейте, будьте добры,спасибо
Это уже завтра, сегодня интернет не позволяет, я тоже скачал с мейла для проверки, открывал и 7зипом и винраром, всё работает Люди, у кого-нибудь ещё были проблемы со скачиванием с мейла?
У меня с мэйла всё нормально утром скачалось и открылось, и слушалось. Но у всех файлов Виталия присутствуют какие-то абракадавные (ни у кого таких символов (в виде пунктирных скобок и пунктирных же чёрточек) не видела) названия отдельных папок. Так и здесь - у папки №1. Возможно, что в этом проблема для некоторых пользователей. Вы, Виталий, наверно, кое-где используете готическую литовскую клавиатуру?
У Моцарта была партитура Реквиема Михаэля Гайдна... отсюда и "сходство" многих моментов партитуры от интонационной до "технической". К тому же для обоих было характерно увлечение музыкой сыновей Баха. Заметно влияние реквиема Йоммели... Относительно оригинальности и целостности реквиема Моцарта полемика длится до сих пор. Вся первая часть - Requiem, Te decet hymnus, Requiem, Kyrie - принадлежит Моцарту, включая инструментировку. От Dies irae до Lacrymosa вокальные партии тоже написаны Моцартом. Та же картина с Приношением даров. Моцарт писал вокальные партии к Domine Jesu Christe, Hostias et preces, инструментальные лишь набросаны. Lacrymosa обрывается на тринадцатом такте. Айблер добавил еще один такт - на чем его участие закончилось. До финала работу довел Зюссмайр, которому полностью принадлежат Sanctus, Benedictus, Agnus Dei и Pie Jesu Domine. Для Lux aeterna Зюссмайр использовал музыку Моцарта к Kyrie. Таков вклад Зюссмайра. Однако в Вене и Берлине были найдены записки Моцарта с эскизами к Реквиему и, возможно, у Моцарта были и другие наброски. Например, есть набросок к Benedictus, всего лишь несколько тактов. Зюссмайр мог это все видеть и использовать идеи Моцарта в своей работе над Реквиемом. К Реквиему было приложено немало рук. Например, партии для струнных инструментов, повторяющие вокальные линии Kyrie eleison, написал ученик Моцарта Фрайштеттер. После того как Айблер отказался от работы над Реквиемом, Констанция обратилась сначала не к Зюссмайру, а к Максимилиану Штадлеру, который инструментовал два движения в Приношении даров. С одной стороны, стилистическая родословная моцартовского Реквиема довольно богатая. В частности его образцом был Реквием в до миноре Михаила Гайдна, сочиненный в 1771 году. В Tuba mirum, привлекательное и несколько манерное соло тромбона, можно отнести к традиции барокко, что отбрасывает Реквием назад на целое поколение. У Моцарта есть аналогичный пассаж тромбона в одной из его юношеских опер. Далее величественная драматичность сочинения, его сильная драматичность, вводит нас в поздний классицизм. Но Реквием состоит из многих слоев. Что касается Rex tremendae majestatis возникает вопроc: а не был ли Моцарт знаком с Реквиемом Чимарозы, сочиненным в Санкт-Петербурге в 1787 году? Не мог ли этот реквием послужить ему образцом? В 1731 году композитор Карл Филипп Эммануэль Бах сочинил свой Magnificat, который также считается прообразом моцартовского Requiemа. Стих Sicut erat in principio имеет явные аналогии с Кyrie из Реквиема. Сравнительно недавно музыковед Хартмут Кронес нашел еще одну модель моцартовского Реквиема. Это Реквием французского композитора Госсека, с которым и Моцарт и другой главный автор Реквиема Зюссмайр были вероятно знакомы. Introitus в Реквиеме Госсека очень похож на сочиненный Зюссмайром Agnus Dei моцартовского Реквиема. Хроматизмы в Лакримоза Госсека напоминают Recordare у Моцарта. Леопольд Кантнер о характере творчества Моцарта. Моцарт был замечательным... он был гением в заимствовании чужих идей. Он их доводил до совершенства так, как этого не умели делать их авторы. Что касается Зюссмайра, то можно со всей определенностью сказать, что он провел великолепную работу, не только в тех местах, в которых он использовал эскизы Моцарта, но и, например, при сочинении Agnus Dei. Это счастливое обстоятельство, что Айблер отклонил поручение вдовы. Позже Айблер стал весьма уважаемым композитором, но в то время ему не хватало того мастерства, который показал Зюссмайр, завершая моцартовскй Реквием.
Что-то я не понял, Денис, как оттуда скачивать - это те ссылки на rapidshare, которые в комментарии? Если ты закачал, может выложишь здесь? И вообще, было бы здорово открыть новую серию - Реквиемы домоцартовского периода. Или которые возможно оказали влияние на моцпртовский реквием. Но не на форума, а сами реквиемы сюда выкладывать.
Виталий, прошу прощение за излишнее беспокойство вчера,утром на рабочем месте,файл открылся без проблем и винраром и зипом,видимо проблема была с моим флеш-носителем,на который я сбросила Реквием для прослушивания дома. Спасибо,все ок...
Огромное спасибо автору выкладки и огромное уважение! :appl: А вот здесь можно скачать Реквием в другом исполнении: http://www.intoclassics.net/news/2010-12-04-20060
Реквием Михаэля Гайдна несомненно заслуживает внимания Но за душу эта музыка не берет, не заставляет сопереживать.... Поэтому не нужно сравнивать эту музыку с Реквиемом Моцарта! Произведения абсолютно разные - и характером музыки, и структурой. На мой взгляд, Реквием М. Гайдна проще Реквиема Моцарта и музыка его более церковная.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".