Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт, Концертная симфония ми бемоль мажор, Дуэт для скрипки и альта соль мажор. Игорь и Давид Ойстрахи. (FLAC) [аудио]
А.Вивальди – Концерт для Скрипки и Виолончели Си бемоль Мажор (RV 547). I MUSICI [аудио]
Клод Дебюсси, Морис Равель, Эрик Сати, Габриэль Форе - Транскрипции для гитары и арфы [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 13 Декабрь 17, 14:29
Главная страница » 2012 » Август » 16 » Арпеджионе - Герхард Дармштадт & Бетховен, Шуберт, Шпор, Ромберг, Бургмюллер
Арпеджионе - Герхард Дармштадт & Бетховен, Шуберт, Шпор, Ромберг, Бургмюллер

Теги: Шпор, арпеджионе, Ромберг, Бетховен, Шуберт, Дармштадт, Бургмюллер


Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d'amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.

Был сконструирован в 1823 г. венским мастером Иоганном Георгом Штауфером; чуть позже аналогичный инструмент был создан в Пеште Петером Тойфельсдорфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах.

В течение 1820-х гг. арпеджионе пользовался определённой популярностью. Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте: «Красота звука, в высоких регистрах имеющего большое сходство с гобоем, а в басах напоминающего бассетгорн, приведёт знатока в изумление… Обаяние и проникновенность инструмента равно превосходны» (Allgemeine musikalische Zeitung, 1 марта 1823 г.). Первым исполнителем на арпеджионе стал Винценц Шустер, переложивший для него ряд произведений композиторов-современников (Людвига Шпора, Бернхарда Ромберга и др.). Шустер же в 1824 г. первым исполнил специально написанную для арпеджионе и фортепиано Сонату Франца Шуберта, а в 1825 г. опубликовал руководство по игре на арпеджионе.

Однако уже спустя десятилетие после своего изобретения инструмент в значительной степени был забыт. Сонату Шуберта стали исполнять на виолончели или альте, а слово «Арпеджионе» часто фигурирует в качестве её названия. И только в конце XX века, с общим ростом интереса к аутентичному звучанию, об арпеджионе вспомнили.

В частности, немецкий исполнитель Герхард Дармштадт записал альбом произведений для арпеджионе, играя на точной копии инструмента начала XIX века, изготовленной современным мастером.

***



Герхард Дармштадт (нем. Gerhart Darmstadt; род. 1952, Галле) — немецкий виолончелист.

Учился в Эссене, затем изучал исполнительство на исторических музыкальных инструментах в зальцбургском Моцартеуме у Николауса Арнонкура. Преподаёт в Гамбургской Высшей школе музыки и театра.

С 1990-х гг. Дармштадт активно концертирует как исполнитель на арпеджионе — своеобразном смычковом инструменте начала XIX века. Специально для него была изготовлена современная копия арпеджионе. Дармштадтом записан альбом музыки для арпеджионе, включающий знаменитую сонату Шуберта — единственное получившее известность сочинение, написанное специально для этого инструмента, а также переложения, выполненные первым арпеджионистом Винценцем Шустером и самим Дармштадтом.

wikipedia.org

***

Именно с вышеуказанным альбомом Я и предлагаю ознакомиться/погрузиться/прочувствоваться/удовольствоваться всем тем, кому интересно хоть что-то из вышенаписанного )

Приятного погружения )


Playlist:

01.  Beethoven - Sonatine (Adagio) c-moll WoO 43a  4:28
02.  Beethoven - Air russe, Variation uber ein russische Vilkslied, a-moll op.107,7  5:14
03.  Schubert - Lied der Mignon a-moll D877-4  3:00
04.  Schubert - Sonate a-moll D821 ''Arpeggione'' - Allegro mederato  12:13
05.  Schubert - Sonate a-moll D821 ''Arpeggione'' - Adagio  4:02
06.  Schubert - Sonate a-moll D821 ''Arpeggione'' - Allegretto  9:38
07.  Spohr - Tempo di Polacca A-Dur aus seiner Oper Faust (Drei Bearbeitungen fur Gitarre-Violincell and Guitarre by Schuster)  2:58
08.  Romberg - Adagio E-Dur (Drei Bearbeitungen fur Gitarre-Violincell and Guitarre by Schuster)  2:08
09.  Ukrainisch-deutsch - Moderat a-moll (Achone Minka) (Drei Bearbeitungen fur Gitarre-Violincell and Guitarre by Schuster)  0:54
10.  Burgmuller - Nocturne (Andantino) a-moll  3:22


Gerhart Darmstadt, Arpeggione

Egino Klepper, Hammerklavier

Björn Colell, romantische Gitarre


Recorded: at Studio Cavalli Records, Bamberg (the 1st-3rd and 5th-8th works) and the Musikinstrumenten-Museum Berlin (the 4th)

Год издания диска: 2005

FLAC (tracks), Scans  

***

http://narod.ru/disk/59464631001.856418617d6a6d05231e34439acebca0/D.A..G.D.F.7z.html

http://www.peejeshare.com/files/363267538/D.A..G.D.F.7z.html


пароль: AeternaeVeritates


Категория: аудио | Просмотров: 1927 | Добавил(а): AeternaeVeritates
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. alex sidmak (sidmak)   (16 Август 12 22:58)
Ну, очень... очень экзотично!
Виолончель скрестив с гитарой,
Арпеджионе получили!
"Забыт навек", как в песне старой. :)

СПАСИБО!

2. (vavaka)   (02 Декабрь 12 03:31)
Спасибо! appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.