Toy Symphony - Симфония игрушек или Детская симфония
(нем. Kindersinfonie, оригинальное название Berchtoldsgaden-Musik,
известна как Cassatio ex G)
— оригинальное шуточное камерное
произведение. Приписывалась Йозефу Гайдну, однако часть исследователей
считают её автором Леопольда Моцарта. Также существует мнение, что её
автор — австрийский монах-бенедиктинец Эдмунд Ангерер (1740—1794). Кроме
струнного оркестра в симфонии используются детские игрушечные
инструменты — кукушка, барабан, трещотка, труба, треугольник. ...Происхождение этого произведения
связывается с городом Берхтесгаден, центром производства игрушек ...
само сочинение предназначено для рекламных целей ... Аулих считает, что
музыка "Детской симфонии" однозначно принадлежит Леопольду Моцарту, а
аранжировка некоему Райнпрехтеру, его ученику ... Моцарт-отец
направил игрушечных дел мастеров к своему ученику и разрешил ему
переработать отдельные части своей "Детской симфонии" мнимое же
авторство Иозефа Гайдна добавило популярности этому произведению и
позволило уцелеть во времени ...
описание этого произведения взял из новости http://intoclassics.net/news/2009-08-04-7842
Die musikalische Schlittenfahrt (Музыкальное катание на санях(или конях))
- написанно в 1755 году, представляет собой типичное
для той поры произведение: живую и красочную музыкальную картину с
характерными звуковыми эффектами, например щелканье бичом или ржание
лошадей. Эта непритязательная музыкальная зарисовка по своей значимости
далеко отстоит от сочинений сына композитора и лишь показывает, что
автор прекрасно знал музыкальные вкусы своего времени.
Балет «Безделушки» - Les Petits Riens
Действующие лица
Купидон
Три пастушки
С легким и светлым юмором провожаются образы балета уходящей эпохи.
То торжественная поступь, то грациозная задумчивость, то беспечное
веселье и шаловливый задор рисуют портреты прославленных танцовщиков
века. Старинные формы их танцев воскресают в миниатюрах. Это
«безделушки» — еще вызывающие интерес, но уже трогательно-забавные в
своей старомодной галантности.
В первой сцене Купидона ловят сетью и заключают в клетку.
Вторая изображает игру в жмурки.
В последней сцене Купидон заставляет двух пастушек ревновать третью,
переодетую пастушком. Пастушок раскрывает свой секрет, слегка обнажая
грудь.
Балет заканчивается разнообразными фигурами.
Исполнитель: 01-19 - Liszt Ferenc Chamber Orchestra 20-30 - Budapest Symphony Orchestra, Hungarian Radio & Television Children's Chorus and Soloist
Спасибо за интересную выкладку! Всё же, как мне кажется, произведение Леопольда Моцарта "Die musikalische Schlittenfahrt", следовало бы перевести как "Музыкальное катание на САНЯХ". Т.е. дело происходит ЗИМОЙ. На мой взгляд это способствует более адекватному восприятию программы этой музыки.
Сейчас он звучит не так выигрышно, как 25-30 лет назад, когда мне подарили разрисованный диск из красной пластмассы. В телефоне звонил этот немецкий танец, но с Бруно Вальтером. А вообще самый лихой вариант записал ещё в конце 20-х Эрих Кляйбер. ...Где-то у меня лежат "Безделушки" с дополнениями Новерра...
Не всё ж адажии писать, сонатные аллегры... Ведь на плантациях порой шутили даже негры. А композиторам сам бог наказ дружить дал с шуткой И реноме чтоб не ронять, прикидываться уткой!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".