Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Рахманинов-Володось [видео]
Брамс 2 сонаты для альта и ф-но op.120 [аудио]
Л.ван Бетховен – Концерт для Скрипки с оркестром Ре Мажор. Леонид Коган. [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:13
Главная страница » 2012 » Август » 4 » Мортон Фельдман.Камерная музыка
Мортон Фельдман.Камерная музыка

Теги: modern classical, chamber music, Morton Feldman

Morton Feldman - Piano (Three Hands) - Intermission 5 - Vertical Thoughts 2 - Extensions 3 - Four Instruments [1994, APE (image+.cue) lossless]

Source:WEB
Password: heritage
Placememt: http://files.mail.ru/m9uy3q

Треклист

1. Piano Three Hands (M. Feldman + J. Tilbury)
2. Intermission 5 (M. Feldman)
3. Vertical Thoughts 2 (C. Cardew, J. Negyesy)
4. Extensions 3 (M. Feldman)
5. Four Instruments (Cantilena Chamber Players)
6. Intermission 5 (D. Tudor)
7-8.Piano Piece 1956 A + B (D. Tudor)
9. Intersection 3 (D. Tudor)
10. Instruments 1 (E. Blum, N. Post, G. List, J. Williams, J. Kubera)

МОРТОН ФЕЛЬДМАН: БИОГРАФИЯ

12 января 1926 - 03 сентября 1987
американский композитор и педагог

БИОГРАФИЯ

Фельдман родился 12 января 1926 года в Нью-Йорке. Родители будущего композитора были русско-еврейскими эмигрантами. Они владели прачечными и текстильными магазинами, в которых работал (а позже продолжал семейный бизнес до приглашения преподавать в Университет Буффало) молодой Мортон. Своё музыкальное образование Фельдман получил у музыкантов, связанных с Ферруччо Бузони. Учительницей фортепиано Фельдмана была Вера Морина (Маурина)-Пресс, также учившаяся у Бузони, которая также была хорошей знакомой А. Н. Скрябина. Первым учителем композиции был американский композитор Уоллингфорд Риггер, получивший образование в Европе. Риггер вместе с Генри Коуэлломбыли из окружения Чарлза Айвза, и являлись самыми радикальными американскими «модернистами» своего времени. Следующим учителем Фелдмана стал Стефан Вольпе — ученик знаменитых композиторов и педагогов начала XX века: Шрекера, Юона, Бузони и Веберн. Вольпе был не просто замечательным педагогом (среди его учеников — Чарльз Вуоринен и Давид Тудор), но довольно сильным и интересным композитором, восхищавшим своим творчеством такого титана, как Эллиотт Картер. Учась у Вольпе, Мортон Фелдман пишет музыку близкую «Новой венской школе». Характерны фортепианные «Иллюзии» (1948).
В один из вечеров 1950 года Димитрис Митропулос в Карнеги-холл исполнял Симфонию ор. 21Антона Веберна и «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова. После исполнения Веберна из зала вышли два взволнованных человека, потрясенные этой музыкой. Это были Джон Кейдж и Мортон Фельдман, ставшие с того вечера друзьями. Днем Мортон работал у своих родителей и дяди, а ближе к ночи ходил на встречи к Кейджу, где собирались художники и поэты. Там Фелдман познакомился и сблизился с художниками — представителями «абстрактного экспрессионизма» — Филиппом Густоном и Джексоном Поллоком. Из поэтов — с Фрэнком О’Хара.
В 1976 году Фелдман знакомится с семидесятилетним классиком ирландской литературы —Сэмюэлем Беккетом. Случилось это в Берлинском Театр Шиллера. Оказалось, что они оба не очень любят оперу и решили создать свою собственную оперу. Беккет написал либретто, а Фелдман — музыку. Опера «Neither» была написана для сопрано и оркестра. Длительность оперы составляла менее 50 минут, и это притом, что 2-й квартет Фелдмана длился 6 часов, а самые короткие миниатюры — минимум минут пять. Фелдман часто давал своим произведениям названия такого рода: «Фортепиано», «Флейта и оркестр», «Джону Кейджу», «Сэмуэлю Беккету» и т. п. Беккет ценил музыку Фелдмана, и у них была ещё одна совместная работа для радио. Последним оркестровым сочинением Мортона Фелдмана было «Сэмюэлю Беккету». Также Беккет попросил его написать музыку к его «Cascando», но этому не суждено было быть из-за смерти Фельдмана в 1987 году.
Фельдман, несмотря на свой тихий и углубленный в себя стиль музыки, был очень общительным человеком. Он довольно много путешествовал, был большим коллекционером коров. Фельдмана приглашали вести курсы в Дармштадте, где он однажды вдруг всех поразил, сказав: «Люди, которых вы считаете консервативными, могли быть действительно радикальными» — и начал напевать пятую симфонию Сибелиуса.
Бизнес его семьи и родственников принес большой доход, и в конце жизни Фелдман стал обладателем довольно большого состояния, которое он часто тратил на бедных композиторов и художников.
В 1973 году Фельдмана пригласили преподавать в Университет Буффало, где Фельдман и проработал до самой смерти. Среди его учеников: Джулиус Истмэн — наделенный большим талантом, композитор, пианист и вокалист (участвовал в записях сценических сочинений П. М. Дэвиса), Бунита Маркус и жена Фельдмана — композитор Барбара Монк.
СТИЛЬ
К началу 50-х начинает формироваться оригинальный и узнаваемый фельдмановский стиль. Обилие повторов (обычно чуть-чуть изменяющихся), хроматизированные гармонии, неожиданные паузы. Интересна и музыкальная форма: музыка состоит как бы из кусочков (или «моментов»), которые чередуются и чуть-чуть изменяются. Этот каждый «кусочек» вновь и вновь появляется и даже развивается; можно найти общее и с паттернами — некий комплекс звуков, обычно вертикально изложенных (либо одновременно взятый аккорд, либо разложенный, арпеджированный). В основном звуковысотное положение данного «кусочка» не меняется, за исключением переноса на октаву (есть, конечно и исключения). Все основные изменения — во времени, в ритме. Однако у Фельдмана есть много сочинений (до 1970-х), где этого почти нет, но сохраняются чисто фельдмановские созвучия: неопределенные ритм и метр, отсутствие частых динамических изменений. Музыка Фельдмана в определённом смысле схожа с произведениями минималистов: в ней присутствуют повторы с незначительными изменениями, статичность формы, медитативность. С другой стороны, от таких американских минималистов, как Стивен Райх и Терри Райли, Фелдмана отличает: 1) почти полное отсутствие диатоники, торжество хроматики; 2) аккордовый склад, сонорика; 3) совершенно другие стилистические и образные ассоциации. Поэтому уместнее Фелдмана называть представителем «абстрактного экспрессионизма» в музыке (в изобразительном искусстве это направление представляют Джексон Поллок, Марк Ротко и Филипп Густон — с кем Фельдман общался с 1950 года). В сочинениях 50-х применяет графическую нотацию (цикл пьес для различных инструментов «Projections»).
Категория: аудио | Просмотров: 2392 | Добавил(а): Барт
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. anm (alyosha)   (04 Августа 12 13:28) [Материал]
Спасибо!

2. (Барт)   (04 Августа 12 13:34) [Материал]
Пожалуйста!
Если считаете нужным что-то исправить-действуйте бестрепетно!
:)

3. anm (alyosha)   (04 Августа 12 15:45) [Материал]
Неплохо бы исполнителей указать, а так - нормально.

4. (Барт)   (04 Августа 12 16:42) [Материал]
Добавил треклист-и там есть исполнители.
:)

5. anm (alyosha)   (04 Августа 12 18:16) [Материал]
Спасибо!

6. Татьяна (татьяна)   (05 Августа 12 12:14) [Материал]
Спасибо!

7. Георгий Георгиев (Джорджий)   (06 Августа 12 05:52) [Материал]
appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.