Санчес, Джованни Феличе (итал. Sances [Sancies, Sanci,
Sanes, Sanchez], Giovanni Felice; 1600, Рим- 12 ноября 1679, Вена). Итальянский
композитор и певец эпохи барокко.
Джованни Феличе родился в музыкальной семье. Его отец был
певцом, виртуозное пение брата неоднократно упоминалось в публикациях того
времени. Начало музыкальной картеры Санчеса происходило в Риме, где он с
девятилетнего возраста обучался музыке и пел сопрано в Collegio Germanico. В
1618 году он оказывается в Падуе. В течение следующих 20 лет он работает в
Венеции при дворе Николо Сагредо, а также при дворе маркиза Пио Энео Обицци из
Падуи.
В декабре 1636 года при поддержке капеллана и профессора
Валерьяно Бонвичино, он устраивается работать в Вене тенором в капелле
императора Фердинанда II. Вся дальнейшая жизнь и творчество Санчеса связаны с
Венским двором. Через три года, в 1639, Санчес уже становится самым
высокооплачиваемым певцом придворной капеллы. 27 марта 1642 год он женился на Анне Людвиг,
получив к свадьбе личный подарок императора. В течение последующих 17 лет брака
у них родилось не менее 12 детей. в 1649 году назначен помощником
капельмейстера двора, еще через двадцать лет стал капельмейстером. В этой
должности он работал вплоть до своей смерти, несмотря на болезни. Похоронен в
Augustinerkirche при королевском дворце.
Санчес оставил после себя значительный объем сочинений,
значительная часть которых, упомянутая в каталоге частной музыкальной коллекции
императора Леопольда I Distinta specificatione dell'archivio musicale per il
servizio della cappella e camera cesarea, к сожалению, не дошла до настоящего
времени. Он был одним из самых активных композиторов своего времени. Придворная
капелла исполняла ряд его сочинений на протяжении десятилетий после смерти
автора.
В настоящее время сочинения Санчеса активно исполняются и
записываются музыкантами - последователями аутентизма.
Джироламо Фрескобальди (итал. Girolamo Frescobaldi, 9 сентября 1583, Феррара — 1 марта 1643, Рим) —
итальянский композитор, органист и клавесинист.
Фрескобальди родился в Ферраре. Он учился у известного
органиста и известного мадригалиста Луцаско Луцаски в Ферраре, и считается, что
Джезуальдо да Веноза, который тогда там был в это время, оказал влияние на
него. Его покровитель Гвидо Бентивольо помог ему получить должность органиста в
церкви Санта Мария в Трастевере в Риме весной 1607 года. В 1607 в свите
папского нунция посетил Брюссель; предполагают, что он познакомился там с
Петером Филипсом и Петером Корнэ. В 1608 была издана первая книга его
мадригалов для пяти голосов. Писал также мотеты и мессы. При поддержке
кардинала Гвидо Бентивольо получил в 1607 место органиста в римской церкви
Санта-Мария-ин-Трастевере, а с 1608 до самой смерти служил органистом в соборе
Святого Петра, за исключением 1615, когда был органистом в Мантуе, и 1628—1634,
когда служил органистом при дворе Медичи во Флоренции.
Среди его учеников-органистов был Иоганн Якоб Фробергер, его
традиции развивал Георг Муффат. Органное творчество Фрескобальди ценил Бах,
имевший у себя копию сборника его органных сочинений итал. «Fiori musicali»
(«Музыкальный букет»), а также Генри Пёрселл.
Никколо Йомелли (1714—1774) один из выдающихся оперных
композиторов неаполитанской школы XVIII столетия. Учился у видных композиторов
той эпохи Ф. Дуранте и Л.Лео. В Болонье изучал контрапункт у знаменитого Падре
Мартини, которому обязан своим мастерством полифонического письма. Слава
Йомелли быстро распространилась по всей Италии и в других
странах. Известный английский музыкант и критик XVIII века
Чарльз Бёрни в своих «Музыкальных путешествиях» писал о встрече с Йомелли:
«...Я встретился с поистине великим композитором, который, несомненно, из ныне
живущих является в своей профессии одним из самых крупных в мире... Сочинения
Йомелли полны высоких и благородных мыслей, отмеченных талантом, трактованных
со вкусом и знанием, и если бы мне пришлось назвать современных композиторов
Италии, я бы начал с Йомелли». В 1753 году Йомелли был приглашен в Германию,
где плодотворно трудился в течение пятнадцати лет. Но по возвращении на родину
ему оказалось трудно вернуть себе былую славу. Последние произведения
композитора, отмеченные большим мастерством и зрелостью, уже не имели успеха у
публики. Помимо множества опер, из которых уцелело 55, Йомелли создал 4
оратории, несколько кантат п множество других хоровых произведений.
Giovanni Felice Sances
Stabat
Mater Dolorosa (11:57)
Girolamo Frescobaldi
Sonetto
Spirituale - Maddalena Alla Croce (3:21)
Niccolo
Jommelli
Agonia
Di Cristo
01 Invito
- GiÃTrafitto In Duro Legno (3:47)
02 Pater, Dimitte Illis
03 Di
Mille Colpe Reo (2:46)
04 Amen Dico Tibi
05 Quando Morte Coll'orrido Artiglio (4:16)
06 Mulier,
Ecce Filius Tuus
07 Volgi, Deh Volgi A Me Il Tuo Ciglio (4:25)
08 ElÃ,
Elà Lama Sabactà ni
09 Dunque
Dal Padre Ancor (4:14)
10 Sitio
11 Qual Giglio Candido (2:32)
12 Consummatum
Est
13 L'alta Impresa è GiÃCompita (3:34)
14 Pater, In Manus Tuas Commendo
15 Jesus Autem Emissa Voce Magna Expiravit;
Gesù Morà (6:30)
8.missa di voce de pacem (messy) (25 Июня 12 21:00)
[Материал]
please repost file is expired
9.missa di voce de pacem (messy) (26 Июня 12 03:58)
[Материал]
thanks for repost
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".