Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
А. Шёнберг, «Песни Гурре» (Gurrelieder), К. Аббадо (ape) [аудио]
Гленн Гульд играет Брамса, Вагнера, Грига, Штрауса и Сибелиуса [аудио]
Р. Штраус, оперы "Саломея" и "Электра", Д. Митропулос (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:28
Главная страница » 2012 » Июнь » 7 » Стравинский - балет «Свадебка» в хореографии Брониславы Нижинской /Stravinsky-Les Noces-Mariinsky Theatre/ (Мариинский театр-2008) HDTVRip
Стравинский - балет «Свадебка» в хореографии Брониславы Нижинской /Stravinsky-Les Noces-Mariinsky Theatre/ (Мариинский театр-2008) HDTVRip

Название: Свадебка
Оригинальное название: Les Noces
Год: 2008
Жанр: Балет (хореографические сцены)
Композитор и автор либретто: Игорь Стравинский (Igor Stravinsky)
Хореография: Бронислава Нижинская (Bronislava Nijinska)
Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Гергиев (Valery Gergiev)
Солисты, оркестр и балет Мариинского театра (Solistes, Orchestre et Ballet du Théâtre Mariinsky)
Хормейстер: Андрей Петренко (Andrei Petrenko)
Сценография и костюмы: Наталия Гончарова (Natalia Goncharova)
Режиссер видео: Denis Caïozzi
Выпущено: Франция, Япония, Bel Air Media, ARTE, NHK
Язык: Перевод не требуется

Исполнители и действующие лица:
Anna Sysoeva (невеста),
Elena Bazhenova (мать жениха),
Roman Skripkin (отец невесты),
Sergei Popov (жених),
Valeria Karpina (мать жениха),
Pyotr Stasyunas (отец жениха)
 


О произведении (автор Л. Михеева)
 
Игорь Стравинский. «Свадебка»

«Свадебка» ― русские хореографические сцены для солистов, хора, четырёх фортепиано и ударных (1921―1923), либретто автора по русским народным песням из сборника П. В. Киреевского.

Первое исполнение ― 13 июня 1923, Париж, под управлением Эрнеста Ансерме.

Состав исполнителей: сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, смешанный хор, 4 фортепиано, ударные.

 

История создания

Идея хорового произведения на тему русской крестьянской свадьбы возникла у Стравинского в начале 1912 года. В это время композитор активно сотрудничал с Дягилевым, написав по его заказу «Жар-птицу», принесшую дотоле никому не известному молодому русскому композитору европейскую славу. Затем появился «Петрушка» и уже начинал воплощаться замысел третьего балета, «Весны священной». Новое сочинение, которому Стравинский дал название «Свадебка», создавалось исподволь. Эти годы Стравинский проводил в постоянных переездах между Россией и Францией. В 1914 году он поехал в Киев, специально для сбора материалов для «Свадебки». Среди них были не только песни, но и описания старинной свадебной игры. Композитор стремился найти самые архаические варианты свадебного деревенского обряда. В апреле он вернулся в Париж, где в концерте Колонна были исполнены «Петрушка» и «Весна священная», и внезапно, после начала Первой мировой войны, оказался отрезанным от родины.

Осенью он начал работу над «Свадебкой» в Швейцарии, где и раньше жил по нескольку месяцев. Некоторое время сочинение ее шло параллельно с созданием «Байки про Лису, Петуха, Кота да Барана». Весной 1915 года Дягилев приехал к Стравинскому, и композитор сыграл ему две первые картины «Свадебки». «Он был этим так взволнован, его восторг показался мне настолько искренним и трогательным, что самое лучшее, что я мог сделать, — это посвятить ему эту вещь», — вспоминал Стравинский в «Хронике моей жизни». Через некоторое время сочинение пришлось отложить. «В течение почти четырех лет я не прикасался к «Свадебке», меня отвлекали более срочные работы, — продолжает композитор свое повествование. — К тому же Дягилев год от году откладывал постановку. Наконец, было решено поставить этот балет в начале июня 1923 года, и Дягилев просил меня быть ассистентом Брониславы Нижинской во время хореографических репетиций в Монте-Карло в марте и апреле. Но самое главное было найти решение для инструментального состава. Я со дня на день его откладывал, надеясь, что обстоятельства подскажут мне что-то в последний момент, когда будет окончательно установлена дата премьеры. Так оно и случилось. Мне стало ясно, что в моем произведении вокальный элемент, в котором звук обусловлен дыханием, найдет лучшую поддержку в ансамбле, состоящем из одних ударных инструментов. Таким образом, я нашел решение моей задачи в оркестре, состоящем из роялей, литавр, колоколов и ксилофонов — инструментов с точным высотным строем, а с другой стороны — из барабанов различных тембров и высоты, то есть инструментов неопределенного строя. Совершенно очевидно, что эта звуковая комбинация явилась следствием необходимости, непосредственно вытекающей из самой музыки «Свадебки», и что у меня отнюдь не было намерения подражать звучаниям, характерным для такого рода народных празднеств, которых, кстати сказать, мне никогда не приходилось ни слышать, ни видеть».

Инструментовать «Свадебку» Стравинский начал в конце зимы 1922—1923 года, будучи в Биаррице, а закончил работу в Монако 6 апреля. Премьера состоялась 13 июня 1923 года в парижском театре Гэте-лирик. Ей предшествовало концертное представление в доме княгини Эдмон де Полиньяк, прекрасной музыкантши, покровительствовавшей артистам и много помогавшей Стравинскому.
 


Музыка

В «Хронике моей жизни» Стравинский называет «Свадебку» балетом, однако хореографическое действие полностью подчинено условному характеру действующих лиц, не персонифицированных, а представляющих Жениха, Невесту, Мать жениха, Дружка, что придает сочинению отчетливые черты кантатности. Голоса солистов не принадлежат даже этим достаточно абстрактным персонажам — автор свободно меняет их драматургические функции. Инструментальный ансамбль состоит исключительно из ударных инструментов (фортепиано трактуется тоже как ударный инструмент). Преобладают тембры звонкие, колкие, острые. В сочетании с терпкими, неожиданными гармониями и, главное, нарочито архаичными, часто бесполутоновыми попевками это создает совершенно особый колорит. Стравинский использовал здесь всего одну подлинную песню — городскую «фабричную» «Я по пояс во золоте обвилась». Кроме того, в партию Жениха органично введена краткая попевка из собрания духовных песен, а в трех эпизодах мелькает протяжный мотив, записанный, по словам композитора, в Швейцарии от двух подвыпивших рабочих. Весь остальной мелодический материал создан Стравинским вполне в духе старинных причетов, скоморошьих попевок, выкриков поезжан (посланцев жениха) и т. п. Произведение построено как четырехчастное, разделенное на два более крупных раздела. Первый — «У невесты (Коса)», «У жениха», «Проводы невесты»; второй — «Красный стол».

«Свадебка» открывается голошением невесты (соло сопрано), которой, по обычаю, расплетают косу. Ее мелодия, подчеркнуто скупая, с форшлагами-всхлипами, дублируется фортепиано. В женском хоре (подружки Невесты) сначала господствует псалмодирование, создающее постоянный метроритмический фон голошению. С появлением поезжан (мужская группа хора) музыка насыщается лихими скоморошьими напевами. Часть «У жениха» отличается интонационной пестротой. В ней чередуются молитвенная псалмодия и скоморошьи выкрики, бойкая женская скороговорка и истовое величание. Преобладают мужские тембры. Самая продолжительная — заключительная часть «Красный стол», в которой разворачивается картина буйного свадебного пира, с радостными, ликующими, стихийными эмоциями.

 
 
 

Файл:
Качеcтво: HDTVRip
Формат: avi
Видео: DivX 5 1280x720 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128kbps
Продолжительность: 00:26:48
Размер: 1,34 ГБ (1442156544 bytes)
http://rapidshare.com/files/1852479442/Stravinsky-Les_Noces.part1.rar
http://rapidshare.com/files/3722566014/Stravinsky-Les_Noces.part2.rar
http://rapidshare.com/files/1574709230/Stravinsky-Les_Noces.part3.rar
http://rapidshare.com/files/1394975156/Stravinsky-Les_Noces.part4.rar
Категория: видео | Просмотров: 5737 | Добавил(а): alex7
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. Марья Искусница (Машуля345)   (07 Июня 12 16:11) [Материал]
Спасибо! Давно хотела послушать и посмотреть! appl appl appl

2. Алесь (AlesDePro)   (07 Июня 12 18:20) [Материал]
Спасибо!
Зеркало на ifolder:
http://alesdepro.ifolder.ru/30939225
http://alesdepro.ifolder.ru/30939274
http://alesdepro.ifolder.ru/30939347
http://alesdepro.ifolder.ru/30936249

3. Илья Лернер (ilerner)   (08 Июня 12 13:33) [Материал]
Спасибо!

4. (Jokerman)   (11 Ноября 12 01:51) [Материал]
There seems to be no link??

5. anm (alyosha)   (11 Ноября 12 02:01) [Материал]
The links are working:

http://rapidshare.com/files/1852479442/Stravinsky-Les_Noces.part1.rar
http://rapidshare.com/files/3722566014/Stravinsky-Les_Noces.part2.rar
http://rapidshare.com/files/1574709230/Stravinsky-Les_Noces.part3.rar
http://rapidshare.com/files/1394975156/Stravinsky-Les_Noces.part4.rar

or

http://alesdepro.ifolder.ru/30939225
http://alesdepro.ifolder.ru/30939274
http://alesdepro.ifolder.ru/30939347
http://alesdepro.ifolder.ru/30936249

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.