Mariana Flores · Maria Hinojosa Montenegro · Fabian Schofrin · Juan Sancho · Matthew Baker
Cappella Mediterranea, руководитель Leonardo García Alarcón
Питер Филипс является уроженцем Англии, однако, как личность он состоялся вдали от родины, которая отторгала подобных ему. Он был католиком, а во времена когда жил Филипс, католиков в Великобритании не жаловали, Елизавета, правившая в то время Британией расправлялась не только с реальными, но и потенциальными врагами короны, 89 тысяч человек было казнено при этой правительнице, в свете названных обстоятельств, не удивительно, что в 20 лет Филипс был вынужден эмигрировать на континент. До эмиграции его становление связано с именем Себастиана Уэсткота, также католика и капельмейстера собора св. Петра в Лондоне, который и занимался обучением нашего героя.
Прибыв в Рим молодой англичанин оказался под сильным впечатлением от увиденного и услышанного. Особое впечатление на Филипса оказала полифония Палестрины и невиданная диковина - итальянский мотет, появившийся в Англии только после отъезда Филипса с острова.
К 1585 году он поступает на службу к лорду Томасу Пэджету, вынужденному оставить Англию всё по той же причине. Вместе со своим господином, Питер путешествует по всей Европе, среди посещённых столиц - Мадрид, Париж, Брюссель..
После смерти своего патрона в 1589 году, он оседает в Нидерландах. Место его пребывания оказалось весьма комфортным для англичанина, близость к Англии, космополитизм, относительная веротерпимость, богатство, наличие передовых мастерских по производству вёрджинелов и клавесинов, а также авторитетные издательские дома, в которых позже были изданы коллекции мадригалов и мотетов Филипса, всё это обусловило выбор места жительства нашего героя.
Музыка Филиппса была передовой для своего времени, он тщательно следил за всеми новинками из Италии. Он как и Монтеверди развивает концертный стиль, орнаментовку и эмоциональность связанную с текстами. В произведениях Филипса встречаются различные составы: пяти и шести голосые, с простым или двойным хором с ярким инструментальным сопровождением. Его клавирная музыка также обнаруживает итальянские влияния по части новых форм, в частности, он занимается аранжировкой и приспособлением шансонов и мадригалов для клавира.
Слава Филипса позволила ему в 1597 году занять пост органиста штатгальтера Испанских Нидерландов эрцгерцога Альберта в Брюсселе. Там же он принямает пострижение и становится священником. Во время пребывания на этом посту он встречается с музыкальными светилами своего времени, среди которых был Фрескобальди. Там же он повстречал своего собрата по несчастью быть оторванным от родины - Джоном Буллем. Тема ностальгии отображена в традиционных для Англии паванах, сочинённых Филипсом в Гааге, ко времени заключения Филипса в тюрьму по подозрению в участии в заговоре против Елизаветы бывшей в союзе с мятежниками, это произошло по возвращению из Амстердама, куда Филипс прибыл для встречи с Яном Питерзсоном Свелинком. Впрочем, его всё же освобождают, когда находят переводчика.
Несмотря на изгнание музыку Филипса знали и популяризировали музыканты в Англии (особенно католики). Его пьесы можно найти в знаменитом сборнике для вёрджинела Фитцуильяма.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".