Фортепиано Антуниша 1767 г. (Национальный Музей Музыки, университет Южной Дакоты)
Диск содержит подлинные жемчужины клавирной музыки, созданные композиторами, о большинстве которых мало кто слышал (надеюсь, мало только лишь пока :)). Франсишку Шавьер Баптишта, Жуан Кордейру да Силва, Альберту Жозе Гомиш да Силва...
Сюзанна Скирм играет на уникальном инструменте 1767 (!) года португальского мастера Мануэла Антуниша (см. фото вверху). Это одно из самых ранних фортепиано, сохранившихся до наших дней
в прекрасном состоянии.
JOÃO DE SOUSA CARVALHO (1745-1798):
Allegro in D and Toccata in g;
SEBASTIAN DE ALBERO (1722-1756):
Sonata in G and Sonata in g;
JOÃO CORDEIRO DA SILVA (18th CENTURY):
Allegro in C;
CARLOS SEIXAS (1704-1742):
Sonata in a, Sonata in D, & Sonata in c;
PADRE JOSÉ LARRAÑAGA (ca. 1730-1806):
Sonata de quinto tono;
ALBERTO JOSÉ GOMES DA SILVA (?-1795):
Sonata in e;
FRANCISCO XAVIER BAPTISTA (?-1797):
Sonata in g;
PADRE ANTONIO SOLER (1729-1784):
Sonata in G, R. 45, Sonata in c, R. 100, & Sonata in C, R. 51.
Прекрасная музыка, но инструмент - "деревянная жестянка", звучит как хаммерклавир с молоточками, обмотанными ветошью! Для познанья - экзотично, а для слуха истерично - ни пианофорте, ни клавикорд, ни клавесин, а какой-то мутный гибрид...Но после вторичного прослушивания при свечах сие звучание начинает вызывать необъяснимое удовольстие... Спасибо! :appl:
Да, пианофорте 18-го века поначалу вызывает оторопь, граничащую с ужасом. Но когда представишь, что всякие Гайдны с Моцартами имели в своём распоряжении ТОЛЬКО ТАКИЕ пианины... Начинаешь проникаться к ним сочувствием и уважением А к клавирной музыке 18-го века - относиться с особым трепетом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".