А.Брукнер - Симфония №3 Оркестр "Филармония", Ловро фон Матачич
11:14
Невероятно мощное и насыщенное исполнение Третьей
Симфонии Брукнера. Запись сделана 23 июля 1983 года, Матачичу тогда было уже 84 года.
Пожалуй, что это исполнение вытеснит Инбала из моего списка самых-самых, даже несмотря на то, что здесь используется малопопулярная редакция 1877 года.
Кстати, запись была сделана с использованием эксклюзивных на то время цифровых технологий, разработанных компаниями Телефункен и Митсубиси.
FLAC потрековый,сканы 261мб
Philharmonia Orchestra Lovro von Matacic
23.07.1983 http://files.mail.ru/6AB342939CF24DCBBC07CE8ADB4240B4 Материал переведен с участника sforzi на участника igor120765
Послушала в пол-уха. Читала вот тут и писала на форуме (под него). Но отметила, что я, видимо, привыкла к исполнению Рождественского, которое какое-то анатомически увеличительно фиксируемое на стоп-кадрах образов, как бы ковыряющееся в каких-то задних планах, их жёстко-структуированных глубинах и деталях. Исполнение Рождественского цепляет этой какой-то нервозной властью остекленённости (как бы шока отшельника перед ворвавшимися дуновеньицами жизни - они ворвались, сами по себе ничтожные, но на отшельника воздействуют магически - как знаки свыше, начертания из Вечности - они врываются и застывают - будто навеки - трагически и прекрасно-загадочно). А тут - всё как-то очень животрепещуще, и мягко, и гибко, где надо, очень живое, живая кровь, живые эмоции, страсти, страдания момента - всё изменчиво, свободно текуще, переменчиво, дышаще, стремительное и исповедально-лиричное. Как будто герой спешит скорее выплеснуть, сообщить переполняющие его чувства, причём сделать это как-то довольно "легко", непосредственно, без тормозов, вдохновенно, тонко и окрылённо. К такому Брукнеру, я не привыкла. Моя душа и мысли цепляются к тому - Брукнеру Рождественского и держат его за эталон пока что.
Вот такие первые впечатления. А вообще я в Брукнере пока что профан. Надо ещё много его мне послушать. Ведь бОльшую часть того, что у меня имеется, я ещё и не слушала. Но то, что слушала, закрепилось во мне мыслью, что Брукнер - это "мой" (так сказать) композитор.
А чего тут расти? Читаете предисловие Рождественского, настраиваетесь... и начинайте прямо с 3-й симфонии (в Рождественском) - с самого начала. Послушайте минуту, две, три ... и снова - сначала. Представьте себе, что вас заботит качество вопроизводящей аппаратуры, что (вы знаете это наверняка) оно замечательно, но вот что-то вам не даёт расценить это качество ... вот что-то мешает .... поэтому вы слушаете одно и то же один раз за другим - снова и снова ... то прибавляете громкости, то убавляете, то тембр подкрутите, то ещё что ... всё не то!.. и снова ... и снова ... снова ... снова ... Так вы поневоле начнёте рассматривать музыку Брукнера как сквозь лупу, увеличительное стекло, застревать на моментах, задерживать их в себе, обсасывать как похожую на леденец пустышку, распробывывать и так и сяк, стараться почувствовать нюансы, оттенки, запрятанные где-то в них глубины, шаг за шагом, начнёте пыжиться сопереживать, раскручивать свою чувствительность и воображение ... И так, возможно, вы незаметно и постепенно дойдёте до кондиции наркотической зависимости от этих неповторимых звучаний. Я, например, когда слышу в 3-й у Рождественского некую ниспадающе вопрошающую короткую фразу оркестра где-то на третьей минуте, кажется, у меня всё так и обмирает от души до пяток - как это пронзительно, непостижимо загадочно, навзрыд трагически и самоутверждающе и вопросительно безответно прекрасно. Наверно, так вот воют ещё совсем нестарые и вполне себе сильные волки с большой тоски. (Их я ещё не скачала с "неформата" и не послушала, кстати). А им в ответ после короткой паузы отвечают деревянные духовые - отвечают, как могут. И слышно, что этот их ответ - совсем и не ответ, а так - нет ничто. Они - деревянные - не знают ответа и не могут его дать, хоть и думают, что дают. И эта вот неразрешённость вопросов, обращённых будто ко всему миру - от земли до неба - обращённых замкнувшимся в своём одиночестве отшельником - эта постоянная тревога, бесконечное нудное изнуряющее ожидание ответа, которого всё нет и нет, попытки дать этот ответ самому себе (эти фанфары, эти утверждающие как бы победу тутти оркестра)... - всё это звучит, на какое-то время даёт иллюзию оптимизма, но тут же рассыпается очевидностью своей беспомощности... И снова - власть ожидания чего-то дурного и попытки преодолеть это всё. Снова и снова. Вот это всё - это постоянная нить творчества Брукнера, его внутренний душевный и духовный лейтмотив. Именно эта мука автора и цепляет, захватывает, увлекает. Как монологи доктора Фауста с самим собой (примерно). А меня сами первые такты 3-й симфонии зацепили сразу же своей схожестью с началом "Страстей по Иоанну" Баха. И схожестью с современной космичеко-электронной музыкой (вроде Мишеля Жара и т. п.): сразу перед глазами возникает покрытая мокрым и холодным туманом долина, видимая с возвышенности, а на горизонте - тучи, там ещё хуже - там, должно быть, ливень или что-то ещё; а где-то пробивается что-то вроде света; но всё равно всё какое-то смутное, щемящее, не сулящее ничего хорошего, хотя всё это и не важно, потому что есть Тот, который всё видит и встреча с Которым всё равно неизбежна... Примерно так. Такой вот сплав смутной внутренней безнадёги и какой-то веры в оконечную преходящесть всего этого. В это (музыку Брукнера), кажется, можно погружаться-окунаться бесконечно.
Попробуйте послушать 3-ю часть первой симфонии. Так получилось, что очень много лет назад именно с неё началось моё знакомство с Брукнером, переросщее затем в глубокую привязанность.
Есть адажио из 8-й, по-моему, симфонии Брукнера. Я поставил своим друзьям, так они после этого расплакались, и прикиньте, задумались над смыслом жизни.
Матачич "полюбил"- 5-тая,какой звук...= Синополи.А и 7-мая идти в ногу. Непременно добавлю к Брукнерфонд.Будеть конкуренция с Хайтинка -88, Инбала и Йохума БОЛШОЕ ,БОЛШОЕ спасибо!!!!
Спасибо! Матачич, как всегда, на высоте. Исполнения 3-й в редакции 1888-89 очень хороши у Карла Бёма и Джорджа Сэлла. :bravo2: :bravo2: :bravo2: http://intoclassics.net/news/2011-07-02-24073
Здесь Вам не рутрекер, Здесь климат иной! Ведь дохнут ссылки Одна за одной! И кто-то присматривать должен за ними, Роман. А Ваш комментарий нам в лоб говорит: Да пусть синим пламенем ссылка горит! Чего ж удивляться и к совести чьей-то взывать?
Другие придут, сменив уют На риск и непомерный труд,- Пройдут тобою начатый маршрут.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".