Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах, сонаты для скрипки и клавесина в переложении для флейты (ape) [аудио]
В.А. Моцарт - Концерты для ф-но с оркестром №№ 20-25 (Владимир Ашкенази) [аудио]
John SHEPPARD (Джон Шепард,1515-1558) Missa Cantate [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 20 Февраля 18, 05:02
Главная страница » 2012 » Май » 22 » Богуслав Мартину - Сюиты из опер. Редкие сочинения для оркестра. Вокально-оркестровая музыка
Богуслав Мартину - Сюиты из опер. Редкие сочинения для оркестра. Вокально-оркестровая музыка

Теги: 20 век, неоимпрессионизм, Мартину

                         

Большую роль в формировании облика Мартину сыграла французская культура; сказалось длительное пребывание композитора в Париже в период художественного становления. Особенно глубоки были воздействия французского импрессионизма, традиции Дебюсси и Равеля. Мартину была близка их эстетика — чувственно-утонченное восприятие красоты природы, окружающего мира, упоение его красками, тонкая смена настроений и впечатлений, сдержанность, стилистическая чистота и ясность мелодического рисунка. Во многих представленных здесь сочинениях Мартину весьма "французист". И всё же, это музыка замечательного чешского композитора! Его музыку всегда можно узнать: она красивая! Она красивая и остроумная! Она изысканная и серьёзная, наконец. Музыканты очень любят исполнять Мартину - его музыка благодарна, ведь там есть, что поиграть. А слушатели никогда не будут разочарованы - свою порцию красоты они получат.

При сравнении импрессионистских образов Мартину с музыкой Дебюсси и Равеля становятся очевидными и их различия. Прежде всего эти различия затрагивают интонационную и ладо-гармоническую основу. У Мартину «скользящая» тональная логика, подчас тональная неопределенность и мажоро-минорная—переменность объясняется особенностями ладовой структуры чешской и в еще большей мере моравской народной песни. К этому можно добавить и те различия, которые обусловлены исторической дистанцией между творчеством этих композиторов, принимая во внимание, что Мартину хорошо владеет техникой современного гармонического письма - его связи с импрессионистами осуществлялись через Русселя и Стравинского, по-новому претворившего принципы техники французского колористического письма, в частности, в "Жар-птице", "Петрушке" и "Весне священной", (позднее - в "Истории солдата" и "Свадебке") - эти сочинения сыграли существенную роль в формировании стиля Мартину. Опыт Стравинского мог подсказать Мартину пути к синтезу таких, казалось бы, несовместимых элементов, как импрессионистские и неоклассические, осуществленному чешским композитором по-своему, на другой национальной основе. Мартину был замечательным мастером оркестра, и его оркестровый стиль,
отмеченный изысканностью, филигранной тонкостью и детализированностью
фактуры ни с кем не спутаешь.

В отличие от неоклассического Мартину, который записан практически весь и в нескольких вариантах, импрессионистского Мартину найти сложнее - весь он вышел на чешских (в основном Супрафоновских дисках), тем интересней была задача, и вообщем она оказалась выполнимой! Подборка в трёх частях, есть известные дирижёры - Вацлав Нойман, Карел Анчерл, Чарльз Маккерас, Кристоф Эшенбах, Франтишек Йилек, Иржи Белоглавек, Павел Кун

Богуслав Мартину (1890–1959)

Часть 1: Сюиты из опер
Жюльетта или Ключ к снам, сюита из оперы (1938)
Комедия дель арте (Комедия масок), сюита из оперы "Театр за воротами" (1936)
Маленькая сюита из оперы "Комедия на мосту" (1937)
Побег, симф. интерлюдия из оперы "Три желания" (1929)
Салтарелло, из оперы "Мирандолина" (1959)

Часть 2: Сочинения для оркестра
Замок на море, баллада по картине Бёклина для оркестра (1915)
Хавтайм, симфоническое рондо (1924)
Суматоха (1926)
Рапсодия (Симфоническое Аллегро) (1928)
Джазовая сюита (1928)
Памятник Лидице (1943)
Тандерболт П-47, скерцо для оркестра (1947)
Интермеццо для большого оркестра, H. 330 (1950)
Увертюра, H. 345 (1953)
Фрески Пьеро делла Франческа (1956)
Скала, симфоническая прелюдия для большого оркестра (1957)
Параболы (Притчи) (1957)
Три Эстампа (1958)

Часть 3: Сочинения для солистов, хора и оркестра

Нипонари, H. 68 (1912)
Чешская рапсодия, H. 118 (1918)
Волшебные ночи, песни на китайские тексты, H. 119 (1918)
Призрак невесты, кантата, H. 214 (1932)
Букет, кантата на чешские народные тексты, H. 260  (1937)
Полевая месса, H.279 (1939)
Кантаты на стихи Мирослава Буреша:
Очищение источников, H.354 (1955)
Романс одуванчиков, H.364 (1955)
Легенда, возникшая из дыма картофельной ботвы, H.360 (1956)
Микеш с гор, H.375 (1959)
Библейские кантаты:
Гора трех огней, H.349  (1954)
Гимн Святому Иакову, H.347 (1954)
Пророчество Исайи, H.383 (1959)
Сказание о Гильгамеше, оратория на слова древне-вавилонского эпоса (1955)


Extraits symphoniques d'Operas
http://s019.radikal.ru/i620/1205/92/dd32bffb2e66.jpg

Orchestral Suite from Juliette (The Key to Dreams), H. 253B (1938) *
I. Poco andante
II. Vivo
III. Lento
Commedia dell'arte. Orchestral Suite from Theatre Behind the Gate, H. 251A (1937)
I. Allegro poco moderato
II. Moderato
III. Allegro non troppo
IV. Andante
V. Moderato
Little Suite from the opera "Comedy on the Bridge", H. 247A (1937)
Introdukce a poco allegro - Andantino poco moderato - Marcia
Le Depart. Symphonic interlude from the opera The Three Wishes, H. 175A (1929)
Saltarello. Independent part from the opera Mirandolina, H. 346A  (1959)

Czech Philharmonic Orchestra / Vaclav Neumann, cond. *
Brno State Philharmonic Orchestra / Frantisek Jilek, cond.


http://files.mail.ru/EIBMB3

flac + обложки



The Parables, Estampes, Overture, Rhapsody
http://s54.radikal.ru/i145/1106/64/216e435b946d.jpg
   
Parables, after the poems by Antoine de Saint-Exupery & Georges Neveu (1957)
1. The Parable of a Sculpture: Andante pastorale (6:04)
2. The Parable of a Garden: Poco moderato (6:55)
3. The Parable of a Navire: Poco allegro (8:22)
Estampes (1958)
I. Andante (5:39)
II. Adagio, Allegro moderato (6:57)
III. Poco allegro (5:35)
Overture (1953) (6:33)
Rhapsody (Allegro Symphonique), for large orchestra, H. 171 (1928) (11:46)

Czech Philharmonic Orchestra
Jiri Belohlavek, cond.

http://files.mail.ru/9TSU5E
flac c буклетом

Skala (The Rock), symphonic prelude for large orchestra, H. 363 (10:36)

Brno State Philharmonic Orchestra
Petr Vronsky, cond


http://files.mail.ru/JU7L6X

Les Fresques de Piero della Francesca
Prague Radio symphony orchestra
Charles Mackerras, cond.

http://intoclassics.net/news/2011-06-30-8088

1-3. Les Parables
4-6. Les Fresques de Piero della Francesca
7-9. Faintesies Symphonic (Symphony №6)

Czech Philharmonic Orchestra
Karel Ancerl, cond. / 1961


http://files.mail.ru/2C0MWW
mp3-320

Pamatnik Lidicim (Memorial to Lidice), H. 296 (1943)

Christoph Eschenbach, Philadelphia Orchestra
Czech Philharmonic Orchestra / Jiri Belohlavek, cond.


http://files.mail.ru/C3WTX4
flac

Intermezzo, H. 330 (1950)

http://files.mail.ru/HTLUTX

Half-Time / La Bagarre / Intermezzo / Thunderbolt / The Rock
http://s019.radikal.ru/i612/1205/f6/d6d5fa47a9a8.jpg

Half-Time, rondo for large orchestra, H.142 (1924) (9:04)
La Bagarre, allegro for large orchestra, H.155 (1926) (8:41)
Intermezzo for large orchestra, H. 330  (9:13)
Thunderbolt P-47, scherzo for orchestra, H.309 (1945) (10:37)
The Rock, symphonic prelude for large orchestra (10:36)

Brno State Philharmonic Orchestra
Petr Vronsky, cond


http://files.mail.ru/9VWVM7

mp3-192 + обложки

Балеты и сочинения для оркестра 20-х годов

(в этом посте, кроме отличных балетов и Джазовой сюиты представлены записи Хавтайма, Суматохи и Тандерболта в лучшем качестве)

Villa by the Sea, ballad to Bocklin picture H. 97 (1915)

Brno State Philharmonic Orchestra

http://files.mail.ru/B8LYM2

                        


Кантаты и песни с оркестром

Niponari, 7 Songs for female voice and chamber orchestra (1912)
Czech Rhapsody, cantata for baritone, mixed chorus, orchestra and organ (1918)
Magic Nights, 3 Songs to Chinese Texts for soprano and orchestra (1918)


Ivan Kusnjer, bar/Dagmar Peckova, sopr/Lubica Rybarska, soprano/
Kuhn Mixed Choir, Prague Symphony Orchestra/Jiri Belohlavek, cond.



mp3-256

The Spectre's Bride, cantata H. 214 (1932) (27:11)
Filharmonie Brno/Jílek František

mp3-192

Kytice (Bouquet of Flowers),
cantata to folk texts for chorus, soli & Orchestra, H.260 (1937)
Libuse Domaninska, sopr/Sona Cervena, contr/Lubomir Havlak, ten/Ladislav Mraz, bar/
Choeur d'enfants Kuhn, Orchestre de la Philharmonie Tcheque
Karel Ancerl, cond.



mp3-256

Field Mass, cantata for baritone, male chorus, winds, piano, harmonium & percussion, H.279 (1939)
Czeh Chorus & Philharmonic Orchestra
Charles Mackerras, cond.



flac

Cantates on Textes Miloslav Bures

Opening of the Wells. Cantata H. 354 (1955) (20:51)
Legend of the Smoke from Potato Fires. Cantata H. 360 (1956) (20:19)
Mikes of the Mountains. Cantata H. 375 (1959) (21:32)

Soloists & Kuhn Mixed Choir
Pavel Kuhn, cond.


flac c буклетом

Romance of the Dandilions. Cantata H. 364 (1955) (13:12)
Filharmonie Brno/Jílek František

mp3-192

Mount of Three Lights, cantata H. 349 (19:04)                 
The Prophecy of Isaiah, cantata H. 383
Hymn to St. James, cantata H. 347
(15:34)   

Soloists & Kuhn Mixed Choir
Pavel Kuhn, cond.



mp3-192

The Epic of Gilgamesh, Oratorio H. 351 (1955)
Marcela Machotkova (Soprano) / Jiri Zahradnicek (Tenor)
Vaclav Zitek (Baritone) / Karel Prusa (Bass)
Prague Philharmonic Chorus, Prague Symphony Orchestra
Jiri Belohlavek, cond.


mp3-320 + обложки

Бонус: Песни в сопровождении фортепиано
Шесть простых песен 1917, Колыбельные песни 1920
Словацкие песни, Детские песни
Китайские песни, Три песни на слова Аполлинера
Две баллады и т.п.
Новый Шпаличек (1943)
Песенки на одну страничку (1944)
Песенки на две странички (1944)


mp3-192

Материалы удалены с файлобменника. Нуждаются в восстановлении
Категория: аудио | Просмотров: 2693 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. alex sidmak (sidmak)   (22 Мая 12 17:04)
Осталось рот открыть и проглотить!
Так нет же... не хотят иль лень жевать!
На блюдечке десерты поднесли!
Чего же ещё большего желать?
Или по сотне раз качать одно и тоже
Народ предпочитает? Ну, и бред!
Картошку с хлебом я не отрицаю.
Разнообразным должен быть обед! :)

СПАСИБО!

Картошку с хлебом = Шопена с Бахом :D

2. Oleg (legoru)   (22 Мая 12 17:05)
Пожалуйста!
И статья влезла. Тэги "свернуть" у меня не фурычат - придётся читать, пока качаете :)
Спасибо Теодору за помощь

3. Admirador (iura)   (22 Мая 12 21:31)
Спасибо!
Слава хавтайму и Тандерболту! booze
Кстати, кто такие? ;)

4. Oleg (legoru)   (22 Мая 12 22:25)
Хавтайм - половина футбольного матча (45мин), "Тандерболт" - американский военный истребитель-бомбардировщик, по праву носил звучное имя громовержца
Кстати, интересно, что фортепиано у Мартину в обычных симф.партитурах повсемстно, начиная с юных лет. Почему - загадка. Любил, наверное...хотя учился играть на скрипке
Всё наоборот violin piano

А импрессионистикого и неофольклорного (в кантатах) Мартину народ надеюсь распробует. Вкусная штука, как по мне

5. Admirador (iura)   (22 Мая 12 23:02)
Как почему? Рояль-король он....даже чехи это знают. :D

7. Oleg (legoru)   (22 Мая 12 23:23)
Очень смешно) Лучше вам с чехами-пианистами в тёмном углу не встречаться :)

6. igor (igor120765)   (22 Мая 12 23:05)
Чудесно!Прекрасно!Потрясающе!Спасибо!!!!!

8. Oleg (legoru)   (22 Мая 12 23:29)
Да! Поначалу немного трудно освоить слишком тонкий эстетский язык Мартину в подобных вещах, это не элементарная всем доступная неоклассика, иногда непонятно о чём это вобще, но понимаешь, что красиво!

Мне нравится Жульетта и Комедия масок, Фрески, с Параболами и Эстампами вместе с 6й симфонией. Потрясающая Полевая месса и Букет, Нипонари, Волшебные ночи и Очищение источников. Вообщем, и у чехов это наиболее популярное

9. Михаил (musicaweb)   (23 Мая 12 08:48)
Спасибище Вам, Олег, за огромную выкладку и потрясающее исследование! Мартину - из тех авторов, от которых мне интересен каждый звук. А недоволен я только собой: обнаружил ссылку на Ваш пост от августа 2010г. ("Балеты и сочинения для оркестра 20-х годов" - http://intoclassics.net/news/2010-08-20-18066 ), где есть ссылки на выкладки, сделанные позже основного поста, и которые, я умудрился прозевать, а сейчас они - я попробовал - уже не работают. Это: 1) Who is the Most Powerful in the World, ballet-comedy in 1 act, H.133 (1923); 2) Spalicek, complete ballet (1933). Нельзя ли ВОССТАНОВИТЬ? Заранее большое спасибо и благодарности. В свою очередь готов, если кто-то попросит, восстановить остальные из не работающих балетных сслыок.

10. Oleg (legoru)   (23 Мая 12 09:39)
Пожалуйста! Пост с балетами я вчера правил, прямые ссылки нарушил, на самом деле всё работает

11. Михаил (musicaweb)   (26 Мая 12 00:07)
Ещё раз спасибо большое. Всё заработало.

12. Oleg (legoru)   (26 Мая 12 00:14)
Со ссылками не моя вина, там редирект сдох

13. (jim13)   (21 Июля 13 13:56)
21-VII-2013 New links?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.