Австралийский пианист получил музыкальное образование главным образом
в Польше, где он проходил специализацию в Высшей музыкальной школе под
руководством 3. Джевецкого. Уже тогда Вудвард проявлял интерес к
современной музыке: в 1969 году был приглашен участвовать в концерте из
произведений современных авторов, устроенном в Париже по инициативе
ЮНЕСКО, а год спустя был удостоен премии на конкурсе общества
"Гаудеамус" в Голландии (в финале он играл 7-ю сонату Прокофьева).
Именно с этого времени начинается международная карьера артиста. Два
года он выступал в составе созданного им Венского трио,
специализировавшегося на исполнении современной музыки, а затем начал
концертировать преимущественно как солист по городам и странам мира.
Круг интересов пианиста неуклонно расширяется. Если раньше его
привлекала главным образом музыка "авангарда", то ныне в центре внимания
Вудварда сочинения крупнейших композиторов XX века - Дебюсси, Скрябина,
Прокофьева, английских авторов. В 1975 году он - первым в Англии -
записал пластинку 24 прелюдии Д. Шостаковича (соч. 87), удостоившись
высокой оценки критиков. Пока что менее удаются артисту произведения
классического репертуара, например, сонаты Бетховена, концерты Брамса и
Чайковского, хотя он и играет их все чаще. Зато в его программах
вызывают интерес и такие редкие образцы концертного репертуара, как
листовская транскрипция "Героической" симфонии Бетховена и другие
переложения Листа. Неизменный успех имеют публичные импровизации
Вудварда, оригинальные по форме и стилю. Вообще, исполнительский почерк
артиста постоянно изменяется, и он всегда готов преподнести публике
неожиданный сюрприз - как выбором программы, так и ее трактовкой.
Недаром после его листовского клавирабенда в Варшаве критик отмечал: "Не
каждому по душе интерпретация Вудварда - некоторым она может показаться
шумной, другим... салонной. Но каждый должен будет признать, что эта
интерпретация „с характером".
Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва,
"Советский композитор", 1990 г.
Слушаю - и очень нравится.На Фейнберга похоже,но очень высокое качество записи,по сравнению Конечно,есть погрешности,но общее впечатление прекрасное.Гениальная и красивейшая музыка.В этом исполнении подчеркнута КРАСОТА
Очень хочу ХТК в исполнении Симоны Диннерштейн.А она его не записывает!Печаль!
Тип пианиста-рассказчика. Напоминает В. Кемпфа. Не столько непосредственное переживание музыки, сколько воспоминания о днях минувших. Контрасты, острота интонаций, риторика баховского языка затушеваны, сглажены. Но согласен с igor120765, красота в исполнении присутствует.
Слушаю пока ещё только третий трек. По-моему, тут точнее будет охарактеризовать это вовсе не как "ещё одно романтическое исполнение" (чего же тут романтического в академическом понимании этого слова?) или как "воспоминания рассказчика", а проще: - незамороченное никакими традиционными представлениями лёгкое исполнение прекарсной музыки Баха вполне обычным нашим современником - любителем вполне себе современной жизни с её обилием лёгких и приятных впечатлений (от поездок, путешествий, необременительного общения за лёгким коктейлем в баре и т. д.) и современной красивой лёгкой музыки, в частности (оркестра Поля Мориа и т. п. красивой лёгкой эстрады и джаза). Здесь музыка исполняется именно как очень красивая и совершенно лёгкая для восприятия музыка - музыка для отдыха души и набора ею каких-то позитивных энергий (что-то вроде вечернего моциона, прогулки на свежем воздухе перед сном). И мне такое нравится. А почему бы и нет, товарищи?
Впрочем, сейчас у меня звучит фуга до-диез минор, и он её играет уже вполне широко и серьёзно так, с подъёмом, с пафосом, как Федосеев оркестром дирижирует. Точно! Это манера Федосеева! Вот она. Манера благополучно живущего при развитом социализме человека, нервы которого всегда здоровы и никогда не напряжены на полную, всегда как бы чуть (или не чуть иногда) расслаблены, а душа светится постоянным и ровным благожелательным настроем и сопутствующим ему процессом получением удовольствия от всего, чем бы она ни была бы занята. Примерно так вот что-то, товарищи. Кстати, именно этим же настроением наполнен и Ю. Башмет в последние годы отсутствия конкуренции на альтовом рынке. ИМХО, конечно, товарищи. Сугубо ИМХО.
НОвые ссылки: http://files.mail.ru/D6D1SMD6D1SMD6D1SMD6D1SMD6D1SMXX
files.mail.ru/N5QH91N5QH91N5QH91N5QH91N5QH91XX
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".