Нюрнберг времён написания оперы Штадена, хоть и был передовым городом, но всё же христианская нравственность в нём блюлась яростно, оттого и первая сохранившаяся до наших дней немецкая опера-зингшпиль (музыка к Дафне Шютца не сохранилась), имеет отчётливый морализаторский сюжет о спасении бессмертной души в условиях махровой языческой мифологии.
Сюжет для оперы заимствован либреттистом Харсдорфером у итальянца Николо Негри и повествует о юной лесной нимфе по имени Зелевих, что одновременно значит Вечная душа (или бессмертная душа в христианской теологии). На эту самую нимфу положил глаз сатир Трюгервальд, который опасаясь, что Зелевих ему откажет при виде далеко не самого приятного вида сатира попросил помощи у юного пастуха Кюнстелинга и нимф олицетворяющих власть, достаток и чувственность. Чувственность пытается сбить Зелевих с пути добродетели, но тут вмешиваются мудрость и совесть, Трюгервальд в бешенстве. Далее история повторяется с подарками которые преподносят Вечной душе остальные нимфы. На следующий день в игру вступает молодой пастух, который играет с Зелевих в прятки, во время игры Трюгервальд ловит нимфу, наступает тревожный момент и перед тем как овладеть нимфой мудрость и совесть снимают повязку с глаз и обличают сатира. Рогатый и компания изгнаны из леса, а Зелевих преображается и хор ангелов поёт о спасении Вечной души.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".