Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Валерий Афанасьев - Шопен. Мазурки [аудио]
Глинка - "Итальянские" ансамбли [аудио]
Бах - Концерты для 2-х, 3-х и 4-х клавесинов с оркестром (Мюллер-Брюль - Кёльнский камерный оркестр, Хилл, Behringer, Hambitzer, Noll, Shaw) [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 25 Февраля 18, 04:59
Главная страница » 2012 » Май » 12 » Владимир Власов. Патетическая симфония. Дирижёр Василий Синайский.
Владимир Власов. Патетическая симфония. Дирижёр Василий Синайский.

Теги: Василий Синайский, Владимир Власов

Vladimir Vlasov. «Pathetic» symphony. Conductor Vasily Sinaisky.

Владимир Власов

Симфония „Патетическая"

По повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря»

Сторона 1 - - 18.30

1.Пролог. Море и земля

2.Утро. Радость и счастье мальчика

3.Сон деда Органа. Миф о Великой Рыбе-женщине

Сторона 2 - - 17.10

3.Сон деда Органа. Миф о Великой Рыбе-женщине (окончание)

4.Шторм. Катастрофа. Смерть ради жизни

5.Горе мальчика. Эпилог

 

Владимир Александрович Власов — народный артист РСФСР и Киргизской ССР, лауреат Государственной премии Киргизской ССР — родился в 1903 году в Москве. В 1929 году окончил Московскую государственную консерваторию по классу скрипки у профессора А. И. Ямпольского; по композиции в 20-е годы занимался у профессоров Г. Л. Катуара и Н. С. Жиляева.

Среди сочинений В. А. Власова — оперы (написанные совместно с В. Г. Фере) «Манас», «Сын народа», «На берегах Иссык-Куля», «Токтогул», «Ведьма», «За час до рассвета», балеты «Асель», «Сотворение Евы» (по рисункам Ж. Эффеля), оперетта «Пять миллионов франков» (по сценарию И. Ильфа и Е. Петрова), оратории «Сказание о счастье», «Прощай, Гульсары», кантата «К Ленину», ода-кантата «Мой Киргизстан», «Сонет Микеланджело» для баса с оркестром, два концерта для виолончели с оркестром, четыре струнных квартета, три пьесы для виолончели и фортепиано («Импровизация», «Баллада», «Концертштюк»), входившие в обязательную программу Международных конкурсов имени П. И. Чайковского, музыка к театральным спектаклям.

«Патетическая» симфония для оркестра, сопрано соло и женского хора завершена в 1980 году. Она является заключительным разделом триптиха, созданного по мотивампроизведений Чингиза Айтматова (первые два сочинения — балет «Асель» и оратория «Прощай, Гульсары»). В основе пятичастного цикла — повесть «Пегий пес, бегущий краем моря». Симфония имеет подзаголовок «Мальчик и море», краткую авторскую про­грамму и названия частей.

Первая часть. Пролог. Море и земля. Море не уставало наступать на сушу. Суша препятствовала движению моря. И на всем побережье стоял упорный рокот прибоя... Но вот расползлись тучи с моря. Исчезла мгла. Слышны голоса прибрежных чаек.

Вторая часть. Утро. Радость и счастье мальчика. Взошло солнце над морем. Впервые в жизни отправлялся мальчик в открытое море с настоящими охотниками. Не мог утаить радости и гордости. В лодке поедут трое охотников — старый дед Орган, отец, его брат и с ними мальчик. Впереди большая охота! Впереди море!

Третья часть. Сон деда Органа. Миф о Великой Рыбе-женщине. Лодка шла справно, легко повинуясь рулю. Дед во сне верил, что встретится с Рыбой-женщиной. Глядя на море, ждал чуда. А Рыба-женщина ждала его. Дед подплывал к ней, они плыли рядом и безостановочно мчались по океану. Старик всегда жаждал свидания с Великой Рыбой-женщиной. И старик переживал разлуку, сокрушался с отчаянием и прискорбием... А лодка плыла, все так же слегка приныривая по волнам...

Четвертая часть. Шторм. Катастрофа. Смерть ради жизни. Море заметно изменилось. Надвигалась серая стена тумана. Море бушевало. Лодку кидало то вверх, то вниз, зачерпывая воду. И вдруг все замерло во мгле. Великий туман — над всем океаном. Лодка шла, гонимая сквозь туман, неизвестно куда и неизвестно зачем... Волны несли ее много дней и ночей.

Бесконечно хотелось пить. Вода оставалась на донышке. Но отказывались пить охотники. Старик сказал: «Мальчик, тебе надо долго жить, ты должен выпить...»

Дед ушел в свои мысли, в последний раз думал думу о Рыбе-женщине: «Где ты пла­ваешь, Великая Рыба-женщина?..»

Мальчик спал. Охотники мысленно прощались с ним. Он останется в лодке один, но ведь бывает чудо: если разгуляется погода, заметят каяк в океане. Время у охотников истекло... Смерть ради жизни!

Пятая часть. Горе мальчика. Эпилог. Мальчик проснулся. Открыл глаза, поднял голову— в лодке никого не было. Он плакал и бился головой о борт. Потом забылся.

Проснулся ночью. Мгла редела. Наступало утро. В воздухе голоса прибрежных чаек. Ведь чайки — это земля!? Конечно, земля!.. Берег моря бежит навстречу...

 

Марина Янисова, сопрано

Академическим Большой хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Художественный руководитель Клавдий Птица

Государственный симфонический оркестр

Латвийской ССР

Дирижер Василий Синайский

 

Запись 1981 года.

Оцифровка грампластинки из личного собрания.

RAR flac 160  МБ

files.mail.ru/N3LXBBN3LXBBN3LXBBN3LXBBN3LXBBXX

Категория: аудио | Просмотров: 1940 | Добавил(а): Peir
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Иван Александров (НавиВорднаскела)   (12 Мая 12 23:19)
Экзотика!!! %)
Спасибо!

2. Иван Александров (НавиВорднаскела)   (12 Мая 12 23:21)
Это он, кажется, "Фонтану Бахчисарайского дворца" написал. Единственное исполняемое его сочинение. Стопроцентный шлягер.

3. alex sidmak (sidmak)   (13 Мая 12 02:25)
Программность - это хорошо!
Программность - это здорово!
Но только сварка тут нужна,
А не простое олово.

Такой космческий размах!
Сюжетец-то банальный.
Там правда дед Орган не прост.
Могучий, инфернальный!

Отца и брата замочил,
Как видно ради внука.
Уж, лучше б мальчик утонул,
Была бы деду мука.

Он с горя бороду бы рвал,
Тромбоны завывали...
В финале Реквием хор спел,
И все бы зарыдали.

Я вывод сделал для себя:
Программу я забуду.
Прости, Айтматов Чингиз (хан),
Я ноты слушать буду. mail1

СПАСИБО!

4. Сильвио (komponist)   (13 Мая 12 18:18)
:D bravo bravo

5. Дмитрий (Peir)   (14 Мая 12 10:15)
Всем пожалуйста!
Vladimir Vlasov
From Wikipedia, the free encyclopedia
Vladimir Vlasov (25 December 1902 (OS)/7 January 1903 (NS) Moscow – 7 September 1986 Moscow)

В перечне произведений композитора http://home.wanadoo.nl/ovar/vlasov.htm
представленная симфония и представленная запись отсутствует.

6. Евгений Стихин (Luka)   (27 Октября 12 22:44)
Музыку "Фонтану" написал другой Власов. По стилю музыки ясно, что ЭТОТ не смог бы сделать такую ф-ную фактуру и мелодию. Да и его партийное сознание не позволило бы писать нечто подобное.
В моё время - это был общеизвестный факт, но, к сожалению, о другом Власове ничего сказать не могу.

7. Дмитрий (Peir)   (04 Января 13 06:13)
Музыку к Фонтану написал А.К.Власов.
Власов Александр Кондратьевич (р. 30 X (12 XI) 1911, Вильнюс -1986 Москва) - сов. виолончелист, педагог и композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1963). В 1937 окончил Моск. консерваторию по классу влч. С. М. Козолупова, в 1939 под его рук. аспирантуру. В 1931-34 артист оркестра, в 1936-39 концертмейстер симф. оркестра Моск. филармонии, в 1943-45 солист ВГКО, с 1945 - Моск. филармонии. В 1939-41 доцент Белорус. в 1942-43 Моск. и Саратовской консерваторий; с 1944 - Муз.-пед. ин-та им. Гнесиных (до 1950 также декан, с 1951 профессор и зав. кафедрой). Лауреат Всесоюзного конкурса скрипачей и виолончелистов (2-я пр., 1937, Москва). Автор ряда методич. работ в области виолончельного иск-ва, муз. произв., в т.ч. романсов ("Фонтану Бахчисарайского дворца" на cл. А. С. Пушкина и др.), сочинений для влч. ("Мелодия" и др.), транскрипций для влч. и инструментовок для ансамблей влч.
Гастролировал в Австрии, Венгрии, ГДР, Чехословакии, Швеции, Иране, Ираке.
также
http://www.gnesin-academy.ru/news-det.php?recordID=565
Записи здесь:
http://classic-online.ru/ru/performer/10149

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.