Песни Осипа Козловского - очаровательные миниатюры, замечательно
исполненные превосходной певицею, солисткой Мариинского театра н.а.
России РИММОЙ ВОЛКОВОЙ. Волкова, Римма Степановна(род.9 августа1940,Ашхабад,СССР) — советская и российская оперная певица, лирико-колоратурноесопрано,Народная артистка России(1995). Ведущая солисткаКировского театрас1967по1993 год.
ВУльяновске, где жила семья, поступила в музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение, поскольку не было вокального. Но через год перевелась вСтавропольское училище, которое окончила по двум факультетам: вокальному и дирижёрско-хоровому. Затем —Казанская консерватория, класс вокала уЕ. А. Абросимовой. На 4-ом курсе стала лауреатом Международного конкурса певцов вРио-де-Жанейро. После возвращения с конкурса Римма Волкова была приглашена в труппу Кировского театра и в первый же год работы спела шесть партий, среди которых — Марфа в «Царской невесте» Н.Римского-Корсакова и Антонида в опере М. Глинки «Иван Сусанин».
За 26 лет сценической карьеры в Мариинском театре певица исполнила практически все партии лирико-колоратурного сопрано в репертуаре театра. Также у неё значительный камерный репертуар.
В работе над образами и характерами Римма Волкова всегда очень тонко и чутко находила нужные оттенки и по праву может быть названа «мастером нюанса». Творческой индивидуальности Р. Волковой в русском оперном репертуаре наиболее близки оперы Н.Римского-Корсакова. Марфа в «Царской невесте»,Царевна-Лебедьв «Сказке о царе Салтане», Волхова в «Садко», Людмила в «Руслан и Людмила» — образы идеальной женственности воплощены певицей очень чувственно. Людмила Волковой — существо исполненное поэзии, неземной красоты. Марфа — хрупкая, застенчивая, рожденная для добра и душевной радости. Этот образ, созданный Р. С. Волковой, чистый и нежный не был способен бороться со злом, Марфа просто уходила от него в мир своих светлых грёз. И смерть её опять же не трагедия, а возвращение в идеальный мир добра и света.
Свою тему Римма Волкова сохранила и в западном репертуаре. И в изящных комедийных ролях (Розина в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Норина в «Дон Паскуале») лирическое начало для певицы остаётся главным, и в характерах драматического плана (Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Гаэтано Доницетти, Джильда в «Риголетто», Виолетта в «Травиате» Дж. Верди) певица выносит на первый план сильное, глубокое самоотверженное чувство, лишенное эгоизма, готовность принести свою жизнь в жертву любимому человеку.
Запись с LP, оцифровка и реставрация 2011 г. А. Земляной
1. Лети ты, песенка любезна (аноним) 2. И с душою разлучится (М. Попов) 3. Я птичкой быть желаю (аноним) 4. Стремлюсь к тебе всечасно (аноним) 5. Жизнью я своей скучаю (А. Сумароков) 6. Выйду ль в тёмный я лесочек (аноним) 7. Прежестокая судьбина (аноним) 8. Только я в мечтаньях Колена (Из цикла "Французския песни") (аноним) 9. О ветер легкокрылый (Из цикла "Итальянския песни") (П.Метастазио) 10. Не живёт ли милый, беспечный пастушок в селе молодой (Из цикла "Французския песни") (Ж.П. Флориан) 11. В роще, в полях быстро темнело (Из цикла "Французския песни") (Ж.П. Флориан) 12. Бойся любви, она опасна (Из цикла "Французския песни") (аноним) 13. Как только молний жгучих (Из цикла "Итальянския песни") (аноним) На французском (8, 10-12), итальянском (9,13) РИММА ВОЛКОВА, сопрано Алина Ротенберг, фортепиано, клавесин (3,6,8,10,12) Александр Корнеев, флейта (3,6) Аркадий Футер, скрипка (1,2,8,9) Александр Осокин, виолончель (3, 7-13)
У меня есть Мазепа, но с "дырками" в фонограмме. пришлось "зашивать"... Я терпеть не могу Нестеренко. Я ученик Булата Минжилкиева и таких певцов (да и ЧЕЛОВЕКОФ!!), как Нестеренко, для меня не существует. Извините.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".