Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Документальный фильм Бруно Монсенжона - Гленн Гульд: отрешение [видео]
Роберт Шуман, сонаты для скрипки и фортепиано №№ 2 и 1, Эва Граубинь, Теодоре Параскивеско [аудио]
Святослав Рихтер, The Master, том 5 - Шуберт (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 03:42
Главная страница » 2014 » Апрель » 3 » Любителям винила! И.С. Бах. Оратория "Страсти по Матфею", BWV244. Николай Гедда, Герман Прeй и др. Дирижёр Вольфганг Гённенвайн (1969)
Любителям винила! И.С. Бах. Оратория "Страсти по Матфею", BWV244. Николай Гедда, Герман Прeй и др. Дирижёр Вольфганг Гённенвайн (1969)

Теги: Страсти по Матфею, Николай Гедда, Любителям винила, Бах


Эти пластинки тоже из коллекции А.Г. Гурьева, причём пластинки были так называемые "пробники" - т.е первые отпечатки без фирменных этикеток и с белым, абсолютно чистым яблоком. Присланы они были Александру Георгиевичу самим Геддой, которому фирма, как полагается, выслала пробники на ознакомление и одобрение. На белых яблоках рукой самого Николая Михайловича были вписаны стороны дисков, исполнители и номера.  Насколько я осведомлён, запись эта по каким-то причинам не увидела свет или же была отпечатана небольшим тиражом, а потому неизвестна очень большому кругу как поклонников творчества Баха, так и ценителей дирижёрского таланта Вольфганга Гёненвайна. Мне кажется, что это замечательная работа всего коллектива певцов и музыкантов и дирижёра, принимавших участие в исполнении и записи этого монументального сочинения. И ещё один шедевр самого Гёненвайна, снискавшего себе среди любителей творчества Баха огромное уважение.
А. Земляной, 2012 г.

Evangelist    Theo Altmeyer, Tenor
Jesus      Franz Grass, Bass
Sopran-Arien  Teresa Zylis-Gara
Alt-Arien     Julia Hamari
Tenor-Arien  Nicolai Gedda
Bass-Arien  Hermann Prey
Petrus     Hans Sotin, Bass
Hoherpriester   Hans Sotin, Bass
Pontius Pilatus  Hans Sotin, Bass
Judas    Siegfried Haenel, Bass
Pilati Weib    Noor Leenouwer
1. Magd    Liselotte Renner
2. Magd    Susanne Duerr
1. Zeuge    Vera Scherr
2. Zeuge    T. Altmeyer

   Instrumentalsolisten:
Werner Neuhaus   Solo-Violine (Arie Nr. 47)
Wilhelm Melcher  Solo-Violine (Arie Nr. 51)
Alfred Lessing   Viola da gamba 
Hartmut Strebel  Querflöte und Blockflöte
Gerhard Braun  Querflöte und Blockflöte
Helmut Hucke  Oboe und Oboe d’amore
Kristof Denes   Oboe und Oboe d’amore
Hans-Ludwig Hauck  Oboe da caccia
Rainer Herweg   Oboe da caccia

     Continuo:
Hans Plümacher     Violoncello
Emil Morneweg      Kontrabass
Hans Rudolf Seith     Fagott
Günter Attinger     Orgel
Jörg Zettler        Orgel

Der Süddeutsche Madrigalchor
Ein Knabenchor
Das Consortium musicum
Dirigent Wolfgang G
önnenwein



CD 1
Erster Teil
1 Nr. 1 Chor I, II: Kommt, ihr Töchter, helft mir klagen
2 Nr. 2 Rezitativ: Da Jesus diese Rede vollendet hatte
3 Nr. 3 Choral: Herzliebster Jesu, was hast du verbrochen
4 Nr. 4 Rezitativ: Da versammelten sich die Hohenpriester
5 Nr. 5 Chor I, II: Ja nicht auf das Fest
6 Nr. 6 Rezitativ: Da nun Jesus war zu Bethanien
7 Nr. 7 Chor I: Wozu dienet dieser Unrat
8 Nr. 8 Rezitativ: Da das Jesus merkete, sprach er zu ihnen
9 Nr. 9 Rezitativ: Du lieber Heiland du
0 Nr. 10 Arie: Buß’ und Reu’
A Nr. 11 Rezitativ: Da ging hin der Zwölfen einer
B Nr. 12 Arie: Blute nur, du liebes Herz
C Nr. 13 Rezitativ: Aber am ersten Tage
D Nr. 14 Chor I: Wo willst du, daß wir dir bereiten
E Nr. 15 Rezitativ: Er sprach: Gehet hin in die Stadt
Chor I: Herr, bin ich’s
F Nr. 16 Choral: Ich bin’s, ich sollte büßen
G Nr. 17 Rezitativ: Er antwortete und sprach
H Nr. 18 Rezitativ: Wiewohl mein Herz in Tranen schwimmt
I Nr. 19 Arie: Ich will dir mein Herze schenken
J Nr. 20 Rezitativ: Und da sie den Lobgesang gesprochen hatten
K Nr. 21 Choral: Erkenne mich, mein Hüter
L Nr. 22 Rezitativ: Petrus aber antwortete und sprach
M Nr. 23 Choral: Ich will hier bei dir stehen
N Nr. 24 Rezitativ: Da kam Jesus mit ihnen zu einem Hofe
O Nr. 25 Rezitativ: 0 Schmerz! hier zittert das gequälte Herz
P Nr. 26 Arie mit Chor II: Ich will bei meinem Jesus wachen
Q Nr. 27 Rezitativ: Und ging hin ein wenig
R Nr. 28 Rezitativ: Der Heiland fällt vor seinem Vater nieder
R Nr. 29 Arie: Gerne will ich mich bequemen
S Nr. 30 Rezitativ: Und er kam zu seinen Jüngern
U Nr. 31 Choral: Was mein Gott will
V Nr. 32 Rezitativ: Und er kam und fand sie aber schlafend
W Nr. 33 Duett mit Chor I und II: So ist mein Jesus nun gefangen

CD 2
1 Nr. 34 Rezitativ: Und siehe, einer aus denen, die mit Jesu waren
2 Nr. 35 Choral: O Mensch, bewein’ dein’ Sünde groß
Zweiter Teil
3 Nr. 36 Arie mit Chor II: Ach, nun ist mein Jesus hin
4 Nr. 37 Rezitativ: Die aber Jesum gegriffen hatten
5 Nr. 38 Choral: Mir hat die Welt trüglich gericht’t
6 Nr. 39 Rezitativ: Und wiewohl viel falsche Zeugen
7 Nr. 40 Rezitativ: Mein Jesus schweigt
8 Nr. 41 Arie: Geduld, Geduld, wenn mich falsche Zungen stechen
9 Nr. 42 Rezitativ: Und der Hohepriester antwortete
Chor I, II: Er ist des Todes schuldig
0 Nr. 43 Rezitativ: Da speieten sie aus
Chor I, II: Weissage uns, Christe
A Nr. 44 Choral: Wer hat dich so geschlagen
B Nr. 45 Rezitativ: Petrus aber saß draußen
Chor II: Wahrlich, du bist auch einer von denen
C Nr. 46 Rezitativ: Da hub er an, sich zu verfluchen
D Nr. 47 Arie: Erbarme dich, mein Gott
E Nr. 48 Choral: Bin ich gleich von dir gewichen
F Nr. 49 Rezitativ: Des Morgens aber hielten alle Hohenpriester
Chor I, II: Was gehet uns das an
G Nr. 50 Rezitativ: Und er warf die Silberlinge
H Nr. 51 Arie: Gebt mir meinen Jesum wieder
I Nr. 52 Rezitativ: Sie hielten aber einen Rat
J Nr. 53 Choral: Befiehl du deine Wege
K Nr. 54 Rezitativ: Auf das Fest aber hatte der Landpfleger
Chor I, II: Barrabam!
Rezitativ: Pilatus sprach zu ihnen
Chor I, II: Laß ihn kreuzigen!
L Nr. 55 Choral: Wie wunderbariich ist doch diese Strafe!
M Nr. 56 Rezitativ: Der Landpfleger sagte
N Nr. 57 Rezitativ: Er hat uns allen wohlgetan
O Nr. 58 Arie: Aus Liebe will mein Heiland sterben
P Nr. 59 Rezitativ: Sie schrieen aber noch mehr
Chor I, II: Laß ihn kreuzigen!
Rezitativ: Da aber Pilatus sähe
Chor I, II: Sein Blut komme über uns
Rezitativ: Da gab er ihnen Barrabam los
Q Nr. 60 Rezitativ: Erbarm es Gott! Hier steht der Heiland
R Nr. 61 Arie: Können Tränen meiner Wangen
S Nr. 62 Rezitativ: Da nahmen die Kriegsknechte
Chor I, II: Gegrüßet seist du, Judenkönig
Rezitativ: Und speieten ihn an Nr.
T 63 Choral: O Haupt voll Blut und Wunden

CD 3
1 Nr. 64 Rezitativ: Und da sie ihn verspottet hatten
2 Nr. 65 Rezitativ: Ja! freilich will in uns das Fleisch
3 Nr. 66 Arie: Komm, süßes Kreuz
4 Nr. 67 Rezitativ: Und da sie an die Stätte kamen
Chor I, II: Der du den Tempel Gottes zerbrichst
Rezitativ: Desgleichen auch die Hohenpriester spotteten sein
Chor I, II: Ander’n hat er geholfen
5 Nr. 68 Rezitativ: Desgleichen schmäheten ihn
6 Nr. 69 Rezitativ: Ach Golgatha, unsel’ges Golgatha
7 Nr. 70 Arie mit Chor II: Sehet, Jesus hat die Hand
8 Nr. 71 Rezitativ: Und von der sechsten Stunde an
Chor I: Der rufet dem Elias
Rezitativ: Und bald lief einer unter ihnen
Chor II: Halt, laß sehen
Rezitativ: Aber Jesus schriee abermal laut
9 Nr. 72 Choral: Wenn ich einmal soll scheiden
0 Nr. 73 Rezitativ: Und siehe da, der Vorhang im Tempel zerriß
Chor I, II: Wahrlich, dieser ist Gottes Sohn gewesen
Rezitativ: Und es waren viel Weiber da
Rezitativ: Am Abend aber kam ein reicher Mann von Arimathia
A Nr. 74 Rezitativ: Am Abend, da es kühle war
B Nr. 75 Arie: Mache dich, mein Herze, rein
C Nr. 76 Rezitativ: Und Joseph nahm den Leib
Chor I: Herr, wir haben gedacht
Rezitativ: Pilatus sprach zu ihnen
D Nr. 77 Rezitativ und Chor II: Nun ist der Herr zur Ruh’ gebracht
E Nr. 78 Schlußchor I, II: Wir setzen uns mit Tränen nieder

    Recorded in 1969


формат flac 763 мб
ссылка: http://yadi.sk/d/eGThvk-CLjmR9
Альтернативный рип с CD выложил Александр (rialexr) здесь
Категория: аудио | Просмотров: 6175 | Добавил(а): terrestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 60
1. почитатель (kubra)   (05 Мая 12 01:20) [Материал]
pardon

2. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 01:25) [Материал]
:D

3. почитатель (kubra)   (05 Мая 12 02:01) [Материал]
;) thumb Только где здесь видно, что Гедда, али не Гедда, али ещё кто? Пожалуйста, добавьте список исполнителей. Исправил кириллические буквы на немецкие умлауты и эс-цеты.

4. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 02:15) [Материал]
Чичас!. Я его пишу. Он длинён.

5. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 02:39) [Материал]
Вот. Таперя всё.

7. почитатель (kubra)   (05 Мая 12 02:48) [Материал]
Да ёлки-палки... Второй раз уже фирму-производитель удаляю, а она всё равно появляется... Заморских гостей с правами не ждём, почтенный Алексей! Так-то. huh

За список исполнителей - спасибо. И там "русский дух" истребил. :D

9. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:05) [Материал]
Русский дух - это что?

26. почитатель (kubra)   (05 Мая 12 03:44) [Материал]
Кириллические буквы.

10. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 03:08) [Материал]
Kubra, поскольку, как я понимаю, за умляуты в этом посте Вы ответственны, исправьте пожалуйста фамилию дирижёра. Gönnenwein он. ö вместо ü. :)

13. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:16) [Материал]
я уже исправил

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:19) [Материал]
Ещё рваз спасибо! Хучь и русак, а согласен, что там он "дурно пахнет" :D

15. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:18) [Материал]
Ага! Понял, что за "русский дух". У меня нормально пишутся, а на Погружении как-то не "хотят". ;)

6. Валентин (valuy7780)   (05 Мая 12 02:43) [Материал]
Даже не шедёвр - шедёврище!!! bravo bravo bravo

8. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 02:56) [Материал]
Ну почему же "не увидела свет"... Вполне даже увидела, и даже регулярно переиздаётся на CD. Вот здесь я выкладывал уже эту действительно замечательную запись. http://intoclassics.net/news/2012-02-03-22042
Но фамилия дирижёра по русски всё же пишется Гённенвайн. (немецкая ö транскрибируется на русском как ё, а чтобы было ю должно быть ü).

11. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:09) [Материал]
Да, Это моя ошибка. Текст мелкий, а свет не очень. И глаза... Спасибо!
Исправил

12. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:13) [Материал]
Да. Спасибо за информацию. Значит, теперь издаётся. Но тогда, 8-мь лет назад такого комплекта небыло на CD. Впрочем, есть любители винила. Им будет интересно сравнивать. piano

14. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 03:18) [Материал]
Первый сет CD (как раз тот, который я выложил) выпущен аж в 1989 году. Но может быть тираж был не большой. Кажется, пару лет назад выпустили новое издание. Но винил - это действительно интересно. Спасибо. Может стоит как-то это в заголовке обозначить?

17. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:21) [Материал]
Можно, наверное. Но так ли обязательно..? Я ведь в преамбуле написал, что с дисков, да ещё пробных...

18. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 03:27) [Материал]
Так удобнее для поиска, мне кажется. Тем кто будет искать эту запись поисковик выдаст только заголовки.
Не сочтите за занудство, но у Вас там ещё не везде исправлена фамилия дирижёра. Надо ещё поправить в заголовке и в последнем предложении текста и в списке исполнителей. Ещё раз извините за педантство - профдефект... :)

20. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:31) [Материал]
Кажется, всё :'(
И про винил я осветил..

21. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 03:34) [Материал]
Почти. Осталось только в списке исполнителей. Там где латиницей, прямо перед содержанием первого диска. :) Всё, умолкаю, умолкаю...

22. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:37) [Материал]
Ф-ф-ф-сё !? %)

23. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 03:39) [Материал]
Да, теперь всё!

24. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:41) [Материал]
СВАВА БОГУ!
Пошёл спать - завтра работа. Доброй ночи. приятно было пообщаться. Я сам педант немного... :(

19. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 03:28) [Материал]
Дело в том, что на DG был в основе не один "МАтфей", а, главное, был с Вундерлихом и Мюншингером. Их (Гедду и Вундера) не очень любили противопоставлять даже и такие крупные и независимые друг от друга фирмы, как DG и EMI: политкорректность! :)
Заметьте, что где записан Гедда - там нет Вундерлиха и наоборот. Практически не пересеклись ни в комплектах опер ни в комплектах оперетт. В баховском репертуаре выот, как видим, иногда бывало... Но Мюншингер раньше записал ведь...

25. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 03:42) [Материал]
Не уверен, что правильно Вас понял. Вы имели в виду Гедда и Вундерлих в одной и той же записи? Или параллельные записи одного и того же произведения, где в одном Гедда, а в другом Вундерлих? Такой вариант есть с "Волшебной флейтой". Клемперер-Гедда и Бём-Вундерлих - причём обе 1964 г.

28. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 10:23) [Материал]
Имел ввиду параллельные записи одного и того жэе. "Волшебная флейта" - исключение. И там главные герои не Гедда и Вундер! Это пример такой небольшой такой несогласованности, я думаю. Или же амбиций: чья - Бёма или Клемперера "возьмёт" :D

34. Александр (rialexr)   (05 Мая 12 12:35) [Материал]
Ну не соглашусь насчёт того, что они там не главные герои. Тамино всё-таки один из главных персонажей "Флейты". Кстати ещё похожая ситуация с "Похищением из сераля" того же Моцарта (Йохум-Вундерлих 1965 - Крипс-Гедда 1966). Думаю, что тут играли роль скорее чисто репертуарные различия, чем проблема политкорректности.

37. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 12:44) [Материал]
Там играли роли крупнейшие дирижёры и их желания

29. Сергей (nibelung)   (05 Мая 12 10:38) [Материал]
Не думаю, чтобы кто-то заботился об этом. Просто Вундерлих рано ушёл из жизни - в 36 лет. Не успел записать многого.

30. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 11:06) [Материал]
Сергей. Я не думаю, что жёстко отслеживалось. Но у них маркетинг хороший был и рынок (давно :D ) , Им продавать было нужно. Потом, Вундер был звездой №1 в Германии. Все немецкоязычные композиторы (за искл, б.м. Баха и Вагнера) - это рынок прежде всего немцев. И тут у них было справедливое чувство и патриотичности и целесообразности. Я, во всяком случае, штудируя на протяжении многих лет каталоги EMI, DECCA, DDG, пришёл к такому выводу. Если записи делались ETERNA, то там исходили сосем из других соображений. Вспомните отрывки из "Силы судьбы" на немецком. Полагаю, Фриц с большим бы удовольствием записался бы в такой компании...
Кстати, малопривлекательный ДОН ЖУАН с Бёмушкой ("Пражский"), так широко разрекламированный в своё время, был опубликован в 1967 году, а записывался с трудом (по разного рода причинам) года за два до юбилейного года, тем не менее в команду с такими крупнейшими на ту пору знаменитостями... был включён на партию Оттавио вовсе не такого уровня исполнитель - Питер Шрайер. Не Николай Михайлович, не живой в ту пору Фриц, а Шрайер, много и во всём им уступающий. Факт любопытный.. И в какой-то мере, пусть косвенно, говорящий о том, что конкуренция в немецком репертуаре между Геддой и Вундерлихом была нешуточная.
Но утверждатьничего не буду. Это лишь мои предположения, причём, быть может, очень субъективные...

32. Сергей (nibelung)   (05 Мая 12 11:58) [Материал]
Знаете, я Вас удивлю. У меня эти три тенора идут в таком порядке: 1)Шрайер, 2)Вундерлих, 3)Гедда. Несмотря на небольшой объём и специфику голоса Шрайера.

35. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 12:42) [Материал]
Ну, у каждого свои предпочтения. Я ведь сам тенор, профессионально пел (сейчас преподаю) около 40 лет.
Гедда - универсальный певец и ему равного в истории вокального искусства нет: блистательная школа и техника, стилист, полиглот; камерный, ораториальный, оперный (причём от Монтеверди до Барбера, партии и чисто лирические и героические); исполнитель оперетты, лёгкой музыки, народных песен и духовной музыки и так далее и так далее. Удачи - везде. Где больше (французы, немцы, русская музыка), где меньше (итальянцы), но и там и сям есть достижения, которые не будут превзойдены (я в этом уверен) ещё много десятков лет. Это партии: Арнольд, Фра-Дьяволо, Собинин, Вертер, Челлини, Фауст, Ромео... Перечислять всё не стану.
Вундер - певец невероятно эмоциональный, с блестательным brio, одухотворённый, очень грамотный, очень техничный но! - это певец немецкого репертура, здесь он нет-нет, да даёт фору НМГ (в том числе иногда и в оперетте), но ни в итальянском, ни во французском репертуаре не мог составить ему конкуренцию. Как камерный певец Lieder - примерно на равных. Голос тембрально мне кажется предпочтительнее Гедды, но ни такого феерического диапазона, ни такого мужественного верха не было. Это блистательный представитель немецкой школы.
Шрайер - это очень бедный материал. Очень сентиментален, ограничен во всём, не говоря о диапазоне. Хороший, грамотный певец с хорошей выучкой, но беден голосом, как церковная мышь. Уважаю, но не поклонник.
Извините, что разливаюсь немного сумбурно: на работу бегу!!!

39. Сергей (nibelung)   (05 Мая 12 13:35) [Материал]
Это Ваше мнение (очень распространённое). Но за достижения в камерном репертуаре я его (Шрайера) ставлю в этой тройке на первое место. Он лучший стилист, более тонкий музыкант. По суммарным достижениям он лучше. Лучший Евангелист, которого я знаю. Голос Гедды считаю немного резким, суховатым. Где он непревзойдён - во французском репертуаре. В поздних записях (имеются в виду более поздние, чем гастроли 1980г в России) он меня неприятно удивил ещё нечисто произношением русских слов (забыл русский язык). Вундерлих очень хорош, особенно в опере, но бесконечно уступает Андерсу.

41. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 23:19) [Материал]
Сергей! Привет!
О вкусах не спорят. Вам нравится Шрайер - бога ради. Евангелист - ну, положим, Питер Пирс при всём его отвратительном тембре, Евангелист будет, пожалуй, покруче. Но! - это дело вкуса.
Теперь о стиле и стилистах...
А что пел, простите, Шрайер, кроме немцев? Да ничего! Практически только немцев разных веков, и это всё. Какой же он "тонкий стилист"? И где же ему тягаться с Геддой?! С его камерным репертуаром?!
Гедда пел шведские песни, сочинённые чуть ли не королями, ещё в 15-м веке, пел Яначека, Шимановского, Форе, Берлиоза, Сибелиуса, Пуленка, Шумана, Шуберта, Вольфа, Р. Штрауса, Штольца, Пфицнера, Меркаданте, Гретри, Чайковского, Рахманинова, Черепнина, Метнера, Массне, Гуно, песни Россини, Доницетти, Верди, Куртиса, Биксио, Респиги. Грига, Сьёберга, Турины и т.д. и т.д. Кто в подлунном мире может нечтно подобное предъявить?! Такого нет. Быть может - только в КАКОЙ-ТО мере Д-Ф-Д, да и то спасует...

43. Сергей (nibelung)   (06 Мая 12 07:41) [Материал]
Лично для меня немецкий репертуар - важнейший. Это 95% моих интересов. Шуберт и Шуман - главная камерная музыка... Все шведские дела Гедды на фирме Bluebell - это слёзы, которые невозможно слушать.

44. alexey semlyanoy (terrestro)   (06 Мая 12 11:00) [Материал]
Он там старый. Там к нему придираться не совсем этично. Он иог бы назвать эти записи как Россини: "Грехи моей старости" piano

47. alexey semlyanoy (terrestro)   (06 Мая 12 11:25) [Материал]
Ну, вам как любителю Шуберта и Шумана я составляю компанию, но ограничиваться этим вовсе не желаю. Я обожаю романсы Даргомыжского, Глинки, Чайковского, Римского, Танеева, Свиридова и т.п. На моём счету, скажем, выпуск 3-х дисков Глинки. Там правда, указан редактор некто А.Сергеев, но это мой псевдоним, потому что я по отчеству Сергеевич.
Кроме немецкой и русской камерной существует очаровательный Григ, французы!

56. (Elgra)   (03 Апреля 14 15:35) [Материал]
Что пел Шрайер из камерной музыки, кроме немцев?
Вот несколько авторов:
Прокофьев
Шостакович
Бриттен
Дворжак
А также что-то итальянское

57. alexey semlyanoy (terrestro)   (03 Апреля 14 16:06) [Материал]
Д.Д.Ш писал для низких голосов преимущественно (очень немного, в общем), а Прокофьев - для своей жены-сопрано: поболе, но тоже невелик по объёму материал. Хиндемит, вроде как немец, я не спорю с тем что П.Ш. напел и спел множество сочинений немецких композиторов. Ну Бриттен и Дворжак - и что?!? Об этом стоит говорить серьёзно?
Итальянское - Шрайер ?! Мама дорогая!!!! %)

33. Сергей (nibelung)   (05 Мая 12 12:33) [Материал]
Дон Жуан, о котором идёт речь, записан в феврале-марте 1967г. (так написано в буклете). А Вундерлих погиб в сентябре 1966г, т.е. он не мог участвовать в той записи.

36. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 12:43) [Материал]
Он выпущен, т.е опубликован. Писался долго по причине расписания "звёзд". Запись так себе.

38. Сергей (nibelung)   (05 Мая 12 13:25) [Материал]
Нет. Если написаны даты сессий грамзаписи, то тогда и делалось, и нечего тут спорить. Выпущено было в начале 1968г. Запись не номер один, но плохой не назову. Она немного сглаженная, но музыкально совершенная. В первую десятку у меня входит. У Вашего земляка М.С. Симановича, о котором Вы, должно быть, слышали - он мне её первым показывал - была в числе тех, "которые надо выносить в первую очередь в случае пожара".

40. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 22:49) [Материал]
Добрый вечер! Сергей! У меня есть этот комплект с момента его выхода. сначала на блинах Супрафона, потом на компактах DGG. Тогда это был бестселлер. Выходило на "Мелодии" несколько ЖУАНОВ, но лишь один был, бесспорно, прекрасный: это под рукой Фричая. МЕЛОДИЯ его стибрила и издала небольшим тиражом на заводе ВСГ. Там всё было прекрасно, начиная с оркестра, но лишь Оттавио меня раздражал: Хефлигер. Я этого тенора, несмотря на всю его музыкальность, терпеть не могу и по сей день, в общем, а тогда просто плевался при одном его имени. Конечно, на фоне такого Оттавио Шрайер был для меня много привлекательней - ведь я сам тенор. Но комплект при прослушивании меня (и не только) сильно разочаровал. Биргит Нильссон - это катастрофа. Арройо - ещё бОльшая. Т.е. две главные героини - мимо! И бёмовский оркестр после кружевного, рафинированного оркестра Фричая казался неуклюжим и бедным. И темпы!.. Среди студийных комплектов я его ставлю очень низко.Кстати, я где-то читал о том, как делалась запись. Не помню, кто вспоминал историю записи. По воспоминаниям писалась долго и трудно из-за расписания певиц и плотного графика. Кто-то там нездоров, кто-то писал маленькими сценками, урывками, залетая в Прагу по пути из одного театра в другой. Она "никакая". Очень скучная и претенциозная как по замыслу так и по реализации. Это моё твёрдое убеждение.
А какую Вы видите "боевую десятку" ЖЕЛАНОВ ?

42. Сергей (nibelung)   (06 Мая 12 07:36) [Материал]
Оффтопим, коллега... У меня около 100 Дон Жуанов. Отслушано процентов 30... Если бы меня попросили оставить дюжину, то я бы оставил следующие (в порядке времени записи): Буш 1936, Эльмендорф 1943, Сэлл 1944 (лучший из Дон Жуанов с Пинцей), Зандерлинг 1949 (потому что на русском), Фуртвенглер 1954 (фильм), Крипс 1955, Рудольф 1955, Фричай 1958 (на итальянском), Ляйнсдорф 1959 (студия), Молинари-Праделли 1960 (фильм), Фричай 1961 (фильм на немецком), Бём 1967г. Из них два абсолютно лучших - это Крипс и Буш.

45. alexey semlyanoy (terrestro)   (06 Мая 12 11:07) [Материал]
Буш очень мне нравится. А крипсовский я не люблю по причине того, что главный протагонист там СЬЕПИ, сиречь БАС. Тяжело, грузно, неуклюже во многих местах, причём в узловых. И потом, когда сцнв Жуана с Лепорелло для многих это ребус: где Лепорелло и где Жуан. Я, по причине своей младости и неопытности бывал в юные лета весьма сим недоволен. И вообще - кому в голову эта мысль пришла - сие неясно. Вот Пинца пел это легко и я ЗА такого баса. Во всяком случае - не против, это точно!
По той же причине запись со Съепи моего кумира Фурта тоже не люблю. Хотя у Фурта Моцарт - всегда припахивает Бетховеном :D

48. Сергей (nibelung)   (06 Мая 12 11:56) [Материал]
В Крипсовской записи бархатный голос Сьепи словно обволакивает. Но главное - титанизм главного героя. В последней сцене они с Командором как две скалы бодаются. Лучшей сцены с Командором ни у кого нет!

49. alexey semlyanoy (terrestro)   (06 Мая 12 12:28) [Материал]
Понимаете ли, Сегей! А куда мы денем изящного соблазнителя? Он ПРЕЖДЕ всего специалист по женским сердцам. Там скалой быть можно только при расставании :)

46. alexey semlyanoy (terrestro)   (06 Мая 12 11:08) [Материал]
Живые - не в счёт! Хороших там много.

27. почитатель (kubra)   (05 Мая 12 03:56) [Материал]
Добавил перекрёстные ссылки на оба поста. bye

31. alexey semlyanoy (terrestro)   (05 Мая 12 11:08) [Материал]
Думаю, это будет правильно. пусть выбирают, а кому желательно - сравнивают. Интересно, за техническими параметрами слышатсаму музыку или же пропускают на "потом" ? :D :D

50. anm (alyosha)   (25 Мая 12 15:58) [Материал]
Большое спасибо!

51. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Мая 12 20:43) [Материал]
рад, что нравится!

52. Земля (Земля)   (25 Февраля 13 01:25) [Материал]
Однако, ссылка умерла уже. Хорошо бы оживить, пожалуйста.

53. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Февраля 13 12:25) [Материал]
По Вашей просьбе перевыложил

54. Земля (Земля)   (25 Февраля 13 12:28) [Материал]
Большое спасибо!

55. alexey semlyanoy (terrestro)   (25 Февраля 13 12:49) [Материал]
:D

58. Taras V. (little_listener)   (03 Апреля 14 16:29) [Материал]
Гм, гм... Оживлённое обсуждение -- это очень хорошо, но где же рабочая ссылка? scratch

59. Taras V. (little_listener)   (03 Апреля 14 19:13) [Материал]
Спасибо. С удовольствием ознакомлюсь appl appl appl appl appl

60. alexey semlyanoy (terrestro)   (03 Апреля 14 19:15) [Материал]
Как грица, "на здоровье"! ;) booze

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.