Известность швейцарскому композитору Эрнесту Блоху, ставшему поневоле американцем принесли произведения, написанные на основе старинных еврейских мелодий. Во многих своих сочинениях он опирался на древне-восточную, гебраистскую основу, мастерски претворяя в современном звучании типичные черты древнего и современного еврейского фольклора. Интересно, что первым языком Эрнеста был не идиш, которым свободно владели родители, а французский, и юный Блох легко освоил его, а затем, после дополнительных частных уроков, стал свободно говорить по-английски и по-немецки. Родился Блох в Женеве, жил и учился в Брюсселе, Париже, Мюнхене, Франкфурте и Нью-Йорке. И видимо не случайно его музыкальный язык вобрал в себя множество национальных влияний и направлений от позднего романтизма и импрессионизма до неоклассицизма. В основном представленные сочинения несут на себе несомненные следы влияния музыки Клода Дебюсси и
Рихарда Штрауса. Соединившись с оригинальными ладами еврейской народной
музыки импрессионистские гармонии завучали весьма оригинально.
Предлагаю всем послушать полное собрание концертов Эрнеста Блоха - жанр, который композитор очень любил. 6CD
Два Кончерто гросси относятся к наиболее часто исполняемым сочинениям композитора. Черты доклассических инструментальных жанров сочетаются в них с современным музыкальным языком. Кончерто Гроссо № 1 для струнного оркестра и фортепиано облигато (1925) четырёхчастный. 1я часть - Прелюдия начинающаяся энергичным тутти струнных, поддерживаемых фортепиано, полна драматичных звучаний в нео-барочном духе, вторая часть - Панихида более спокойна, в 3ю часть (Пастораль и Сельские танцы) композитор включил народные мелодии, как воспоминание о швейцарских лугах. Финал концерта - Фуга - блестящая контрапунктическая беседа всех инструментальных сил оркестра. Кончерто Гроссо № 2 для струнного оркестра со струнным квартетом concertato (1952) написан спустя 25 лет после первого. За образец здесь опять взяты музыкальные формы эпохи Баха, Генделя и Телемана, тональный язык довольно современен, но более абстрактен и менеее эмоционален, чем в Кончерто гроссо №1. И всё же по сравнению с тем же отстранённым тоном Стравинского или пародиями Шнитке стиль Блоха более возвышен и красив.
Камерные концерты были излюбленным жанром Блоха, в них он отдал дань
увлечению неоклассицизмом, оставаясь однако по своей сути
неоромантиком. Кроме двух известных Кончерто Гроссо, он написал также Четыре эпизода для камерного оркестра (квартета струнных, квинтета духовых и фортепиано) (1926), Концертино для альта, флейты и струнных (1950) и известную "Модальную сюиту" для флейты и струнного оркестра (1957).
Довольно известны и репертуартны практически все сочинения Блоха для скрипки с оркестром - Скрипичный концерт (1938), посвящённый Йожефу Сигети, "Баал Шем" - три картины из жизни хасидов (1923) и Еврейская сюита (1951).Сюита для альта с оркестром (1919) в оригинале написана для альта и фортепиано и оркестрована самим композитором. Концерт-симфония для фортепиано с оркестром (1948) написан Блохом
сразу после окончания войны. Если предвоенный Концерт для скрипки
закончился на ноте надежды, то музыка Концерта-симфонии носит характер
жестокого триумфа, человека, только что пережившего колоссальную борьбу. Кроме концерта, Блох сочинил в том же году Фантастическое скерцо для фортепиано с оркестром (1948).
Наверное нет такого известного виолончелиста, который бы не играл еврейскую рапсодию "Шеломо" (1916) - популярняйшее сочинение для виолончели с оркестром, также для этого состава Блох сочинил "Глас вопиющего в пустыне" (1936) - симфоническую поэму с солирующей виолончелью. К слову, симфонические поэмы "Зима-весна" (Hiver-Printemps, 1905), отмеченные тонкой созерцательностью и терпкостью гармоний, изначально были написаны с партией солирующей скрипки для Эжена Изаи, но тот, как и в случае с Ноктюрнами Дебюсси результат не одобрил, Блох позднее сделал их оркестровую редакцию.
Также в программе Симфония-концерт для тромбона с оркестром (1954) и "Воззвание" для трубы с оркестром (1955).
Quatre episodes pour orchestre de chambre (1926) (quintette a cordes, flute, hautbois, clarinette, basson, cor et piano) No. 1. Humoresque macabre (3:01) No. 2. Obsession (3:23) No. 3. Calm (4:52) No. 4. Chinese (3:50) Hiver-Printemps. Poemes symphoniques (1905) (Prevus pour violon et orchestre pour Eugene Ysaye, rev.1934) No. 1. Hiver (6:12) No. 2. Printemps (7:47) Concertino pour alto, flute et orchestre de chambre (1950) I. Allegro comodo (3:08) II. Andante (3:25) III. Allegro (2:44) Suite Modale pour Flute et Orchestre a cordes (1956-7) I. Moderato (2:43) II. L'istesso tempo (2:38) III. Allegro giocoso (2:26) IV. Adagio - Allegro deciso (6:11)
Soloists of the Israel Philharmonic Orchestra: string quintet, wind quintet and piano (1-4) Slovak Radio Symphony Orchestra / Emil Niznansky, cond. (5,6) Noam Buchman, flute Yuri Gandelsman, viola Atlas Camerata Orchestra / Dalia Atlas, cond.
http://files.mail.ru/9HPEOF9HPEOF9HPEOF9HPEOF9HPEOFXX flac-потреково с буклетом
Complete Works for Violin & Orchestra http://s019.radikal.ru/i641/1205/da/03e5d21399c7.jpg
Concerto pour Violon et Orchestre (1938) I. Allegro deciso (20:11) II. Andante (6:07) III. Deciso (12:03) Baal Shem pour Violon et Orchestre (1923, orch.1939) 1. Vidui (Contrition) (3:13) 2. Nigun (Improvisation) (6:25) 3. Simchat torah (Rejoicing) (4:54) Suite Hebraique pour Violon et Orchestre (1950, orch.1951) I. Rapsodie (6:38) II. Processional (2:28) III. Affirmation (3:56)
Zina Schiff, violin Royal Scottish National Orchestra Jose Serebrier, cond.
flac (потреково) / буклет / 295мб
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Suite pour Viola et Orchestre (1919) http://s005.radikal.ru/i209/1205/69/e3e2233bfd29.jpg
I. Lento (14:34) II. Allegro ironico (5:50) III. Lento (5:11) IV. Molto vivo (9:42) Jerzy Kosmala, viola Cracow Radio Symphony Szymon Kawalla, cond.
flac Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении
Complete Works for Piano & Orchestra http://i051.radikal.ru/1103/b6/403142acdadf.jpg
Concerto Symphonique pour Piano et Orchestre (1946-48) I. Pesante (16:46) II. Allegro vivace (14:21) III. Allegro deciso (12:45) Concerto Grosso № 1 pour Orchestre a Cordes et Piano (1925) I. Prelude - Allegro energico e pesante (3:11) II. Dirge - Andante moderato (6:34) III. Pastorale and Rustic Dances (7:12) IV. Fugue (6:20) Scherzo Fantasque pour Piano et Orchestre (1948) (9:26)
Jenny Lin, piano Southwest German Radio Symphony Orchestra Jiri Starek, cond.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении flac+cue / буклет / 360мб
Complete Works for Cello & Orchestra http://i009.radikal.ru/1012/d4/e0f27e7d33a6.jpg
Schelomo, rhapsodie Hebraique pour Violoncelle et Orchestre (1916) (21:05) Voice in the Wilderness, poeme symphonique pour Orchestre et Violoncelle oblige (1936) (28:35) Prayer pour Violoncelle et Orchestre (From Jewish Life, 1924) (4:36)
Julius Berger, cello Polish National Radio Symphony Orchestra Antoni Wit, cond.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении mp3-320, обложки
Symphonie pour Trombone et Orchestre (1954) I. Maestoso (3:20) II. Agitato (9:08) III. Allegro deciso (4:54)
Grigory Khersonsky, trombone USSR Symphony Orchestra Vladimir Kozhukar, cond.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении mp3-224
Proclamation pour Trompette et Orchestre (1955) (5:49)
Reinhold Friedrich, trumpet Deutsches Symphonie-Orchester Berlin Steven Sloane, cond.
Материал удалён с файлообменника. Нуждается в восстановлении mp3-192
Пост обновлён. Добавлены Камерные концерты и Альтовая сюита во флаке
Главная идея - собрать все концерты композитора в одном месте
Кончерто Гроссо № 1 для струнного оркестра и фортепиано облигато (1925) Кончерто Гроссо № 2 для струнного оркестра (1952) Концерт для скрипки с оркестром (1938) Баал Шем, три картины из жизни хасидов для скрипки с оркестром (1923) Еврейская сюита для скрипки с оркестром (1951) Сюита для альта с оркестром (1919) Четыре эпизода для камерного оркестра (квартета струнных, квинтета духовых и фортепиано) (1926) Концертино для флейты, альта и струнного оркестра (1950) Модальная сюита для флейты с оркестром (1956) Концерт-симфония для фортепиано с оркестром (1948, 1950) Фантастическое скерцо для фортепиано с оркестром (1948) Глас вопиющего в пустыне, симф. поэма для виолончели с оркестром (1936) Шеломо, еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (1916) Симфония-концерт для тромбона с оркестром (1954) Воззвание для трубы с оркестром (1955)
Алексей Филиппов (филя), прочитайте, пожалуйста, это: что делать, если ссылка на скачивание не работает. Советую обращаться сразу к откомментировавшим участникам - автор поста в последнее время не принимает участия в работе сайта.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".