Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт, Реквием. Караян, Анна Томова-Синтова, Агнес Бальтса, Вернер Кренн, Жозе Ван Дам [аудио]
Тартини. Скрипичные концерты [аудио]
Р. Леонкавалло-Паяцы. Альфредо Симонетто [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 20 Июль 17, 19:44
Главная страница » 2012 » Апрель » 28 » Выдающиеся артисты оперной сцены ЭЛИЗАБЕТ ШУМАН
Выдающиеся артисты оперной сцены ЭЛИЗАБЕТ ШУМАН

К предкам Элизабет Шуман (13 июня 1885, Мерзебург, Тюрингия — 23 апреля 1952, Нью-Йорк) принадлежала знаменитая певица Генриетта Зонтаг.
Рихард Штраус очень ценил творчество певицы и в 1919 г. содействовал её приглашению в Венскую оперу, где она выступала до 1937 г., став любимицей Вены.
Большую часть её репертуара составляли роли в операх Вольфганга Амадея Моцарта. В 1920 г. Шуман дебютировала в качестве исполнительницы песенного репертуара. Многие из своих песен Штраус написал именно для неё. Он часто аккомпанировал ей в концертах. Она исполняла песни Вольфа, Шуберта, Брамса, Шумана, Штрауса, Малера и др. композиторов.

В 1923 г. певица с успехом выступила в Лондоне в «Кавалере розы» под управлением Бруно Вальтера. Этот успех положил начало её многократным выступлениям в Англии.

В 1922—1936 гг. участвовала в Зальцбургском фестивале.

Элизабет Шуман не была притесняема нацистским режимом, но предпочла эмигрировать в США, где выступала в концертах и время от времени занималась преподавательской деятельностью.


Вот как вспоминает о ней в своей книге "Певец и аккомпаниатор" великий  Джералд Мур:

    - Ночью 10 мая 1941 года одна-единственная зажигательная бомба полностью разрушила наиболее любимый концертный зал в мире — Куинз-Холл. В моей памяти живут воспоминания о проведенных там концертах с Элизабет Ретберг, Дузолиной Джаннини, Фридой Хемпель, Фридой Лейдер (единственный концерт, который она дала в Англии), Элизабет Шуман, Риа Гинстер, Ио Винсент из Голландии и Трианти и Николаиди из Греции. В этом созведии моей любимицей была Элизабет Шуман, очаровательнейшая личность. Ее пение, как и она сама, казалось, излучало сияние. Она пела, улыбаясь.
Распеваясь перед концертом и с трепетом вслушиваясь в малейший хрип в своем голосе, Элизабет накладывала на упражнения слова: "Да, дорогой, вот это профессия!", а потом ля-мажорное арпеджио: "Для чего мы это делаем?" Но на сцене все ее волнения отступали перед неподдельной радостью пения.
С большой мудростью она выбирала песни, которые легко и естественно подходили к ее голосу. В опере она предпочитала Сюзанну и Софи Электре и Фиделио. В концертах она исполняла "Фиалку" Моцарта, "Баркаролу" Шуберта, "Поручения" Шумана, "Серенаду" Рихарда Штрауса. Казалось, эти песни были написаны для нее, и, слушая их теперь, я каждый раз вспоминаю Элизабет.



В посте я даю 19 песен Шуберта (1927 -38 гг), в которых Элизабет Шуман не имеет себе равных и по сей день. Записи сделаны мною с винила, оцифрованы и реставрированы в далёком теперь 1997 году. В качестве приложения даны 9 песен в исполнении Элизабет Шварцкопф, сделанные в начале 50 гг. прошлого века в содружестве с великим пианистом Эдвином Фишером.

·        ·          1. Куда  (В. Мюллер)

·        ·          2. Птичка (Ф. Шлегель)

·        ·          3. К соловью (М. Клаудиус)

·        ·          4. Маргарита за прялкой (В. Гёте)

·        ·          5. Юноша весной (И. Г. Залис)

·        ·          6. Баркарола (Л. фон Штольберг)

·        ·          7. Утренняя серенада

·        ·          (В. Шекспир — Ф. Шлегель)

·        ·          8. Смех и слезы (Ф. Рюккерт)

·        ·          9. Близость любимого (В. Гёте)

·        ·          10.Аvе Маriа (В. Скотт)

·        ·          11. Весенний сон  (В. Мюллер)

·        ·          12. Бабочка (Ф. Шлегель)

·        ·          13. Одинокий (К. Лаппе)

·        ·          14. Блаженство (Л. Хёльти)

·        ·          15. Ночь и грезы (М. Коллин)

·        ·          16. Тут и там летают стрелы (В. Гёте)

·        ·          17. Ночные фиалки (И. Майрхофер)

·        ·          18. Тоска по родине (И. Пиркер)

·        ·          19. Юноша и смерть (Й. Шпаун)

·        ·          Записи 1927 - 1938 гг. (пианисты: Карл Эрвин, Георг Ривз и Дж. Мур

             Bonus:

·        ·          ЭЛИЗАБЕТ Шварцкопф, сопрано

·        ·          ЭДВИН ФИШЕР (ф-но)

·        ·          20. К музыке (Ф. Шобер)

·        ·          21. Тоска (М. Колин)

·        ·          22. Ганимед (В. Гёте)

·        ·           23. Маргарита за прялкой (В. Гёте)

·        ·          24. Молодая монахиня (Я. Николас)

·        ·          25. К Сильвии (по В. Шекспиру)

·        ·          26. Баркарола (Л. фон Штольберг)

·        ·          27. Ночные фиалки (И. Майрхофер)

·        ·          28. Сын муз (В. Гёте)

·        ·          Записи 1950-х гг. 

Ссылка: http://files.mail.ru/TK9KWZ

Категория: аудио | Просмотров: 2039 | Добавил(а): terrestro
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 18
1. Сергей (nibelung)   (28 Апрель 12 01:28)
То,что не имеет равных, это точно. Качаю, хотя есть CD.

3. alexey semlyanoy (terrestro)   (28 Апрель 12 11:19)
У меня Шуман много. Если надо - залью ещё.

2. максим (amor)   (28 Апрель 12 01:56)
спасибо большое!:appl: appl appl rose rose rose rose rose rose

4. alexey semlyanoy (terrestro)   (28 Апрель 12 11:20)
А вы её до этого слышали?

5. Сергей (nibelung)   (28 Апрель 12 17:54)
Наверное, с мелодийного диска. Голос уже на пластинке был искажён. Он гораздо богаче тембрально на фирменных дисках. И на эмаевских CD он лучше.

6. alexey semlyanoy (terrestro)   (28 Апрель 12 22:00)
Да, верно. Диск мелодийный. У вас хороший слух. Я не считаю, что искажён. Скорее - обеднён тембрально.

7. Сергей (nibelung)   (29 Апрель 12 00:25)
У неё голос был глубокий и чистый. Совсем не субретка. Ангел.

8. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Апрель 12 00:47)
Голос у неё лёгкий был. В смысле - светлый, небольшой, прозрачный.
Кстати, субреток она пела превосходно1 Послушайте опереточные арии, что я выложил... Прелесть...

9. Сергей (nibelung)   (29 Апрель 12 09:15)
Она могла быть многообразной, но конёк - лирико-драматический материал. Типическими я считаю её интерпретации "Маргариты за прялкой" или "Ты мой покой" - "Du bist die Ruch". В опере - партия Евы из Мейстерзингеров. Я её вижу как родную сестру Лотты Леман, но та - другая, более невротичная, со страданием в голосе. Шуман - царственная.

11. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Апрель 12 12:12)
Сергей! У певцов нет такого деления в камерном репертуаре. У кого что получается по свое психомоторике или же по чисто физиологическим причинам. Лемешев спел все романсы Чайковского и записал бОльшую часть, но это не значит, что всё было хорошо даже из того, что он записал. К примеру - очень слабенькая интерпретация им "Корольков" на стихи Сырокомли. Голос у него сугубо лирический, а это сочинение требует драматических, даже трагических красок и соответствующей динамики. У Лемешева этих красок и такой динамики нет - отсюда и результат.
То же самое у Шуман. Она категорически (!!) не пела песни, где требовались краски и свойства, не присущие её голосу. Она очень осторожно выбирала репертуар и не пела то, что пела Леман - обладательница прежде всего БОЛЬШОГО олоса, в то время как у Шуман голос был небольшой и по диапазону, и по силе звука, и по наполнению: типичное ЛЁГКОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ сопрано такого же плана, как Шварцкопф или Зеефрид. Леман пела и "Молодую монахиню", и "Лесного царя", не говоря о Елизавете в Тангейзере, Изольде, Реции - о них Шуман, как умная певица, даже не пыталась мечтать. Оттого она так замечательно сохранила тембр голоса - он и в 60 лет был свеж и юн по звучанию.
Всё, что выходило в записи Шуман у меня есть, 6-ти ствольниктоже, плюс диски EMI, NAXOS, LV и т.д.
Она принадлежит к тем певицам, которых я могу слушать без устали. Я её просто обожаю.

12. Сергей (nibelung)   (29 Апрель 12 14:10)
Алексей! По-вашему, Die Junge Nonne намного более драматичная песня, чем Gretchen on Spinnrade? И Шуман её не могла петь? Да она её не только могла, но и пела, посмотрите Шубертовский сборник на EMI - это на втором диске комплекта, который у Вас есть, 18-й трек! Вот Лесного царя - вряд ли. Его лучше всех поёт её однофамилица - Эрнестина Шуман-Хейнк и ещё одна француженка по фамилии Фрозье-Марро. Последняя у меня даже на рабочем столе лежит - зацените http://narod.ru/disk/47584648001.a4e37405d7aa472bcaf7ea285a8c599e/Schubert%20Le%20Roi%20des%20Aulnes%20Frozier-Marrot.rar.html
У меня на виниле дисков Элизабет где-то 6-7, а CD - 16. Это не считая 6-дискового комплекта, который я не покупал, а скачал. Наиболее ценными я считаю издания Romophone (три диска - там её ранние записи), Symposium, Bel Age. Старым эмаевским двойником Шуберта я тоже сильно гордился, пока не вышел этот бюджетный 6-дисковик.

14. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Апрель 12 20:13)
Интересная у нас развернулась дискуссия... :)
Попробую вам объъяснить. Но сначала - вы музыкант или нет? В этом вопросе не усматривайте подвох: мне это надо знать, чтоб подобрать аргументы...

15. alexey semlyanoy (terrestro)   (29 Апрель 12 20:20)
У меня нет записей Шуман на Romophone - эта фирма мною ВЕСЬМА уважаема за отличную реставрацию. Bel Age я знаю меньше, хотя записи этой фирмы у меня имеются. Что касается Симпозиума, то я не очень высоко ценю их качество реставрации, но отдаю им должно в раритетности издаваемого...

10. Сергей (nibelung)   (29 Апрель 12 09:20)
Если мы кого-то заинтересовали своими разговорами, рекомендую скачать 6-дисковый комплект Шуман на рутрекере. И гляньте это: http://www.youtube.com/watch?v=OJpqs4M3cvI

13. Сильвио (komponist)   (29 Апрель 12 15:05)
Спасибо за обожаемую Элизабет! bravo bravo bravo

ЗЫ. Для интересующихся - здесь есть её дискография:
http://www.elisabethschumann.org/discography/juynbollseddon88.htm

18. alexey semlyanoy (terrestro)   (02 Май 12 16:41)
Спасибо за информацию! Очень ценная. piano

16. Дмитрий (Peir)   (02 Май 12 12:38)
Большое спасибо!
И какие чудесные пианисты аккомпанировали!

17. alexey semlyanoy (terrestro)   (02 Май 12 16:40)
Да! Пианисты тоже - дай бог каждому, как говорится....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.