Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:52
Главная страница » 2012»Апрель»12 » Николай Голованов - Духовные сочинения, Сюита из оперы "Принцесса Юрата". Московский Синодальный Хор, Алексей Пузаков, РНО, Михаил Плетнев
Николай Голованов - Духовные сочинения, Сюита из оперы "Принцесса Юрата". Московский Синодальный Хор, Алексей Пузаков, РНО, Михаил Плетнев
Слушаю. Ловлю сочетание хорошей дозы Рахманинова, коего горячим поклонником и популяризатором Николай Семёнович являлся, разбавленное немалой же дозой французов (Форе, Дебюсси, Шоссон и т.д.), чьи произведения он ещё и оркестровал (романсы в частности, для супруги Неждановой). Конечно, эти духовные хоры - скорее концертные, чем богослужебные (сказывается влияние Чеснокова). Кстати, впервые в своей практике слышу "Свете тихий" в мажоре (если такое есть у кого-то ещё - свистите!) - он-то меня более всего и впечатлил, остальное меньше. Оркестровая сюита - прекрасна! (Михаил, дяде Серёже привет - в ноктюрне замечательно соло сыграл! ). В вальсе отголоски и Равеля, и Сибелиуса, и Скрябина, и Грига, и всё того же Рахманинова почувствовал. А пляска чудищ морских - тоже такое "лоскутное одеяло" из стилей. Думаю, что Голованова можно более назвать сочиняющим дирижёром, чем дирижирующим композитором - тем и объясняются многочисленные влияния. Очень, очень любопытно было послушать. Многие кривятся от "эпигонства" - а если есть что сказать музыкально и содержательно, то почему бы и нет? Свой стиль создать дано очень немногим - и то они питаются своими великими предшественниками. А уж степень преломления этого наследия в себе у каждого разная. Мне даже пробой в Свиридова местами чувствовался - не знаю, был ли Георгий Васильевич знаком с партитурами Николая Семёновича, но наверное, на каком-то метафизическом уровне уловил... "Отче наш", хотя за богослужением я его себе не представляю, всё же великолепен. "Русская увертюра" иногда опять оттягивает во французов, но всё же не перестаёт быть Мусоргско-РимКорсаковско-раннеСтравинско-русской. Очень хорошая вещь. Спасибо Плетнёву и Пузакову за то, что подняли эту музыку из забвения.
Михаил, а Вам спасибо за ознакомление с творчеством одного из наших значительных мастеров в музыке и выкладку этих записей у нас!
Свиридов судя по Поэме памяти Есенина очень Дебюсси увлекался, а Курские песни местами Свадебку Стравинского напоминают, даже по "ударно-звенящей" оркестровке.
У Голованова я бы ещё сильные влияния Скрябина отметил
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".