Опера Галеви La Juive ("Жидовка"? "Еврейка"? а в советское время
стыдливо "Дочь кардинала") принадлежит стилю так называемой "большой
оперы" В последнее десятилетие эта опера переживает в Европе своеобразный ренессанс, связанный
в немалой степени с Н.Шикоффом- выдающимся исполнителем партии
Элеазара. Данная запись сделана со сцены Парижской Оперы в 2007г. mp3/320
Н. Шикофф производит сильное впечатление в заглавной партии, особенно
в знаменитой арии Элеазара
Статья о нем
http://www.operanews.ru/shikoff.html
Jacques
Fromental Halévy (1799-1862)
La
Juive
Direction
musicale : Daniel Oren
Eléazar :
Neil Shicoff
Rachel :
Anna Caterina Antonacci
la
Princesse Eudoxie : Annick Massis
le Cardinal
de Brogni : Ferruccio Furlanetto
Chœurs et
orchestre de l’Opéra National de Paris
54+47+42 мб
Сюжет на английском
http://en.wikipedia.org/wiki/La_Juive
Обновленная ссылка от участницы Loreley (Mp3/320, 440Mb): http://narod.ru/disk/45754592001.c230de5cae93eadd62938b658c2f2000/La%20Juive%202007.rar.html
File 1 : Act 1 File 2 : Acts 2 and 3 File 3 : Acts 4 and 5
Anna Caterina Antonacci (soprano) : Rachel Neil Shicoff (tenor) : Eleazar Annick Massis (soprano) : Princesse Eudoxie André Heyboer (baryton) : Ruggiero Colin Lee (tenor) : Leopold Vincent Pavesi (basse) : Albert Ferruccio Furlanetto (basse) : Cardinal de Brogni Jian-Hong Zhao (baryton) : Heraut d'armes de l'Empereur Etienne Lescroart (tenor) : Officier de l'Empereur Christian-Rodrigue Moungoungou (baryton) : Premier homme du peuple Marc Chapron (basse) : Second homme du peuple Slawomir Szychowiak (baryton) : Le bourreau Choeurs et Orchestre de l'Opéra national de Paris chef d'orch. Daniel Oren
Мне кажется стыдно решать такие вопросы за АВТОРА. Все-таки это ЕГО право называть свое сочинение, а не наше или наших властей, будь то царь или советская власть.
Действие происходит в Констанце в начале ХV века. Ювелира Елиазара и его дочь Рахиль преследуют христиане, Рахиль влюблена в принца Леопольда, который скрывает свою веру и встречается с девушкой под вымышленным именем. Прибывший в город кардинал де Броньи когда-то отправил на казнь сыновей Елиазара. Последний спас из пожара дочь де Броньи и воспитывает ее в иудейской вере. Рахиль узнает правду о Леопольде, к тому же женатом на Евдоксии, и раскрывает их связь, за что трое – влюбленные и Елиазар будут казнены. Евдоксия уговаривает Рахиль отказаться от обвинений, кардинал дарует жизнь евреям, если они примут католицизм. Елиазар и Рахиль отказываются за секунду до того, как Рахиль должна быть сброшена в котел с кипящим маслом, Елиазар открывает кардиналу правду о дочери
Ну Шикоффа сравнивать с Монако действительно не стоит... Ну так , ну тенор, ну ничего что бы заменить Такера, но не более того. В Больших никогда и не числился....
Абсолютно с Вами не согласна!Шикофф один из самых выдающихся теноров 20 века.Вы бы послушали его Вертера с Берганцой,Богема из Ковент Гарден вообще классика-лучше я не слышала.Конечно,исполнитель в 30 лет звучит лучше чем в 60.Хотя и здесь с Вами поспорю.Кстати Такер никгда не был таким актёром,как Шикофф.Другое дело,что этот тенор так не разрекламирован,как те же пресловутые три тенора.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! Звук прекрасный, для сравнения недовольные пусть напрягают уши, слушая Доницетти Фаусту. А Если кому-то нетерпится насладиться этой замечательной оперой с Марией Каллас и Тито Гобби, прошу на сцену, вас ждет оркестр и оглушительные аплодисменты. Действительно, это единственная возможность прослушать оперу полностью, а не отдельные арии. Как-то пренебрежение и снисходительность, по-моему, неуместны на этом сайте. Все мы потребители и ничего еще не создали, кроме бла-бла-бла на любую тему. Еще раз, спасибо.
Уважаемый Vadim, причем здесь современный русский язык? Так можно договориться до того, чтобы Аиду называть "Афро-эфиопка". В данном случае политкорректность не работает. В те времена жидов было принято называть жидами, но это никакого отношения не имеет к нашему восприятию в 21 веке. Так что, пожалуйста, пусть опера называется "Жидовка" (и не Еврейка, не дочь кардинала, не Семитка) Она такая, как есть. А маскировка во им политкорректности смешна. В те времена даже такого слова не знали...
К вопросу о названии оперы - воспользуемся сайтом Михайловского театра:
ИУДЕЙКА опера в 3-х действиях, 5-ти картинах Музыка: Жака Франсуа Фроманталя Галеви Либретто: Эжен Скриб Музыкальный руководитель постановки: Петер Феранец Режиссёр-постановщик: Арно Бернар Художник-постановщик: Герберт Мурауер Художник по костюмам: Эва-Марейке Улих Художник по свету: Рейнхард Трауб Режиссёр: Юлия Прохорова Главный хормейстер: Владимир Столповских Хореограф: Мария Большакова Ассистенты режиссёра: Стефано Треспиди, Диана Шевре-Клемент, Вячеслав Калюжный Дирижёр-репетитор: Андрей Великанов Дирижёр-репетитор и консультант по стилю: Франк Виллард Хормейстеры: Сергей Цыплёнков, Алексей Дмитриев Ответственные концертмейстеры: Марк Вайнер, Мария Копысева Консультанты по французскому языку: Фабрис и Людмила Шайд Спектакль ведут Ольга Кох, Норина Сокольская Ассистент ведущего режиссёра: Дарья Пантелеева
Премьера постановки: 19 февраля 2010 года
Михайловский театр благодарит Бориса Финкельштейна, главного кантора Московской хоральной синагоги, за консультации по историко-этнографическим вопросам.
Михайловский театр обратился к одному из самых монументальных произведений французского оперного искусства. Опера Жака Франсуа Фроманталя Галеви «Иудейка» по праву считается шедевром «большого стиля», царившего на оперной сцене в первой трети XIX века. Театральные эффекты и зрелищность в постановках «большого стиля» преобладали над драматургической и музыкальной логикой. Со временем это направление стало восприниматься как наиболее сильное воплощение синтетической природы музыкального театра. Музыкальная фактура оперы «Иудейка» сочетает элементы лиризма, драматизма и торжественности. Блестящие вокальные партии и сложные ансамбли — ее главные достоинства. Постановка французского режиссера Арно Бернара в сценографии Герберта Мурауера предлагает современное прочтение захватывающего сюжета. Уникальная судьба отдельного человека ничего не значит для обезличенной мощи государственной машины — это противостояние приобретает особую остроту с учетом опыта поколений, осознавших природу тоталитаризма.
http://www.mikhailovsky.ru/repertoir/la-juive-opera.html Учитывая, что консультировал спектакль по историко-этнографическим вопросам Борис Финкельштейн, главный кантор Московской хоральной синагоги, спор относительно названия на русском можно считать завершенным - ИУДЕЙКА. Было бы интересно "оживить" выкладку.
Каждый вариант названия вносит свой оттенок. Лично В.Кехман и САМ кантор выбрали религиозный вариант, подчеркивающий религиозную принадлежность героини. Им виднее, уж коль они поставили спектакль, им и определять
Кстати, 10 мая в 19.00 в Михайловском дают оперу ИУДЕЙКА опера в 3-х действиях, 5-ти картинах музыка Жака Франсуа Фроманталя Галеви
Элеазар — Нил Шикофф Дирижер — Петер Феранец Продолжительность спектакля: 3 часа 45 минут Спектакль идёт с двумя антрактами Исполняется на французском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
ВНИМАНИЕ! 10-го мая в 19.00 планируется интернет-трансляция оперы из Михайловского театра. Подробности на сайте http://www.mikhailovsky.ru/
Мои благодарности, Loreley! PS Завидую тем, кто это видел на сцене! Отличный состав. Шикофф и Фурланетто - незабываемый дуэт. Настоящие Актёры.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".