Иногда задаются вопросом, почему И.С. Бах не сочинил ни одной оперы? Был этот жанр ему неинтересен? Казался ему слишком поверхностным? Возможно. Как и вполне вероятно, что ему для этого просто не представилась благоприятная возможность - ведь он жил и работал в городах, не имевших своих театров. А ведь дошедшие до нас «Страсти» Баха, которые можно описать как концертные версии опер на библейскую тему, раскрывают насколько увлекали Баха драматические возможности музыки.
До начала XVIII в. в Лейпциге была традиция отмечать Пасху «хоровыми страстями» - произведениями для хора «а капелла» на основе библейского сюжета. Страсти Баха относятся к новому типу произведений – это Страсти-оратории. Они содержат речитативы и арии солистов по образцу итальянской оперы и основываются не только на тексте Евангелия, но и содержат несколько свободных стихов для усиления драматического эффекта. Такое новшество внесло бóльшее разнообразие в партитуру, но, в то же время, шокировало наиболее консервативную часть прихожан, которые находили подозрительным сходство «Страстей» с театральным представлением.
Об истории создания «Страстей по Иоанну» Баха можно прочитать здесь:
дирижер, виолончелист, философ и музыковед – одна из ключевых фигур музыкальной жизни Европы и всего мира. Полное имя: Граф Иоганн Николаус де ла Фонтэн и д’Арнонкур-Унферцагт (Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d'Harnoncourt-Unverzagt) - отпрыск одного из знатнейших дворянских родов Европы. Он родился в Берлине, вырос в Граце, учился в Зальцбурге и Вене.
Сегодня, наконец, послушал и посмотрел. Восторгу моему нет предела! ИМХО это лучшее из того, что есть в записях! Никогда не предстиавлял себе, что дети ТАК могут петь сольные партии сопрано и альта! Огромное, огромное Вам спасибо!
Пожалуйста! Очень рада. Сама была очарована хором. Еще очень понравилась жестикуляция Арнонкура. Фактически он поет в Страстях вместе с хором от начала до конца.
Да, именно! Полный восторг от детского хора! Дети поют фантастически - и солисты, и весь хор. Сколько детской непосредственности, самоотдачи, "ухода" в музыку, в евангельские тексты. Арнонкур и поет и играет - полная гармония с великой музыкой и великим текстом Евангелия от Иоанна! Это нельзя только слушать, это действительно нужно еще и смотреть! :bravo: Взрослые солисты тоже прекрасны. Особенно интересен тенор в партии Евангелиста. Воздушный голос. Он понравился мне куда больше, нежели "сам" Питер Шрайер в знаменитом "рихтеровском" исполнении. "Арнонкуровский" Евангелист не может оставаться беспристрастным к событиям, о которых ведет повествование. Артикуляция безупречна, выверена до последнего звука...
Согласна, солисты настолько великолепны, что здесь тот нечастый случай, когда речитативы на немецком не в тягость, а захватывают также, как и хоровые партии.
большое Вам спасибооооо!!!!!!!!!!! я вообще до сегодняшнего дня думал что оратории Баха самые скучные вещи в барочной музыке но нет!!!!!! оказывается я ошибался!!!!!!! какая музыка то красивая, так и хочется ее слушать и слушать! а исполнение какое замечательное!!!!!Выше всех похвал исполнение!!!!!спасибо Вам огромное!!!! вот эта ария понравилась очень http://www.youtube.com/watch?v=BIwrXTVvZxo
но это я правда не целиком смотрел, это я отрывками на ютубе смотрел, очень понравилось! я под глубоким впечатлением!!!!!!! обязательно надо качать!!!!!!!!большое спасибо!!!!!!!
Нет слов. Прекрасно. Оторваться пытался, но не тут-то было. Действие затягивает. А дети, как хороши и непосредственны эти высокомузыкальные дети! Такой хор представить у нас я почему-то не могу. Не знаю почему, но не могу. Длиннейшее действо, на ногах, с полнейшей самоотдачей. Иной раз на оркестрантов смотришь:-симфонию играют. дирижер на части рвется, а они такие безмятежные. Здесь совсем не так. Солисты отличные. Интересно звучат барочные инструменты. Тише современных и тембр другой ,какой-то душекопательный. Даже лютня привлечена к действию. Большое спасибо г-же Leen за выкладку!
Пожалуйста! Я тоже под впечатлением от особого теплого тембра аутентичных инструментов. Отчего же у нас невозможен такой хор? Просто у нас нет подобных грандиозных проектов - будут большие проекты, проявятся и таланты.
Тут ведь ,думается, дело не в каком-либо проекте и не в сумме под проект выделенной, а в той общей культуре общества, на которую всегда денег у государства нет. Людям соответствующим просто неоткуда браться в таких количествах, к унынию и сожалению. Аминь.
Спаси Вас Г-сподь! Удивительное приношение в страстную субботу.Вспомним ЕГО и с надеждой будем смотреть вперёд, в ВОСКРЕСЕНИЕ! С благодарностью из Святой Земли.
Взял с торрента DVD-9, рипнул в avi. К рипу сделал русские субтитры на основе перевода иг. Петра (Мещеринова) из книги "Духовные произведения Баха". Т.е., по последней редакции перевода. Субтитры: https://yadi.sk/d/RFgl-9Be3VfS9k Отсюда видео не качал, но если это рип из того же DVD, то синхронизация совпадёт. Тогда ссылку на субтитры можно и в шапку поднять.
Запись потрясающая! Обычно в "Страстях по Иоанну" я выделяю только вступление - очень выразительное, проникновенное, глубоко западающее... А тут неожиданно для себя я впился в этот концерт и до конца не отводил глаз. Ушки продержал на макушке. Упивался от начала и до конца. Замечательное дирижирование, чуткое ведение музыки, гениальная расстановка акцентов. Визуально - как иной шедевральный фильм. Видишь этих детей, усердно пропевающих (проживающих) каждую фразу (даже гримасничая от натуги), а сердцем видишь ещё больше. Как сами события Страстей, так и множество разных иных сердец, со всего света, со всех времён, с невероятной болью рефлексирующих вместе с тобой и даже больше тебя. Столько переживаний, бескрайней любви, вдохновенной веры слышится и видится в этом исполнении. Данная запись раскрывает мне всю красоту, глубину, весь внутренний жар "Страстей по Иоанну". Одарила чувством безграничного наслаждения.
Огромное человеческое СПАСИБО!
Об Арнонкуре знаю где-то с конца 2005 года. К несчастью, и ему пришёл черёд уйти от нас. Воспринял это известие с горечью. Современный музыкальный мир поистине осиротел, так как замены этому прекрасному человеку нет, и быть не может. Ни одна фамилия из ныне здравствующих, ни одна не может его заменить. Быть может, Саваль, но с очень огромной натяжкой. А Арнонкуру - земля пухом и вечную жизнь в Царствие Божием.
P.S. Смотрел вчера перед сном, а сегодня слышу и вижу эту музыку и этих людей, и сердце заворачивается в пелены горько-сладкой радости. Удивительно, т.к. "Страсти по Иоанну" никогда не казались особо выдающимся произведением.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".