Американский композитор Уильям Мэллок (William Malloch, 1927-1996) за многие годы собрал большую коллекцию старых пластинок и магнитофонных лет, среди которых - интервью и репетиции известных музыкантов, редкие записи дирижёров.
В этой передаче Мэллок анализирует записи трёх балетов Стравинского - "Жар-птицы", "Петрушки", "Весны священной".
Сравниваются записи самого Стравинского (1928, 1929, 1940, 1960 годов), приводятся архивные записи 1920-х - 1940-х гг. Леопольда Стоковского, Эриха Клайбера, Пьера Монтё.
Комментарии Мэллока краткие, но очень интересные и толковые.
Для удобства я разбил запись на треки, указал названия фрагментов и исполнителей.
Даты записей по возможности уточнил. Например, парижские записи Стравинского Мэллок относит к началу 30-х годов, хотя согласно дискографии они были сделаны в 1928 и 1929.
Прощание со Стравинским
Igor Stravinsky - A Reluctant Farewell
(7 апреля 1971 года)
Передача вышла на второй день после кончины Стравинского.
"Жар-птица", сказка-балет в 2-х картинах
Игорь Стравинский, фортепиано
Механическая запись, Duo-Art, A-95-А-100, 1925 год
Концертный дуэт для скрипки и фортепиано
Йожеф Сигети, скрипка
Игорь Стравинский, фортепиано
Нью-Йорк, 11 и 13 октября 1945 года
Четыре норвежских впечатления (Four Norwegian Moods)
Симфонический оркестр CBC
Дирижёр Игорь Стравинский
Торонто, 29 мая 1963 года
"Весна священная"
Чикагский симфонический оркестр
Дирижёр Сейджи Озава
ГОВОРИТ ИГОРЬ СТРАВИНСКИЙ
Несколько слов о "Весне" (Apropos of Le Sacre). Эта запись предназначалась для пластинки с "Весной священной" под управлением автора (1960).
На английском языке. По-русски Стравинский, к сожалению, произносит всего одно слово - "восемнадцать".
Интервью с дирижёром Жаном Мари Боде для «Радио-Канада», март 1945
На французском языке
Интервью с писательницей Маривонн Кендержи для «Радио-Канада», апрель 1962
На французском языке
Маривонн Кендержи
Стравинский репетирует Симфонии духовых с Симфоническим оркестром Западногерманского радио, 1947
Могу стихами дополнить для раскрытия важности таких выкладок!
Из интервью Стравинского на пароходе "Бремен" (Нью-Йорк - Гамбург)
Correspondent: Who created music? Stravinsky: Oh. Eh… Listen… Listen. That’s… Ah. (повернувшись к жене) Иерархия как? Hierarchy! Correspondent: Hierarchy? Stravinsky: Hierarchy of creation… God created a big drum and cymbals… And music.
Где мне ответом разжиться: он в Гугле ли? Где-то ещё есть? Есть ли на Вебе такая страница, такой окончательный поиск? Слышишь, как слово срывается выпуклой каплей с травинки – там, в интервью, где никак не решится с ответом Стравинский? Вот он бормочет, плетёт наугад невпопад, что попало: про барабаны, про Бога: про звук, про судьбу, про цимбалы – то потирает виски, то стакан запотевшего виски: силится что-то припомнить, мол, как это там по-английски. Хочет он всё объяснить, и понять, объяснив – без обмана. А за бортом только серая морщится ткань океана. То она скользкая будто бы шёлк, то шершавая, точно как бархат. Тот, кто её постелил – за пределом любых иерархий. Также и музыка. Что за вопросы? Ведь нету ответа. Голову в плечи вжимает Стравинский, как будто от ветра – То обернётся назад, то беспомощно смотрит с экрана – там где у самых у клавиш тревожная ткань океана....
Здорово, что он любил общаться с прессой, любил сниматься (в отличие от Рахманинова и Прокофьева, съёмок и записей интервью которых практически нет - так кусочки), даже репетиции. Всё это слушается и смотрится с благоговением, даже не поклонники Стравинского должны трепетать видя эти кадры))
Помоги себе сам! (с) Диктофон в зубы -и автостопом по миру) Авось повезёт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".