Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:10
Главная страница » 2012»Март»18 » Кайя Саариахо. "Семь бабочек" и другие работы для виолончели соло. Alexis Descharmes, виолончель
Кайя Саариахо. "Семь бабочек" и другие работы для виолончели соло. Alexis Descharmes, виолончель
11:33
mp3, 70 mb
alex sidmak (sidmak) обновил ссылку.
http://files.mail.ru/Y5D424
ссылка на FLAC (image+.cue) - http://files.mail.ru/LMI59T
Kaija Saariaho - Complete Cello Works - Alexis Descharmes
01. Petals (1988), for cello and live electronics [10:42] 02. Oi Kuu (1990), for bass clarinet and cello [06:23] 03. Spins and Spells (1997), for cello [05:41] 04. Mirrors (1997), for flute and cello [03:11] 05-11. Sept Papillons (2000), for cello [11:09] 12-14. Près: I-II-III (1992), for cello and live electronics [19:02]
Я слушал все ее записи, однако полагаю, что как многие современные композиторы, в оркестровых произведениях она довольно банальна. Современная музыка-это в первую очередь умение слушать тишину, глухие, глубокие, а не открытые и звонкие звуки, умение высвечивать оттенки, я бы сравнил это в размытой фотографией или туманом. В концертах, оркестровых работах, она придерживается отношения к звуку века 19. Концерт Театр Грааля, который исполняется чаще всего, имхо, намного безвкусней ее камерных, сольных или электронных работ. Вообще концертный жанр в современной музыке может существовать только в форме статического контраста-угловатые, медитативные фразы солиста сталкиваются с монументальными и лаконичными оркестровыми тутти, как например в "Оплаканных ветром" Канчели или альтовых концертах Губайдулиной и Шнитке. Длительное, извилистое развитие сольных тем у современных композиторов всегда приводит к крайней безвкусности звучания.
Очень хороший комментарий,прочел с удовольствием.(вам стоит думать о большей аудитории) Я.конечно,так не считаю.Вы хотите сверхэлитарности музыки - но она тогда во многом утеряет свой главный смысл - доступность и способность влиять на нас,а также являться объединяющим явлением.Знаю,все знаю,так можно и до любэ дойти.Поэтому скажу,что говорю не о примитивности,но о простоте.(которая порой мб весьма сложной в создании).имхо...
Ой, вряд ли стоит думать о большей аудитории.И на малой не пошло. О пово- де для комментария как-нибудь в другой раз, а это комментарий на комментарий. Собрались у меня по случаю семейного праздника двое моих коллег - все прож- женные профессионалы - скрипач, пианист и теоретик, преподававший гармонию, анализ музформ и пр. Я и рискнул им с экрана показать диалог Димы и Игоря. Никто не по- нял, о чем эти ребята гутарят. Но предположения были высказаны. Один вспомнил миниатюру Райкина: "Слова ты, Федя говоришь правильные, но непонятно, о чем." Другой предположил, что это явные или скрытые му- зыковеды очаровывают и гипнотизируют редактора. Я же думаю, что это какая-то музыкальная феня, чтобы только друг друга понимать. Так может кто-нибудь нам переведет и просве- тит нас темных,но любознательных.
Позвольте, ну Разве Пярт, Канчели элитарны? Они как наоборот, почти что гламурны. Авангардисты элитарны вовсе не потому, что сверталантливы, а потому что умеют много думать, но совершенно не умеют слышать. В музыке всегда есть своя стильность, модность. Стиль постигается интуитивно, он разлит как эфир во времени, к нему невозможно прийти как к линейной функции от прошлого опыта. Сложно вовсе не есть качественно-а большинство авангардных композиторов мыслит именно так-поэтому и проигрывает. Маленькое черное платье с жемчужной нитью на шее в большинстве случаев будет выглядеть шикарнее непрочуствованных наворотов. Музыку нужно слышать, видеть, но не в коем случае не пытаться объяснять при помощи понятийных аппаратов. Большинство же оркестровых произведений напоминает советские шкафы, художественную убогость которых пытались компенсировать выставлением на полки всякой ненужной всячины. Если шкаф сделан из качественного дерева, его вид не захочется портить дешевым хрусталем, открытками и старыми книжками. Если композитор способен извлекать из сознания глубокие, шикарные звуки в качественной, прозрачной акустике, он уже никогда не будет элитарным, как например Пярт.
Вообще акустика, имхо, чрезвычайно важна в современной музыке. Малые, почти сольные составы, для которых писали Пярт, Годар, Кнайфель, Канчели можно уподобить японской кухне. Суши-чрезвычайно дорогая еда. Мне много раз приходилось уходить уз ресторана, оставив там три тысячи и не удовлетворив свою потребность в белках. Почему люди не любят китайскую кухню-где за малые деньги тебе приносят большие порции? По той причине, что она слишком жирна и тяжела. Также и классическая музыка-она слишком жирна, наляписта, в ней куча вещества, но практически никогда не хватает не заглушенного, "не пережаренного", "не пересоленного" или не перебитого теоретическими построениями звука. Вина в том, что она находится в загоне лежит в первую очередь на самих композиторах и музыкантах. Преподавателям не интересно обучать опусам, где исполняется по одной ноте для фортепьяно, как у Пярта, Канчели, Кнафеля. Музыкантам не интересно демонстрировать свое мастерство на аскетичном материале. Завсегдатаем филармоний не интересно привыкать к пониманию музыки ушами, а не головой. А композиторы просто не способны развиваться в иных областях кроме музыкальной теории-им лень думать о мире, проживать жизнь, а не только ее обмусоливать. В итоге единственный материал их музыки-сама музыкальная теория. А с чего это рядовой слушатель, живущий своей полноценной жизнью должен любмить эту музыкальную теорию? Как она трогает его душу? Как он услышит в ней сопереживание? На что в жизни его теория сподвигнет? Вот и называют завистливо "адептами святой простоты" тех кто проживает собственную жизнь, а не вычитывает ее из книжек, и способен рассказать о своей жизни в музыке.
Браво,Дименте.Я в восторге.Но как же решить эту проблему конкретному слушателю,привыкшему к большому количеству звуков,организованных в привычные системы?Это может быть достигнуто,имхо,не резким отрицанием форм,но наполнение их,как сюрприз,совершенно иным содержанием - возможно,и тем,о котором вы говорите.Практически обман слушателя..с благим намерением,да. Формы ведь тоже не блажь композиторов,а необходимая фрагментация и циклизация музыкальных смыслов
Игорь, снова Вы об объективном. Даже самые глубокие вещи познаются чувственно. Любой композитор-в первую очередь хороший математик. Ну почему математика Баха ценят больше чем математика Шенберга. Почему формулы Ксенакиса слушаются иначе, чем формулы Пярта, хвастающегося, что по его опусам можно настраивать компьютеры или формулы математика по образованию Гласса. Я полагаю, что классике не достает чувственного опыта. Стильной акустики, и соответственно правильной подборки состава, мелодий не бумажных, а тех которые задевают душу. А чтобы они ее задевали, надо самому иметь множество переживаний, внутренней страстности. Посмотрите как пишут собственные песни эстрадные исполнители-А. Пугачева, И.Тальков, Земфира, Максим. В эстраде нет понятия программность Музыке предшествуют переживания. Сильные переживания рождают красивую музыку. Музыка-это всего лишь язык, на котором надо ЧТО-ТО говорить. Война и мир-это роман не о буквах, слогах, словах или словосочетаниях. Это роман о людях, переживаниях, ситуациях. В музыке необходимо либо о чем-то писать либо быть медиумом и схватывать из подсознания эстетически безупречные сочетания. Мозг сложнее его моделей, и секрета создания шедевра невозможно изобрести. Для рождения шедевра личность должна создавать определенные условия. Как и для рождения алмаза, это в первую очередь внутреннее напряжение, чистота, самодисциплина, умение следовать интуиции вопреки разуму. Главная ошибка как плохих композиторов, так и исполнителей-что они не имеют жизни вне музыки. Серая жизнь рождает серую музыку.
Кстати,по Саариахо.Яркая,интересная музыка.Ее здесь много.Мне нравится такая насыщенность цветов и интенсивностей.Со смыслами тоже полный порядок.Спасибо..
Dima Zel, спасибо за выкладки, особенно solo. dimente, вся причина в том что есть восприятие жизни субъективное, т.е. через внутренние переживания, идущее изнутри. И есть восприятие жизни объективное, идущее извне, это когда концентрация внимания направлена на внешние факторы, через которые настраивается Сознание воспринимаемого. Первых в сотни-тысячи раз меньше чем вторых среди любых пластов социальной среды. И вышеперечисленные Вами композиторы, впрочем и Вы тоже относятся в первой группе. Именно в такой музыке оказывается больше субъективного, нежели в традиционной классике. Но, разве можно это мнение "навязать" тем кто в той сотне-тысяче, которым не нравятся ни Пярт, ни Губайдулина, ни Канчели, ни Тавенер и многие другие. Да никогда! Для одних существует "своя" музыка, для других тоже существует "своя" музыка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".