Пётр Ильич Чайковский. Евгений Онегин. ГАБТ. Постановка Дм. Чернякова
12:03
Споры вокруг этой постановки идут уже 3 года
Ларина - Маквала Касрашвили Татьяна - Татьяна Моногарова Ольга - Маргарита Мамсирова Филиппьевна - Эмма Саркисян Онегин - Мариуш Квечень Ленский - Андрей Дунаев Гремин - Анатолий Кочерга Хор и оркестр Большого театра Дирижер - Александр Ведерников Режиссер и художник-постановщик - Дмитрий Черняков
Запись с гастролей в Париже 2008 г. DVD-9
Субтитры французские.
Спасибо автору раздачи на torrents.ru– пользователю gaidamak
Выкладываешь avi - пишут, "хорошо бы DVD", выложишь DVD - говорят, мол, хорошо бы ужать... Тут уж кому как. Сегодня вряд ли успею, а на той неделе, - ужму.
Скачал и посмотрел. Писать буду только о впечатлении от постановки. Постановка имеет право на жизнь, начало даже очень интригующее, чего-то начинаешь ждать, но потом это ожидание не оправдывается. Чуда нет! А на это как раз претендует действительно хорошая режиссура. Гламурненько как-то. Но убогости нет, Можно посмотреть, но спектакль сильно не тронет. Да и не для этого он сделан. Особой актёрской игры от оперных артистов ожидеть нельзя, но очень хороша Саркисьян. Зря Вишневская возмушалась. Иные нафталиновые постановки "Онегина" в 1000 раз скучнее. Если кто-то не видел живого спектакля, вот как я, то для ознакомления очень хорошо, но потом без сожаления запись можно удалить с компьютера
P.S. Немного отвлекусь от темы. Сегодня по Культуре транслировали полную запись концерта Вишневской и Растроповича из БЗК (запись 1964 года). Впечатления необыкновенные!!! Никогда не приходилось видеть концерт целиком. Огромная просьба - может быть кто-нибудь записал и сможет выложить эту запись. Пожалуйста!
Спасибо всем поблагодарившим. Одного файла, действительно, не хватает. Опять, вероятно, были проблемы с загрузкой на мейл. Вечером дозалью. Что касается avi, то я его сделаю, как будет время, и тоже выложу.
Ужасная, безвкусная и откровенно халтурная постановка. Подобное с "Евгением Онегиным" может себе позволить любой другой театр, но только не Большой. Это позор для всех нас. И возить такое по заграницам надо просто законом запретить! Сама по себе идея обновления спектакля имеет право на жизнь, но почему же так все не проработано, на скорую руку? Исполнители не знают, как себя вести на сцене, куда встать, и где сесть. И не слишком ли много оплеух для одного Ленского? И почему массовка ржет (слово "смеется" как-то здесь не подходит) громче, чем поют солисты? Радует только Ленский, который даже идиотскую идею с исполнением куплетов Трике обыграл достойно, не вышел из образа. Ну и Саркисян, как всегда, выглядит очень достойно.
Не могу согласиться с Garvey. Вкусная, или безвкусная - спорить не буду, о вкусах не спорят. Но вот халтурная - ну уж нет! И концепция и воплощение, и мелкие детали, и поведение артистов - всё продумано и выверено, подчинено замыслу. . Не всё получилось, на мой взгляд, удачно - куплеты Трике, дуэль ... Но сцена письма - сделана здорово, весь грёминский акт - разработан и поставлен превосходно. Да, постановка необычная, но, сохраняя и лелея классические традиции, нельзя опере выжить без вдумчивого новаторства. Не всё получилось, но это опять-таки моё мнение. Но идея и концепция - присутствуют. "Аида" в Новосибирском театре у него вышла просто очень сильной постановкой. Главное, у Чернякова, по-моему, есть мысль, идея - и её воплощение, а не нагромождение нелепостей и бессмыслиц, как в некоторых других "авангардных" (или постмодернистских?) постановках. О вокальных достоинствах и недостатках - не буду, пусть другие напишут.
Посмотрел. Зауважал Г.П.Вишневскую еще больше. Просто плохой спектакль. Плохо сделано. Плохая идея. Новаторство ради новаторства. Скажите, в чем состоит прогресс и новаторство, если просто тупо заставить Ленского кривляться и петь куплеты Трике, все балы заменить на попойки, а поединок - на пьяную драку с ружьишком? И в этом новаторство? Просто пошло. Мадам Ларина вообще выведена как хозяйка публичного дома. И, кажется, Чернякову никто не сказал, что надо с актерами работать. Хоть чуть-чуть. Немножко. После этой постановки я просто не верю, что этот режиссер способен на что-то приличное. Как раз, впрочем, для нынешнего Большого театра подходит.
Спасибо за недостающий файл. Досмотрю обязательно (даже не любопытство, а возможность иметь свое мнение). Концепция есть, соглашусь. Только зачем нужна такая концепция? Всегда считала, что Татьяна не больна аутизмом, Ольга не истеричка, Ленский поэт, а не фигляр, Ларина- мать двух дочерей на выданье, а не пошлая алкоголичка. Об Онегине вообще ничего сказать не могу, ясно, что это просто нечто пошлое. Так и ждала - сейчас поперхнется, болтая за столом с набитым ртом)))) Сцена письма - ужас, кошка мартовская там, а не Татьяна. Успела посмотреть только первые две картины. Интригует.)))) Что касается пения - вполне нормально для Большого театра. Там уж давно голосов нет. Нельзя это смотреть тем, кто оперу не видел в хорошем исполнении. Ни в коем случае! Лучше уж Метрополитен с Хворостовским - тоже тот еще постановочный "шедевр" Однако лучше.
академический _Соответствующий строгим классическим образцам. Употребляется как почётное звание, присваиваемое государственным театрам, хоровым коллективам и т.п. Это из толкового. Мне кажется, что поскольку второе вытекает из первого, а первое без сомнения не соответствует действительности, то было бы честно это уважаемое слово убрать из названия театра. Впрочем, словил себя на том, что видал и похуже - например венскую постановку с Баренбоймом. Тут хоть Ларина собственноручно мужиков машинкой не бреет, а на балу не сидят тетки с надписью через плечо "ВЕТЕРАН ТРУДА". Да сколько еще будут люди с пониженным интеллектом и не обезображенные знаниями и вкусом холить свою неполноценность попранными шедеврами! "А каков я вам! Как Петра Ильича разделал под орех!" Предлагаю конкурс на самые идиотские идеи для будущих оперных постановок. Евгений Онегин работает в КГБ? Слабо. Он - мутант-пришелец. Сразу после дуэли наползает на тушку Ленского и в углу сцены переваривает ее. Татьяна избегает столь страшной участи только по одной причине - она, наконец, поняла, что любит только женщин, особенно няню...
Согласен с Вами. Только Баренбойм поставил Онегина в Зальцбурге. А в Вене в прошлом году поставили Евгения Онегина с Тамарой Ивери, Кинлисайдом и Варгасом. Вот это достойнейшая постановка, там от удовольствия улыбка не сходит с лица в течение всего спектакля.
i don't fully understand the opinions they are pro and contra. i guess that everybody insists on the first impression of this piece which in your cases might go back when you were 3 or 4 years old.
for me it is a new (relatively) new piece, for russian pieces i was first doted on boris godunov, but it is one of my favourite one.
postanovka may be this and maybe that and i am only at the beginning. and it is a wonder. the picture is so bright, the sound is so attractive that i have to thank to you and to gaidamek of giving me this wonderful feeling.
only thing i regret that it doesn't come with russian subtitles or which is even better russian and english together
Hi, Adam, I’ve downloaded two more theatricality of “Onegin”. They are here - http://www.intoclassics.net/news/pi_chajkovskij_evgenij_onegin_dve_postanovki/2009-11-01-10428 The first one, Leningrad Kirov Theater (cond. Ju. Temirkhanov) is in a VERY classical style and it is provided with English subtitles. I hope it will be interesting for you.
i have to add that this wonderfeeling is relating to the hdtv(???)rip. on normal dvd-s i find this picture and sound. but for an arte representation is really very impressive and nice!!!!
Добавлю к уже сказанному - Чайковского с Пушкиным просто использовали как фон, декорацию для "концепции", а задача такой постановки выполнена на отлично - Чернякова узнали, о нем заговорили. Вот, осенило - ЭТО ОПЕРА ДЛЯ БЛОНДИНОК.
Сколько эмоций,надо бы посмотреть,и,возможно,послушать.Хотя лучшее исполнение я уже нашел-старенькая монозапись на итальянском(Милан,53год),выложенная в комментах к немецкому исполнению,просто чудо и предел!Выложил Иван azazaaz.Спасибо ему,перезалейте,если можете,потому что это великая запись,уж куда круче обсуждаемой...
[/b]Тимур Гараев[b]Простите, но молодежь не легко это сжует,как Вы изволили выразиться отношусь к этой самой молодежи, и впечатление от этой постановки скверное и тошнотворное Г-н Черняков,осмелюсь сказать,дуэли недостоин, скорее плетей на заднем дворе
я знаю, смотрела, но просто очень хочется поднять себе настроение а вообще, я считаю, что лучше всего это фильм опера , наш русский. Там замечательный состав актеров и певцов, всё очень грамотно и красиво. Обожаю этот фильм.
Уже три года все обсуждают и осуждают эту оперу, а я её целиком так и не могу посмотреть, потому что у меня медленный интернет. Вот бы кто рип выложил - громадное спасибо бы ему многие сказали.
Французы...в основном, в восторге: тем более ненормальная постановка - во всех значениях этого слова - тем больше нравиться! Вот уже более 20ти лет как смотрю канал Arte, и всё хуже и хуже. В начале был замечательный культурный директор Жорж Дюби и программы были на уровне :концерты, искусство, хорошее кино, балет. Теперь 80% передачь не имеют ничего общего с искусством. Эту постановку Тендрякова передавали по моему 4 раза и после того как видела в 70 годах в Париже спектакль Большого Театра с Г.Вишневской и М.Ростроповичем могу только процитировать мнение Г.Леонхардта по поводу современных постановок: "Horrible.On ne peut plus parler de spectacles mais d'expériences favorables à la schizophrénie.Il faudrait posséder deux cerveaux et deux coeurs (un pour la musique, un pour le théatre) pour comprendre ce qui se passe à l'opéra. Ce n'est pas mon cas."
Черняков он, не Тендряков. А своё озабоченное мышление и любовь к борделям он снова "с блеском" продемонстрировал в идиотской постановке "Руслана и Людмилы". Поубивала бы.
"Руслана и Людмилу" в его постановке посмотрела просто, чтобы понять из-за чего ломаются копья. Смотрела он-лайн и проплакала полоперы - настолько было обидно за Пушкина и Глинку.......
Посмотрел наконец-то. Еще раз понял, что я наверно француз, а не русский. Никак не могу понять, за что на этот спектакль вылито столько помоев? Ничем он этого не заслуживает и нет в нем никакого кощунства и издевательства над классикой. Бывает гораздо хуже! Я наконец-то "узнал" все персонажи. Их поведение стало мне понятнее. Я постоянно ловил себя на мысли: да-да, вот именно так оно в жизни и происходит; как я понимаю Татьяну, понимаю Онегина, Ольгу и Ленского - сам бывал в похожем состоянии. Честный и искренний спектакль! Между прочим, Чайковский вел себя в отношении пушкинского текста "Онегина" и "Пиковой дамы" точно так же, как сейчас Черняков.
По-моему, Большой театр мнением зрителей давно не интересуется, в особенности - отечественных. Поскольку драться нехорошо, остаётся одно - ответить им тем же, то бишь игнорировать. Жаль, конечно (культурная утрата, как-никак), но, если верно, что "всё проходит", "пройдёт и это". Я, конечно, вряд ли доживу, но у внуков шанс есть.
Много читал как наплевали против этого спектакля.Сейчас,когда посмотрел и услышал его ,только одно могу сказать-спектакл отличны !Все по Пушкину и Чайковского ! Но он построен по принципы драматического театра.А то что Вишневская вела борбу против его означает что она ничего нового невозпринимает,к сожалению....
Вы и, правда, полагаете, что Татьяне следовало забраться на стол, чтобы именно оттуда вручить избраннику свою судьбу? И что Пушкин с Чайковским нашли бы это нормальным?
Этот стол, вообще, играет в спектакле непомерно большую роль. Вспомните, как "забрасывает" на него выстрелом Ленского! В каком-нибудь ковбойском боевике, может, так и надо, но это - уж точно не "по Пушкину".
То-то и оно, что нереальны и неправдивы! Влезать на стол категорически не в характере Татьяны. Признаться, я удивился, прочитав в вашем посте о "принципах драматического театра". Поведение, противоречащее характерам персонажей (Татьяна, поющая со стола - лишь один из примеров), равно как мизансцены, не соответствующие нравам эпохи, могут удовлетворять принципам лишь очень плохого театра.
Театральная эстетика меняется и идёт вперёд.Невозможно ставить и интерпретировать так,как было 50-60 лет тому назад!А и где указано,что Пушкин и Чайковский ,если увидели бы этот спектакл,были бы против него ?
Если изучать их как авторов, как людей, художников, знать их письма, их отношение к разным вопросам, их эстетические взгляды - то вполне можно составить представление о том, что им нравится, а что нет. Есть письмо, где Петр Ильич строго-настрого ЗАПРЕЩАЕТ в "Онегине" какие-либо переносы во времени (ему нужна именно та эпоха, в которую происходит действие - не раньше и не позже), а уж тем более он никогда бы не одобрил надругательство над образами.
То, что спор об этой постановке идет три года вовсе не означает, что она чем-то выделяется. Нет, она, скорее, просто оказалась своего рода олицетворением пошлости и хамства современных режиссеров "пост-модернистов". Одобрить ее может лишь тот, кто не только слабо знаком с творчеством двух гениев, но и весьма превратно понимает такие категории, как стиль, вкус и гармония (да простят мне оппоненты этот наезд). Новый театр вовсе не означает отсутствие логики и беспардонное отношение к классикам. Хотите нового театра - создавайте новые произведения!
А Вишневская была права. Хотя бы потому, что она ближе по времени к Чайковскому, и она-то уж лучше Чернякова (и нас с вами) может знать, что Петр Ильич одобрит, а что нет.
Не стоит так опускать Галину Павловну. Она и до Ростроповича была знаменитой. А что касается карьеры, то и Чернякова можно упрекнуть, что он ее себе делает не самым творческим способом.
Я не против новых интерпретаций, если они открывают в интерпретируемом произведении какие-то новые или просто забытые грани. Но я против интерпретаций, игнорирующих дух и смысл интерпретируемого произведения. К сожалению, работа Чернякова - из их числа. Возьмите ариозо Ленского, например. Всякий, читавший роман, знает, что Пушкин относится к поэтическим упражнениям Ленского с иронией; в опере Чайковского этот мотив отсутствует. Упрекать в этом Чайковского нелепо: при переложении романа для оперной сцены многое приходится менять, сокращать число персонажей, убирать побочные сюжетные линии и т.п. И если кто-то сумеет поставить "Онегина" так, чтобы пушкинская ирония как-то проявилась на сцене, я буду рад. Но посмотрите, как топорно это делает Черняков: Ольга и гости откровенно потешаются над поэтом. Какая уж тут ирония? Бестактно и вульгарно! А дуэль в гостиной? Да это просто нонсенс.
Спектакль замечательни.Плохо то,что финал отцуствует. Много читал против Чернякова,но буду смотрет все что он создал.В своё время Покровскиы был замечательны,но его эстетика уже в прошлое.Я смотрел его Онегин и могу написат,что Онегин Чернякова лучше Онегин Покровского.
В том-то и величие Покровского, что там не его эстетика, а эстетика авторов! А ваш хваленый черняков себя демонстрирует. Пушкин с Чайковским ему только мешают. Кому нравится черняков, пусть смотрят чернякова. Но в Академическом театре должны быть Академические постановки. Мадонна Рафаэля еще никому не надоела, и Бетховена все слушают с удовольствием (данный сайт тому подтверждение). За что же так издеваться над оперой?!
Просто господину Жечо Пушкин не настолько близок, чтобы возмущаться "постановкой" Чернякова. Господин Жечо знаком с Пушкиным именно по чужим постановкам..... Если бы Чернякв взялся бы ставить что-нибудь словенское, мы бы имели возможность посмотреть на реакцию "из первых рук", а так.......
Да уж, не переговорив с Пушкиным ни за что не узнаешь, что дуэли не устраивались в гостиных, а романтические уездные барышни не имели обыкновения залезать на столы.
Ну и что же такое новое вы теперь узнали о Татьяне? Какие грани пушкинской героини открылись вам благодаря тому, что режиссёр заставил-таки её забраться на стол - вопреки приличиям и здравому смыслу? Что любовь важнее приличий и здравого смысла?
А никто и не возражает против того, чтобы вы смотрели то, что нравится вам. Я возражаю против того, что меня лишают возможности смотреть то, что нравится мне. Такие как Черняков. Большой театр у нас попросту отняли: вместо великой классики смотрим поделки, которым место на каком-нибудь студенческом капустнике (если вы знаете, что это такое).
Ну раз другое время, я тогда возьму Лунную Сонату, изменю там тональность, знаки, нюансы - да и все ноты - сыграю все шиворот-навыворот и в афише напишу, что играю Бетховена. А люди будут деньги платить за такой "концерт". Вообще-то это называется ОБМАН! За такое и посадить не грех. А вы говорите - время. Вагнер, когда чувствовал наступление нового времени, он свои музыкальные драмы писал, а не издевался над Моцартом или Глюком.
Неужели Вы ЭТО будете смотреть : "сцены надругательства над православным крестом, выполняющим роль фаллического символа в руках... Гришки Кутерьмы, массового расстрела безоружных людей в городском уличном кафе,... сцена сексуального насилия над Февронией и её же избиение в черном лесу ... Гришкой…"? http://operanews.ru/12021901.html
Ну если "Борис Годунов" в постановке Сокурова или "Война и мир" в постановке Кончаловского - дряхлый спектакль, тогда я согласен: да, мне нравятся такие "дряхлые" спектакли.
А что касается нот, то у Чернякова и ноты не все на месте. Достаточно взять пример куплетов Трике в исполнении Ленского. А уж про то, что черняков из авторских семи картин оставил только две, я вообще промолчу... Обман это. Нет там ни Чайковского, ни Пушкина.
Правда то,что Ленски поёт куплеты Трике,но это драматургически усиливает развитие конфликта от которого произходит и дуель.А сам дуель решен гениално !!!
Ну да, Черняков лучше Чайковского знает, что лучше драматургически, а что хуже. Я ж про то и говорю: современные режиссеры обнаглели в своем попирании авторского права, коим классики должны обладать в первую очередь!
Нельзя не признать, что у вас на редкость странное представление о "гениальности". По-вашему, сцена дуэли поставлена "гениально", если дуэль представлена в месте, во времени и в обстоятельствах, в которых состояться никак не могла? Я уж не говорю о том, что само "происшествие", изображённое на сцене, дуэлью ни в коем случае названо быть не может.
Ну да Бог с нею, с правдоподобностью, с приличиями, с естественной заботой о безопасности окружающих и прочими материями, неправомерно ограничивающими безудержную фантазию режиссёра, а, следовательно, не долженствующими быть принятыми в расчёт и жертвами его фантазии - персонажами драмы. Но конкретно "гениальность"-то в чём? Что именно показал нам г. Черняков такого, чего нельзя увидеть, скажем, в низкопробном вестерне?
Господин Скарпиа, спасибо вам за эту дискуссию (говорю совершенно искренне).
Во-первых НЕРЕАЛЬНОСТИ не существует. Если она есть, то это уже реальность. А во-вторых, вся беда в том, что Чайковский никогда не считал, что опера - это не реальность. Это уже эстетика совсем другой эпохи. И если человек берется за постановку того или иного произведения, он обязан учитывать взгляды автора. Одно дело - интерпретация, а совсем другое - искажение авторского замысла.
Пусть так, пусть это - не реальность. Собственно, никто и не требует от оперы стопроцентного реализма. Но гениальность-то в чём? В искажении авторского замысла? Так исказить кто угодно может. Тут ни ума, ни таланта не нужно. Разве что, если речь идёт всё-таки о великом произведении искусства, наглость. Так ведь никто и не спорит, что чем-чем, а наглостью г. Черняков не обделен. Есть ли о него режиссёрский талант, вот в чём вопрос! Если и есть, то в глаза не бросается - в отличие от наглости.
ЕСЛИ ВЫ ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ ЭТОЙ ,УЖЕ ДАВНЫМ-ДАВНО ОСТАРЕЛАЯ ЭСТЕТИКА-ВЫДИ НА СЦЕНУ,СПОЙ И ВЕРНИСЬ ЗА КУЛИСАМИ-УВИДИТЕ ЧТО-ТО ДРУГОЕ !ЭСТЕТИКУ,КОТОРУЮ ВЫ ИЗПОВЕДУЕТЕ УЖЕ НИГДЕ ПО МИРУ НЕАКТУАЛЬНАЯ,ТАК НИГДЕ НЕРАБОТАЮТ И НЕСТАВЯТ.
И опять - ни одного аргумента по существу обсуждаемого вопроса (постановки Чернякова). Только общие слова ("нигде в мире"), к тому же несправедливые. Конечно, этих ваших якобы "передовых" постановок много (гораздо больше, чем требуется для удовлетворения тех немногих зрителей, что "пресыщены" постановками "дряхлыми" - кстати, когда и где вы успели "пресытиться": неужто каждый день классического "Онегина" смотрели - и надоело, наконец? Ох, сомневаюсь.), но и нормальные есть. И поклонники оперы не только здесь - по всему миру прямо-таки воют от (иначе не скажешь) режиссёрского беспредела. Эти люди не оперу ставят - на оперу, написанную Моцартом, Верди, Чайковским, Пуччини, им наплевать - они "выпендриваются". Потому и мы так к ним относимся - как к наглецам, ворующим чужие творения для приобретения скандальной известности. И новая (якобы) "эстетика" здесь ни при чём.
Уважаемый, а где Вы видели дуэль между двумя русскими дворянами из ружья, да ещё в в тулупах? Почитайте современную Пушкину литературу, если Вы не верите нам, русским! Что за бред "ноты на месте"! А нюансы? А интонации? В таком случае труп это тот же живой человек: руки-ноги на месте - что ещё надо?
Понравились слова Леонхарда, про то, что нужно иметь два мозга и два сердца (по одному на музыку, по одному для театра), чтобы понять, что происходит в опере, поставленной Черняковым. У меня, к сожалению и то и другое в единственном экземпляре
ИМХО практически все эти нео-постановки - результат бездарности режиссеров. Хорошая пародия на подобные шедевры написана еще Ильфом и Петровым в "Двенадцати стульях".
Так-то оно так, но вот вопрос: почему именно этим бездарям доверяют ставить спектакли в Большом? Несколько месяцев назад в студии Вишневской смотрел я "Редкую вещь" Мартина-и-Солера, представленную детской (ДЕТСКОЙ!) студией школы. Какая там была режиссура! Какие мизансцены, какая слаженность коллектива (детского)! Вот бы ту старушку, что это ставила - в Большой! Так, нет - в Большом г. Черняков изгаляется. И это уже вопрос вкуса и статуса людей, принимающих кадровые решения. Что же нам теперь - на Болотной митинг собирать с требованием увольнения Чернякова и тех, кто его продвигал? Не хотелось бы искусство с политикой мешать!
Незнаю что ставила Вишневская,но выходя из её критерий по котором она оценила работу Чернякова могу написат что это была эстетика минимум 40 лет тому назад.Она неактуальная.
В опере как и в балете.Выгнали Ратманского и вернули Григоровича.А он уже 25 лет ничего нового неставил.
Вы из новизны какой-то фетиш делаете, как будто "новое" непременно "лучшее", а "старое" заведомо "худшее". Я, например, вовсе не утверждаю, что постановки сорокалетней давности лучше, потому что они "старее": и 40 лет назад были спектакли хорошие и плохие, и сегодня бывают хорошие и плохие. Кто же запрещает г. Чернякову ставить спектакли лучше, чем они ставились 40 лет назад? Но, если у него выходит не лучше, а хуже, с какой стати выдавать ему индульгенцию на несуразное и вульгарное на том единственном основании, что это "ново" и "современно"?
Я тут подумала, после слов господина Жечо.... И пришла к мысли, что мы с Вами тоже устарели! Да-да, господин Жечо! Мы с Вами уже много лет есть на этом свете (не знаю, сколько Вам, а мне - 32 года) и за это время мы ужасно устарели! За эти годы родились новые люди! Давайте уйдём, тем более, что они "моднее".......
Вот-вот. )) Хорошо, что напомнили. Этот "новый" подход существовал еще сто лет назад. И прообраз нашего уважаемого оппонента в исполнении Э. Гарина так же восклицал: "Гениааальная находка!"
Все это так, Вадим, но Ильф и Петров писали пародию на театр Мейерхольда, а уж этот режиссер давно причислен к сонму великих и бездарностью его никто не считает. Так что вердикт истории (сорри за столь пафосное выражение) может весьма отличаться от оценки современников.
Не думаю, что их мишенью был Мейерхольд. Они не настолько были слепы, чтоб не разглядеть величия истинного новатора. Скорее, они посмеялись над дураками, которые мнили себя его последователями. С другой стороны, именно мейерхольдовско-брехтовская традиция - традиция режиссерского театра - положила начало уничтожению актера как ключевой фигуры на сцене. А дальше - больше: режиссеры изгнали со сцены и автора.
И все же, в литературоведении считается, что основной мишенью пародии был именно театр Мейерхольда. Вот ссылка на комментарий к "12-ти стульям": http://www.many-books.org/read/5776/69
О да, с такой цитатой не поспоришь. Спасибо за нее. Но даже если причислить Дм. Чернякова к прямым наследникам Вс. Мейерхольда (что все же навряд ли), я никогда не пойду на его спектакль. Мне, знаете ли, как-то ближе вахтанговские традиции. По крайней мере, их новации всегда уместны и не вызывают раздражения.
Спасибо за пост, я все еще под впечатлением! Пусть меня закидают тухлыми помидорами и обвинят в извращенном вкусе, плевать! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль! Для меня это просто откровение! Как пелена с глаз спала и вдруг все прояснилось и в романе Пушкина и в опере Чайковского. Не часто испытываешь такое потрясение от спектакля. Опера - удивительный синтетический жанр, который в разные времена проявляет свои разные грани. То идет больший "уклон" в сторону виртуозного вокала, то в сторону пышных декораций и сценических эффектов, то в сторону развитого и мощного оркестрового сопровождения... Сейчас идет больший уклон в сторону драматической выразительности действия (по сути, возвращение к изначальному: dramma per musica). Именно в операх Чайковского это более чем уместно!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".