Предлагаю всем послушать музыку наших соседей - южных и западных славян -
болгар, румын, чехов, словаков, хорватов, венгров и др. Не стал всё выкладывать,
без селекции не обошлось, компоновал по принципу - лидеры нац.
композиторской школы + просто интересные авторы. Представлены в основном сочинения крупной формы - симфонии, сюиты. Записи с пластинок и радио-трансляций. мп3
Болгария
Панчо Владигеров - самый влиятельный болгарский композитор всех времен. Используя достижения поздних немецких романтиков, рус. композиторов (М. П. Мусоргский, И. Ф. Стравинский и С. С. Прокофьев), а также франц. импрессионистов в лучших своих сочинениях он достиг органич. слияния нац. мелодики и совр. выразит. средств. Одно из наиболее ярких произведений Владигерова — «Еврейская поэма» для оркестра (1951), задуманная как дань памяти жертвам Катастрофы; в ее основе один из вариантов мелодии заупокойной молитвы Каддиш.
Pancho Vladigerov (1899-1979) Symphony № 1 in D Minor, Op. 33 (1939) 1. Allegro vivace 2. Adagio 3. Vivace 4. Molto pesante e tenuto-Allegro con fuoco
Sofia Philharmonic Orchestra Alexander Vladigerov, cond
Symphony № 2 for Strings "May" (1949) 1. Moderato maestoso - Allegro vivace 2. Adagio molto 3. Valse - Lento 4. Allegro con fuoco
Rousse Philharmonic Orchestra Alexander Vladigerov, Cond
Jewish Poem for Orchestra, Op.47 (1951)
Symphony Orchestra of the Committee for TVR Alexander Vladigerov, cond.
http://files.mail.ru/OAZV1A mp3-320, 128
Веселин Стоянов и Любомир Пипков - тоже лидеры болгарской композиторской школы, получившие международное признание
Vesselin Stoyanov (1902-1969)
Symphony № 1 (1962) http://files.mail.ru/SNJA1P
Lubomir Pipkov (1904-1974)
Symphony № 1, Op. 22 (1937-40)
Symphony № 3, Op. 65 for Trumpet, Strings, Percussion and 2 Pianos (1965) Sofia Philharmonic Orchestra Konstantin Iliev, cond
http://files.mail.ru/2NJX3I
Румыния Михай Жора - румынский композитор и дирижер. Учился в Ясской консерватории и позднее в Лейпцигской консерватории, у М.Регера. Послушайте его балет На ярмарке (La piata, 1931) где в духе Стравинского использованы мотивы румынской народной музыки. Пауль Константинеску - один из крупнейших румынских композиторов 20 века. Его произв. отличаются оптимистич. тонусом, ярким нац. колоритом, он часто использует старинные византийские мелодии. Важное место в его творчестве занимают инструментальные концерты Также в программе симфонии Драгоса Александреску, Кончерто гроссо Лазаря Филипа и Симфонические вариации Теодора Григориу
Mihail Jora (1891-1971)
Tabloul coregrafic op. 10 ”La piata” (1931) Orchestra Operei Nationale din Bucuresti, Carol Litvin, cond.
http://files.mail.ru/157KJ8
Paul Constantinescu (1909-1963)
Variations on a Theme free Byzantine Catalin Ilea, cello Radio Chamber Orchestra Carol Litvin, cond.
Concerto for harp and orchestra Martin Geliot, harp National Radio Orchestra Romania Emanu Elenescu, cond
Byzantine Christmas oratorio Sanda Sandru - soprano, John Voineag - tenor Claudia Codreanu - mezzo-soprano, Pompei Harasteanu - bass Radio Academic Choir and Orchestra Horia Andrescu, cond
Philharmonic Orchestra "Moldova" Iasi Ion Baciu, cond
http://files.mail.ru/JBBGF8 Хорватия
Фран Лотка (1883-1962) — хорватский композитор. По национальности чех. Ученик Карела Штекера, Йозефа Клички и Дворжака. Наибольшей популярностью пользуется его балет «Чорт у селі» (1934). Также в программе сюита Фрески, вдохновлённая видимо сочинением Мартину с тем же названием, и ещё пара композиторов, сочинявших в стилистике неофольклоризма Fran Lhotka (1883-1962)
Suite from the Ballett "Davo u selu" (1934)
National Opera House, Zagreb Fran Lhotka, cond.
http://files.mail.ru/TVO42U
Frescoes (three symphonic movements, 1957) Martina Gojceta Silic, Gordana Seb, Martina Matic Borse, solo voices Nikola Fabijanic, saxophone Croatian Radio Symphony Orchestra Mladen Tarbuk, conductor
http://files.mail.ru/WNQ4EY
Kresimir Baranovic (1894–1975)
Suite from the Ballet "The Gingerbread Heart" (1924) Belgrade Philharmonic Orchestra Kresimir Baranovic, cond. http://files.mail.ru/5WJN7K mp3-320
Ivan Brkanovic (1906-1987)
Triptihon, folk funeral ritual in three parts for large orchestra, chorus and solo soprano (1936) Mira Stor (soprano), Zvonimir Prelcec (tenor) Zagreb Radio-Television Chorus and Symphony Orchestra Igor Gjadrov
http://files.mail.ru/4H0O8C
Чехия
Отакар Острчил был учеником композитора Зденека Фибиха. С 1920 по 1935 — главный дирижёр и руководитель Национального театра. К началу ХХ века, композитор подпадает под очарование музыки Г.Малера, что заметно было и в творчестве Острчила-дирижёра. В своих поздних произведениях 10х годов композитор находит свой собственный, экспрессивный стиль Ярослав Ржидкий тоже начинал как романтик, в конце пришёл к неоклассицизму. Автор 7ми симфоний, послушайте последнюю. К неоклассицизму с национальным уклоном тяготел и Иша Крейчи
Otakar Ostrcil (1879-1935)
Suite in C minor, Op. 14 (1912) I March: Allegro martiale II Scherzino: Vivo III Variations: Adagio IV Serenade a la Polka V Fugue: Allegro con brio
Czech Radio Symphony Orchestra Jaroslav Krombholc, cond
Summer, Op. 23 (1926) I Moderato assai II Quasi maestoso
Brno Radio Symphony Orchestra Bretislav Bakala, cond http://files.mail.ru/YY6M51
Symphony No. 2 (1957) I Molto allegro II Scherzino: Allegro molto, quasi presto III Allegro moderato IV Allegro molto
Prague Radio Symphony Orchestra Milos Konvalinka, cond.
http://files.mail.ru/Q2LBJX
Словакия
Эуген Сухонь - словацкий композитор. В своём творчестве тяготел к французскими традициям, импрессионизму, преимущественно к миниатюре - Баллада, Симф. поэма Ночь ведьм, Симфониетта, Ноктюрн, Горская сюита, Сельская симфониетта, Метаморфозы, Токката, дивертисмент "Прилетел сокол", Сонатина на темы военных песен. наряду с Александром Мойзесом, Яном Циммером и Яном Циккером был основоположником словацкой композиторской школы. Три последние композитора активно сочиняли пр-я крупной формы. Мойзес - автор 12 симфонии (уже выкладывались все). У Циккера нашёл 3ю, у Яна Циммера - 9ю и 10 (Памяти Гайдна)
Eugen Suchon (1908-1992)
Ballade (1928) The Night of the Witches (symphonic poem, 1927) Sinfonietta (1927) Nocturne (1927)
Slovak Radio Symphony Orchestra, Bratislava Mario Kosik, conductor
Metamorphoses, 5 variations of own themes for big symphony orchestra (1951-53) I Andante con moto (2:46) II L istesso tempo (3:44) III Allegro Moderato (6:51) IV Larghetto (7:12) V Allegro feroce (11:40) Horalska suita pre klavir /z Obrazkov zo Slovenska/ (1956) Milos Vana, piano
Toccata Matej Stasik, piano
Preletel sokol, Ludove divertimento pre mladez z cyklu Obrazky zo Slovenska I. Skoda ta suhajko (1:58) II. Muzikanti s gajdosom (1:46) III. Preletel sokol (1:37) IV. Podze Anicka, podze za mna (2:16)
Eduard Lenner, piano
Sonatina on military songs (1956) I. Janko goes for a soldier in the 1st World War II. He sings a sad song in his barracks, thinking of his home III. After bitter battles, he returns to a CzechoSlovakia
Petronel Malan, piano http://files.mail.ru/28JWG9 mp3
Jan Zimmer (1926-93)
Symphony № 9, op.72 (1973) Czech Radio Symphony, cond - Ond. Lenard Symphony № 10, Op.82,"Homage a J. Haydn" (1979) Slovak Philharmonic, cond - Zdenek Kosler
http://files.mail.ru/QYP3GY Ян Циккер (Jan Cikker, 1911-1989)
Symphony № 3 "1945" (1974) 1. Con moto 2. Molto moderato, largo 3. Andante, quasi allegretto 4. Con moto
Пал Кадоша (1903-1983) - венгерский композитор, ученик 3. Кодая (композиция) и А. Секея (фп.), профессор Муз. академии в Будапеште. Организатор Международный конкурса им. Б. Бартока и Фестиваля музыки в Будапеште (1948) На формирование творчества Кадоша заметное влияние оказал, как не странно немец Хиндемит, Барток, конечно тоже, но скучных немецких влияний больше. Более-менее понравились 1я и 6я симфонии.
Но лучше послушать "Рекрутскую сюиту" Режё Кокая в духе "Хари Яноша". Как и Золтан Кодай, Кокай занимался собиранием венгерского музыкального фольклора и использовал его в своих произведениях, однако в большей степени ориентировался на неоромантическую музыкальную эстетику.
Pal Kadosa (1903-1983)
Symphony № 1, Op.33 (1941-42) Hungarian Radio & TV Symphony Orchestra Miklos Erdelyi, cond.
Symphony № 2, Op.39 "Capriccio" (1948) Hungarian Radio & TV Symphony Orchestra Miklos Erdelyi, cond.
Symphony № 3, Op.50 (1953) Hungarian Radio & TV Symphony Orchestra Andras Mihaly, cond.
Symphony № 4 for string orchestra, Op.53 (1958-59) Hungarian Radio & TV Symphony Orchestra Miklos Erdelyi, cond.
Symphony № 5, Op.55 (1961) Hungarian Radio & TV Symphony Orchestra Miklos Erdelyi, cond.
А тут всё довольно лёгкие для восприятия вещи. Болгары совсем простые. Константинеску послушайте - византийские мотивы умиротворяюще звучат, особенно под вечер
28.Константин Владимирович (konst) (14 Марта 12 13:59)
[Материал]
Если б всё было так просто... "Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии". http://ru.wikipedia.org/wiki/Этногенез_румын
Спасибо, Олег, капитально. серьёзный подход к делу! Конечно, трутни-музыковеды и здесь нашли бы неувязки-несостыковки-"этого нет, а того-вообще убрать" и т.д., но мне лично их шипение до лампады. Вы делаете благородное дело!
Абсолютно согласен! Legoru исключительная личность. Я всегда с интересом жду очередные его выкладки. Его комментарии, убежденность в правоте, бескорыстность. К сожалению, мало таких людей осталось. За материал спасибо! Буду изучать!
Как автор выкладки имею право на вкусовщину. Когда слишком длиннотами и полифонией перегружают в нем. духе - это скучно. Но в основном - популярные вещи
Бладигеров, даже если бы написал одного "Вардара", уже бы стал болгарским классиком, без сомнения! вещица-в десятку! Принято считать-тяжела и неказиста жизнь в Румынии...а тут сразу два долгожителя!
Черт его знает эту музыку! Вроде что-то есть и в тоже время давит на мозг композиторы признанной симфонической музыки. Хочется раскритиковать сходу, но и, очевидно, нужно дальше прослушать этих авторов.
По вашему совету я к Турнемиру долго приглядовался. И затем 3-я симфония очень понравилась. Правда, с 4-го раза. Кшенек, с вашей подсказки, вобщем и целом понравился. к чему это все. Терпеть не могу поверхностное суждение о музыке. Кстати,многие авторы статей в нынешних газетах и журналах грешат именно этим. Лишь бы чего-нибудь да написать.
Учили нас в музучилище в середине 70=х годов-любое новое для вас произведение, даже кажущееся простым, необходимо прослушать минимум 2-3, максимум -не ограниченное число раз...прежде чем о нем высказываться.
Высказываться можно о чём угодно и как угодно. Главное помнить, что если что-то отвергаешь, то не забывай предлагать альтернативу. Для последнего как раз и пригождаются оригинальные пристрастия
Я послушал этого "Чёрта в деревне"...и мне обидно за распространённое представление об Украине и моём народе-это ведь гоп со смыком, шаровары и гопаки. А ведь она совсем не такая. или мне хочется её видеть не такой. Не буду излишне тут пылить по поводу, тема больная. да и время позднее-причин тому много, но многие у нас это понимают и пытаются изменить имидж страны.
Да, я теперь на всякий случай расшифровываю смысл фраз, потомучто не все с полуслова понимают как вы
А молодцы "славяне"! Европа - что и говорить, даже у нас в 30х вещи такого уровня не писали Взять хотя бы былет М.Жоры 'На ярмарке' - чудно (люблю балеты). К сожалению, больше его сочинений не нашёл, может кто-нибудь поделится
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Please upload the new links. I feel so unfortunate to visit this precious site late. Please repost. Thanks you so much in advance...!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".