Благое Берса (1873-1934) - хорватский (югославский ) композитор, Ученик И. Зайца, Р. Фукса. Проф. Муз. академии в Загребе. Музыка Б. - романтичного, лирического характера. Наиболее известное его оркестровое сочинение - симфоническая поэма "Солнечные поля" - сочный и красивый сплав местных мотивов, Вагнера, Рихарда Штрауса, Малера, Римского-Корсакова и веристов.
Блаж Арнич (1901-1970) - словенский (югославский) композитор. Изучал композицию в Вене, Париже и Варшаве. Во время войны - узник концлагеря Дахау. С 1945 профессор композиции Академии музыки в Любляне. Один из наиболее значительных словенских симфонистов. Основа его творчества - 9 программных симфоний. 5я "Война и мир" ("Partikularna") написана в 1941 году. Национальная в своей основе, музыка Арнича полифонического склада, отличается широтой мелодии, богатством гармонических средств и монументальностью почти в духе Брукнера, простотой и выразительностью музыкального языка.
Люциян Шкерьянц (1900-1973) — словенский композитор, дирижёр и музыкальный педагог. Изучал композицию в Венской академии музыки у Йозефа Маркса и парижской Schola cantorum у Венсана д’Энди, в области дирижирования совершенствовался в Базеле под руководством Феликса Вайнгартнера (1930). Творческое наследие Шкерьянца включает пять симфоний, из которых, если верить буклету 5я - самая популярная. Музыка на слух представляет из себя довольно красочную смесь позднего романтизма и импрессионизма. Франкофилам рекомендую
Марьян Козина (1907-1966) — словенский (югославский) композитор. Ученик И. Маркса и Й. Сука. Считается одним из самых самобытных и интересных фигур в музыке Словении. Использовал нац. муз. фольклор. Наиболее известное сочинение - "Симфония" из 4х симфонических поэм, написанных в конце 40х годов: "Илова гора" (изображение битвы, которую сам композитор пережил в 1943 году), "Погибшим" (элегия в честь всех жертв войны), "Бела Краина" (песнь о Родине), "К морю" (гимн природе). Что-то вроде нашего Мясковского
Blagoje Bersa (1873-1974)
Symphonic poem "Sunčana polja" (1919) 19:22
Blaž Arnič(1901-1970) Symphony № 5 "Partikularna", Op.22 (1941) 69:34 I. Allegro moderato II. Andante III. Allegro
Арам Хачатурян (1903-1978) - Виолончельный концерт (1946)
Lovrenc Blaž Arnič : Conductor (Son of Blaž Arnič) Karmen Pečar, cello Slovenian Philharmonic Orchestra Cankarjevega doma, Ljubljana, Slovenija 25.Nov.2011 Broadcast recording from Slovenian radio
Symphony № 5 (1943) 37:51 I. Allegro moderato II. Adagio III. Allegro con fuoco
Slovene Philharmonic Orchestra Anton Kolar, cond. http://files.mail.ru/XSZ0TO vinyl, mp3-320 c буклетом
Marjan Kozina (1907-1966) Symphony in 4 Symphonic Poems 52:09 1. Mount Ilova, 1947 2. To the Fallen, 1948 3. Bela Krajina, 1946 4. Towards the Sea, 1949
RTV Ljubljana Radio and Television SO Samo Hubad, cond
http://files.mail.ru/PGGJYG vinyl, mp3-320 c буклетом
Есть целая папка некондиционных записей - с радио, со старого винила. Эти более менее слушабельные. Есть ещё венгры, болгары, чехи и прочие славяне всякие. Надо разбирать, а то удаляется с мэйла потихоньку, так и канут в лету
Ура просветителю! теперь мы знаем, что был и такой симфонизм, кстати. вполне приличный.! Мне это где-то близко (лет в 18 собирался жениться на сербке), и хотя тут сербов нет, но всё же...
Я, вообще не уверен правильно ли я их в кучу собрал. Потому что кто из них словенец, кто хорват, а кто югослав трудно понять, хотя жили по соседству
А серб был где-то. Сейчас поищу
А нет, это тоже хорват http://uk.wikipedia.org/wiki/Фран_Лхотка Некий Fran Lhotka (1883-1962) с сюитой "Чёрт в деревне". Послушайте - ну хохлятская же музыка
Так. поработаем над ошибками-словенец, я думаю. всё-таки. И они все были югославы, или. проще, юги. А насчёт хохляцкой музыки...у нас , конечно. полно своих чертей в деревнях, но у нас есть и Лятошинский, например.
Я слышал вашего Лятошинского - там где с фольклором - хорошо, а там, где Скрябин - не очень, надо было больше слушать Мусоргского, Стравинского и Прокофьева
А в википедии про Лхотку пишут как по-украински совсем - я не вижу разницы, по-крайней мере
Василий,а я с самого начала ЗНАЛ,что вы обязательно зацепитесь за что-то и всё начнете удалять.На других сайтах вы делаете так же? Если даже вы и обиделись на одного человека,из-за этого должны пострадать все? Спасибо за понимание.
Игорь, хочу только добавить, что музыка Шкерьянца мне больше напоминает д'Энди со словенским уклоном, хотя влияние импрессионизма Дебюсси, конечно нельзя полностью исключать)
21.Константин Владимирович (konst) (13 Марта 12 18:10)
[Материал]
По языку. А генетические исследования показывают, что венгры, в основной массе, являются потомками паннонских славян и финнам не родственны. Под властью относительно немногочисленной угорской орды, прикочевавшей в Паннонию в конце 9 века они перешли на венгерский язык, обугорились, так сказать. Но гены не переделать - там все ходы записаны.
Вот и я спорил http://intoclassics.net/news/2011-02-15-21505
После Бартока и Кодая в Венгрии самый влиятельный Пал Кадоша был. Не особенно нравится, как раз из-за того, что на Хиндемита больше равнялся Но все симфонии его есть
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".