5. Antonio Caldara La Passione di Gesù Cristo Signor Nostro 5:37
Laura Polverelli
Castrato: Gaetano Orsini
6. Antonio Vivaldi La Fida ninfa 5:52
Vivica Genaux
Castrato: Giuseppe Valentini
7. Antonio Vivaldi Bajazet 6:28
Vivica Genaux
Castrato: Pietro Morigi
8. Antonio Vivaldi Bajazet 7:21
Elina Garanca
Castrato: Farinelli
9. Antonio Vivaldi Bajazet 3:44
Patrizia Ciofi
Castrato: Giovanni Manzoli
10. George Frideric Handel Ariodante10:49
Joyce DiDonato
Castrato: Giovanni Carestini
11. George Frideric Handel Alcina 8:10
Della Jones
Castrato: Giovanni Carestini
12. George Frideric Handel Serse 3:41
Joyce DiDonato
Castrato: Gaetano Cafarelli
13. George Frideric Handel Serse 4:04
Anne Sofie von Otter
Castrato: Gaetano Cafarelli
14. Wolfgang Amadeus Mozart La Clemenza di Tito 5:54
Véronique Gens
Castrato: Domenico Bedini
CD 2 MASCULINE
1. Antonio Vivaldi Giustino 5 :10
Philippe Jaroussky
Castrato: Giovanni Ossi
2. George Frideric Handel Admeto, Rè di Tessaglia 6:15
James Bowman
Castrato: Antonio Baldi
3.George Frideric Handel Admeto, Rè di Tessaglia 8:34
René Jacobs
Castrato: Senesino
4. George Frideric Handel Fernando, re di Castiglia5:08
Lawrence Zazzo
Castrato: Senesino
5. Johann Adolf Hasse La Clemenza Di Tito 7:37
Philippe Jaroussky
Castrato: Giovanni Carestini
6. George Frideric Handel Faramondo 8:09
Max Emanuel Cencic
Castrato: Gaetano Cafarelli
7. George Frideric Handel Serse 3:18
Gérard Lesne
Castrato: Gaetano Cafarelli
8. Christoph Willibald Gluck Orfeo ed Euridice 3:51
David Daniels
Castrato: Gaetano Guadagni
9. Wolfgang Amadeus Mozart Mitridate, rè di Ponto 6:59
David Daniels
Castrato: Giuseppe Cicognani
10. Johann Christian Bach Ebben, si vada 5:52
Philippe Jaroussky
Castrato: Giusto Ferdinando Tenducci
11.Gioachino Rossini Aureliano in Palmira 6:28
Max Emanuel Cencic
Castrato: Giovanni Battista Velluti
Невероятное обожание искусства кастратов в 17-18 вв. до наших дней остается одним из наиболее удивительных феноменов в истории музыки. Во времена Золотого века кастратов эти певцы, сочетающие невероятную утонченность, удивительную мощь и сверхчеловеческую виртуозность, завладели сердцами почитателей музыки. Вся Европа сходила с ума по этим вокальным гениям, которые на протяжении многих лет стали главной притягательной силой при посещении оперных спектаклей.
Несмотря на тот факт, что кастраты ушли в историю, они остаются воплощением вокального совершенства, засвидетельствованного их современниками. Наделенные сверхчеловеческими возможностями легких, наиболее знаменитые кастраты могли «перепéть» духовые инструменты (в брошюре приводиться пример с молодым Фаринелли, который всякий раз побеждал в дуэли с падающим в изнеможении трубачом). Но искусство кастратов содержало не только вокальную виртуозность. Они были еще и великими актерами, использующими в вокальных партиях утонченные нюансы и изысканные украшения. Более чем обычные певцы, они были способны на исключительный контроль дыхания, применяемый в продвинутой вокальной технике называемой messa di voce ( http://en.wikipedia.org/wiki/Messa_di_voce ).
Последний кастрат Alessandro Moreschi, солист Сикстинской капеллы, умер в 1922 г. в возрасте 74 лет, оставив несколько аудиозаписей на восковых дисках, как последнее свидетельство того чего больше нет. Становиться очевидным, что не предвидится никакой технологии для электронного синтеза того, что было создано чисто человеческой алхимией. Поэтому, теперь очередь за «натуральными» певцами обоего пола воссоздать репертуар кастратов. Усилия певцов и певиц по воссозданию искусства их знаменитых предшественников не претендуют на аутентичность. Тем не менее, в них есть элемент истины.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".