Я ничего не понимаю в современной музыке — она для меня слишком сложна и нервозна.
Арнольд Шёнберг
Друскин Михаил Семенович О западно-европейской музыке XX века М.: Изд-во «Советский композитор», 1973. — 272 с. (Иллюстраций и нотных примеров нет.)
СОДЕРЖАНИЕ
От издательства....................... 3 На переломе столетий.................. 7 Музыка в освободительной борьбе....... 31 Проблемы оперы........................ 54 Из истории французской музыки......... 92 Австрийский экспрессионизм............ 128 Берлин начала 30-х годов.............. 176 О Веберне............................. 201 О музыке Стравинского и его взглядах.. 223
От издательства
Автор настоящей книги известен как один из крупнейших советских специалистов по зарубежной, в том числе современной музыке; в течение ряда лет он плодотворно занимался ее изучением. Таким образом, предлагаемый сборник в известной мере отражает и проделанную автором исследовательскую работу и круг интересующих его творческих явлений и проблем. В сборнике представлены статьи последних лет. Специально для включения в него написаны статьи «На переломе», «Австрийский экспрессионизм», «О Веберне»; расширена и обновлена статья «Из истории французской музыки» (была напечатана в качестве предисловия к книге Рене Дюмениля «Современные французские композиторы группы «Шести». Л., 1964); в более развернутом и несколько ином изложении даны ранее опубликованные статьи «Музыка в освободительной борьбе» (сб. «Музыка в социалистическом обществе». Л., 1969), «Проблемы оперы» (журн. «Советская музыка», 1970, № 12), «О музыке Стравинского и его взглядах» (послесловие к книге Игоря Стравинского «Диалоги». Л., 1971); без существенных изменений воспроизводится статья «Берлин начала 30-х годов» («Советская музыка», 1970, № 2).
В статье «Берлин начала 30-х годов» М. С. Друскин приводит свои впечатления от митинга-концерта (стр. 200): «На обширной сцене у пианино незаметно ссутулился Эйслер. Буш поет его новую, только что написанную «Песню солидарности». Металл слышится в голосе певца, отчеканивающего волевой ритм мелодии, четко произносящего текст, и мощным припевом
Марш левой! — два, три...
поддерживает его тысячеголосый хор.» На самом деле, «Марш левой! — два, три...» — это припев другой песни Эйслера-Брехта, «Песни Единого фронта»: (поёт Эрнст Буш) В статье в газете «Советская музыка» — такое же несоответствие. Так какую же песню имел в виду Друскин? В примечании на стр. 178 читаем: «Автор жил с 1930 по 1932 год в Германии.» «Песня солидарности» написана в 1930, «Песня Единого фронта» — в 1934. Значит, Друскин во время своего пребывания в Берлине мог слышать только «Песню солидарности» с припевом:
Вперёд! И не забывайте, в чём наша сила состоит...
Сканирование (серый, 8 бит, 600 dpi): EPSON Scan Обработка отсканированных изображений: ScanKromsator Распознавание текста и кодирование в формат PDF: FineReader Кодирование в формат DjVu: DjVu Small Внедрение текстового слоя в файл DjVu: DjVu OCR
То, что хотелось бы увидеть, На плёнку невозможно снять. А ноты... для чего нам ноты, Коль не умеем мы играть?
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".