Quartette des Musicalischen Divertissements sechster Theil aus III in das Gehör gerichteten Quadro oder vierstimmigen Sonaten
Camerata Köln
Musicalisches Divertissement IV - 6 Trios für Zwei Oboen und B.C.
Toutes Suites, руководитель Marianne Richert Pfau
Камерная музыка Бодинуса несомненно стоит того, что-бы слушатель обратил на неё внимания.
Кем-же был этот музыкант? Себастьян Бодинус родился в Готе, городе в котором работал выдающийся музыкант по фамилии Штёльцель. Возможно именно поэтому Бодинус не нашел себе места в герцогской капелле Готы. Когда Бодинусу было 13 лет его школу посетил Андреа Крамер и отметил, что у Себастьяна превосходный альт, так как о других учениках школы пометок сделано не было, то способности Бодинуса должны были быть действительно выдающимися. В 18 лет он отправился на службу к маркграфу Баден-Дурлахскому, Карлу III в качестве лакея и музыканта. После переезда маркграфа в новую резиденцию, что в Карлсруэ маркграф расширил свою капеллу. В этой-же капелле с 1717 года служил Иоганн Мельхиор Мольтер, в 1722 году он занял пост капельмейстера. Бодинус и Мольтер всю жизнь поддерживали дружеские отношения. С 1723 года Бодинус стал исполнять обязанности камермузыканта и получил место первой скрипки в оркестре. Однако, немногим позже он увольняется и переходит на службу в графскую капеллу Вюртембергского двора в Штутгарте. Там граф Эбербах Людвиг участвует в издании его сонат для скрипки и континуо. Несмотря на лучшие условия в Штутгарте он возвращается в Карлсруэ. Однако, капеллу разгоняют. С этого момента его жизнь входит в пучину невзгод. В 1736 году оркестр снова собирают, а через 2 года опять распускают. В 1747 году оркестр реорганизуют и его друг Мольтер устраивает его на работу. В конце концов Бодинус не выдержал такого темпа, он сбежал из семьи, оставив жену с детьми в нужде, постепенно его рассудок помутнился и Себастьян Бодинус попал в Пфорцхаймский сумасшедший дом в 1758 году, в следующем году он скончался.
Превосходное ансамблево-контрапунктическое письмо, серьёзно-сдержанный характер тематизма (напоминает Фаша), отмеченный то благородной созерцательностью, то галантной гедонистичностью в медленных частях - хорош Бодинус! Большое спасибо!
+1)! именно на Баха. (почему-то очень мало композиторов похожих на Баха) Вот Фаш как раз-то один из них! а "галантность" - это функционально-гармонический стиль
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".