В 1780-х годах слава Гайдна возросла благодаря фортепианным трио и сонатам, новым симфониям (№№ 76-81 были опубликованы в 1784-85, а №№ 82-87 сочинены в 1785-86 по заказу концертной организации из Парижа) и струнным квартетам. Большим успехом пользовались 6 квартетов соч. 33, опубликованные в 1782 и посвященные великому князю Павлу Петровичу, будущему российскому императору Павлу I (отсюда популярное название этих квартетов — «Русские»). Сам Гайдн отмечал, что они написаны «в совершенно новой манере». Возможно, при этом имелись в виду такие их особенности, как оригинальная манера использования инструментов, беспрецедентная интенсивность тематического развития, включение скерцо в состав цикла.
*Квартет Татраи (венг. Tátrai Vonósnégyes, англ. Tatrai Quartet) — венгерский струнный квартет, основанный в 1946 г. скрипачом Вилмошем Татраи. Известен одной из наиболее полных и наиболее вдохновенных записей квартетов Гайдна.
Disc 1
Streichquartett Nr. 29 in G-Dur, op. 33, Nr. 5 "Wie geht es dir?" (Hob. III:41)
1.Vivace Assai
2.Largo e cantabile
3.Scherzo. Allegro
4.Finale: Allegretto
Streichquartett Nr. 30 in Es-Dur, op. 33, Nr. 2 "Der Scherz" (Hob. III:38)
5.Allegro moderato
6.Scherzo. Allegro
7.Largo e sostenuto
8.Finale: Presto
Streichquartett Nr. 31 in h-Moll, op. 33, Nr. 1 (Hob. III:37)
9.Allegro moderato
10.Scherzo. Allegro di molto
11.Andante
12.Finale. Presto
Disc 2
Streichquartett Nr. 32 in C-Dur, op. 33, Nr. 3 "Vogelquartett" (Hob. III:39)
1.Allegro moderato
2.Scherzo. Allegretto
3.Adagio ma non troppo
4.Finale. Rondo. Presto
Streichquartett Nr. 33 in D-Dur, op. 33, Nr. 6 (Hob. III:42)
5.Vivace Assai
6.Andante
7.Scherzo. Allegretto
8.Finale: Allegretto
Streichquartett Nr. 34 in B-Dur, op. 33, Nr. 4 (Hob. III:40)
Большое спасибо!!! (Конечно же, я скачала всё. Но слушаю пока ещё ф-ные трио Гайдна, недавно тут выложенные. Но дойдёт очередь и до квартетов непременно тоже. )
Спасибо. Давно скачал, многократно слушал, сравнивал с другими. Лучшее из лучшего. Так квартеты Гайдна не играет никто. Возможно, мне субъективно подходит их манера - но ведь и запись, и исполнение, и материал, разумеется, абсолютны. Кто оспорит? И где бы полный сет ихний взять? И если первый вопрос - риторический, то второй - отнюдь...
Вот, что и требовалось доказать. А я слышал мнение, из уст знатока, что это самое худшее исполнение квартетов Гайдна. Значит, мы не можем сказать об исполнениях НИЧЕГО объективного. Что касается меня, я предпочитаю в первую очередь иметь, а не сравнивать, да и можно ли сравнивать такие громадины, как квартетные циклы (а Татраи записали все квартеты Гайдна). Можно лишь твёрдо сказать, что все аутентисты - сволочи и их надо, как известно, распинать на Аппиевой дороге вдоль левой стороны (а по правой стороне, естественно, висят оперные режиссёры-модернисты), но это уже такое общее место...
Я уже имею в хвалёном исполнении The Angeles String Quartet и этом. Буду сравнивать
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".