Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:01
Главная страница » 2012»Февраль»25 » Игорь Стравинский - Транскрипции для фортепиано: "Петрушка", Октет для духовых инструментов, Рэгтайм для 11 инструментов. Б.Кёлен
Игорь Стравинский - Транскрипции для фортепиано: "Петрушка", Октет для духовых инструментов, Рэгтайм для 11 инструментов. Б.Кёлен
В 1921 году Игорь Стравинский сделал переложение балета "Петрушка"
для Артура Рубинштейна, которое называлось "Три фрагмента из Петрушки"
(Trois mouvements de Petrouchka). Произведение это отличалось большой
сложностью и так никогда и не было записано Рубинштейном, хотя и часто
исполнялось им на концертах. Для того, чтобы уместить целый оркестр в одну клавиатуру фортепиано с
минимальными потерями, Стравинский разработал "прыгающую технику". Суть
её сводится к постоянным переключениям между тематическими слоями, для
чего приходится беспрерывно совершать прыжки через всю клавиатуру. Кроме
того, отдельные ноты могут "выпадать" в случае, если они компенсируются
другими нотами и являются малоразличимыми человеческим ухом. Используя
эту же технику, Бенедикт Кёлен переложил весь балет целиком!
Октет для духовых инструментов стал поворотной точкой
Стравинского в переходе к нео-классическому периоду. В 1926 композитор Артур Лурье выполнил переложение для фортепиано, вынеся на третью
линейку всё, что он считал невозмножным для исполнения. Впрочем,
используя "прыгающую" технику Стравинского с небольшими поправками это
оказалось возможным.
Рэгтайм для духовых инструментов является одной из трёх
работ, написанных в короткий период, когда композитор обратился к джазу.
Версию для фортепино написал сам композитор, возможно как наброски к
оркестровой версии.
Игорь Стравинский (1882-1971)
Транскрипции для фортепиано
[01] Петрушка (1910/11). Переложение для фортепиано Игоря Стравинского и Бенедикта Кёлена 1. Народные гуляния на Масленой 2. У Петрушки 3. У Арапа 4. Народные гуляния на Масленой (под вечер)
Октет для духовых инструментов (1923/24). Переложение для фортепиано Артура Лурье (1926) [02] 1. Sinfonia [03] 2. Thema con variazioni [04] 3. Finale
[05] Рэгтайм для 11 инструментов (1918). Переложение для фортепиано: Игорь Стравинский (1918)
Спасибо, silver! Конечно, лучше бы раздельно все это выложить. У меня руки чешутся только на "Петрушку", остальное тяну в нагрузку. Но не исключаю, что буду приятно удивлен.
Громадное Спасибо Вам! А нет ли у Вас еще каких-нибудь "джазовых" произведений Стравинского? Очень хотелось бы Концерт для кларнета и джазового оркестра(Эбони) в lossless.
Я Вам доложу, что этот Koehlen - бааальшой маладес( впечатления о Петрушке). Он расширил стравинскую ф-нную сюиту дополнительными номерами. В авторском классическом варианте она выглядит так:"Русская", "У Петрушки", "Гуляние на масленой". Колян начал цикл с ярмарки, где уже(как в карнавальной идее) промелькнуло множество ярких лубочных образов, потом достаточно тонко сыграл "Фокус", за которым последовала классика. Но венцом режиссерской мысли Коли стала кода сюиты - сцена смерти героя. Здесь масса смысловых арок, курсивом проходят все темы и цикл приобретает завидную стройность. У Вашего покорного слуги есть переложение этого сочинения на два рояля ( начинается с "Фокуса") с мыслью о том. что партитура, будучи транскрипирована Стравинским для двух несчастных рук, потеряла множество голосов и красок. К тому же в двоем можно исполнять вещь в оркестровых темпах, ориентируясь на трактовку САМОГО.. Честно говоря, в ответственных темповых эпизодах Колюня безбожно тянет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".