Спасибо! Услыхал эту виниловую пластинку, кажется, в 1957 или 58 году. С тех пор - одна из любимых. Удивлен, что за такой большой срок на Погружении никто ничего не высказал об этой записи.
А что про это писать? Бллёклая проходная запись. Непонятно зачем это вообще писали. В те годы в Большом была масса гораздо более ярких исполнителей, чем стукач Нелепп и соска Верка Давыдова.
Получается интересно... недавно на одном из крупных итальянских форумов подобно этому об этой Аиде писали так: «Это та Аида, где все, даже моржи, поют отлично». Не считаю это истиной в последней инстанции, но соглашусь с этим. Мелик-Пашаев дирижирует блестяще, удивительный сплав масштабности и тонкого лиризма. Прекрасно сделана партия у Натальи Соколовой (в то время ведущей певицы ГАБТа, известной как хорошая актриса): нюансировка, филировка в верхнем регистре, прочувствованность фразировки и стиль - все отлично. Нэлепп - шикарный вокалист со звуковедением совершенным, без доли форсировки или нажима где-либо - пусть и без дикого темперамента, но кто сказал, что Радамеса надо орать? Лисициану эта партия подходила не очень, он в ней, как я знаю, в театре не звучал, но в записи - выше всяких похвал. Слабее всех вокально тут Давыдова уже на излёте карьеры, но образ, тем не менее, очень рельефный, выразительный... И что тут, спрашивается, блеклого и проходного?
А что тут вообще-то говорить, о чём? Очень средняя запись даже по студийным меркам. Нэлепп - это не герой итальянской оперы. Страсть - не его конёк. Задушевность, лиричность его пения в италийской опере не у дел практически во всех сценах. (Да и в КАРМЕН, кстати, тоже) Соколова - малоинтересное сопрано и по голосу и по технике. Давыдова имела хороший голос, но очень специфический по технике, по звучанию. Лисициан всю жизнь пел эту партию, очень её любил и даже прощался со сценой именно в этой партии, кажется, но по мне так это партия для крепкого баритона, а не лирического, каковым обладал Павел Герасимович. При всём к нему моём уважении, мне не хватает масштаба голоса, да и темперамента, в общем. Петров - прекрасный голос. Но Рамфис тут далеко не главная фигура. Да, в храме и в судилище он выходит на передний план, но всё равно не он в этой опере в центре внимания. Роскошный оркестр ГАБТа того времени, замечательный Мелик-Пашаев - это то, что заслуживает более всего похвалы в этой записи, но при всём при том, погоду делают солисты, а при полном "нервном штиле" вердиевский корабль лежит в дрейфе с обвислыми парусами... Картина, в общем, хот и красивая, но статичная...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".