Шикарные выкладки! Благодаря Вашим выкладкам я открыл для себя несколько новых интерпретаций этого величайшего скрипача. Уже неделю слушаю и не могу наслушаться сонаты Гайдна и Моцарта. Еще, пожалуйста!
Спасибо! Unrotten, как Вы думаете в случае с Коганом допустимо ли делить творчество на ранний и поздний периоды? Не секрет, что игра любого инструменталиста с возрастом только обогащается, на благодатной почве личностного и духовного роста.
Можно, я тоже поучаствую? Мне кажется, действительно, есть разница. Но, я бы не стал сравнивать эти записи в категориях 'лучше/хуже'. Стиль позднего Когана стал несколько аскетичнее, и в некоторых отношениях - резче. Не в том смысле, что контрастнее, а как-бы категоричнее; Особенно выпукло стала выделяться трагическая линия (например, в произв. Шостаковича, Бетховена). Я бы сказал, слушать 'легче' раннего Когана. Легче не только в смысле сказанного выше. Кроме всего прочего, немаловажное значение имел инструмент. У молодого Когана был очень хороший коллекционный Страдивари. У позднего - не самый лучший, но свой собственный Гварнери Дель-Джезу. Коган очень хотел заработать и купить другой инструмент, обращался с письмами к Косыгину, но ему не дали. Поэтому, к сожалению, позднего Когана мы не можем услышать вполне таким, каким он сам хотел бы быть услышанным.
Мне лично особенно нравятся ранние записи ранних сонат Гайдна, Моцарта, Вебера. Простые мелодии, немудреные пассажи, а в исполнении Когана - сколько правдивого чувства, прямо берущего за душу.
К сожалению, не знаю. Из того, что я вижу и слышу, мне кажется, что в 76-м он играл уже на том самом, собственном Гварнери. Но, как мне кажется, в средний период - конец 50-х - начало 70-х он играл на коллекционном Гварнери, лучшего качества. А на конкурс ездил еще со Страдивари. Я так думаю, потому что Коган был большим сторонником инструментов Гварнери. Он считал, что они тяжелее для звукоизвлечения, но позволяют достичь большего богатства звука. Вряд ли он придерживался бы столь определенного мнения, если бы длительное время не играл на 'хорошем' Гварнери.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".