Унсук Чин занималась по композиции у Сухи Кана в музыкальном колледже Сеульского государственного университета, а затем в 1985-88 гг. - в Гамбурге у Дьердя Лигети. Живет в Германии.
В 2004 г. главный дирижер Баварского государственного оперного театра (Байерише Штаатсопер) Кент Нагано предложил ей написать оперу. Тему выбрала сама Унсук, и Нагано согласился. Либретто в соавторстве с Унсук Чин написал американский писатель и драматург Дэвид Генри Хван. Премьера состоялась 7 июля 2007 г. (07.07.07).
Произведение Унсук Чин значительно отличается от первоисточника. Вместо веселой, остроумной и легкой детской истории, рассказанной Л.Кэроллом, перед нами драма, почти греческая трагедия, явно отражающая события жизни и непростой композиторской биографии самой Унсук Чин. Те, кто ожидает от музыки экзотики в духе какого-нибудь "полета бабочек над цветком лотоса", сильно ошибутся - Унсук Чин свободно владеет полным европейским арсеналом самых современных композиторских средств, используя их для создания ярких музыкальных образов. "С раннего детства я воспитывалась на европейской музыке, - говорит Унсук Чин, - Бетховен, Брамс, Чайковский, Стравинский... А с традиционной корейской музыкой познакомилась гораздо позже."
Самыми выдающимися оперными произведениями 20 века Унсук Чин считает "Нос" Шостаковича и "Огненного ангела" Прокофьева. Ну, а на мой взгляд, "Алиса" займет достойное место в ряду выдающихся оперных произведений века 21-го.
Исполнители:
Оркестр, хор и детский хор Баварской государственной оперы Хормейстер: Андре Масперо Дирижер: Кент Нагано
Наверно, я не стану почитателем ее таланта. Пара-тройка музыкальных фрагментов зацепили. Остальное как-то балластом прошло. Зато почему-то никто не отметил гениальную постановку. Режиссер и художник (как я понял, в одном лице) нашел потрясающий сценический ключ не просто к опере, но и к первоисточнику. Сильнейшее потрясение за последнее время. Ведь это реально СТРАШНО и проникновенно. А Кэролл легкой сказки и не писал. Впрочем, как и Перро, Андерсен, да еще куча. Детские переделки - вот что губит их))) Конечно, эта "Алиса" про творчество и положение творчества в универсальном мироздании. Оказывается, творческое взросление не менее болезненно, чем физическое))) Еще раз спасибо за шикарное удовольствие!!!!
Да уж, братцы! Всё, что слышал доселе - просто гениально, и концерт особенно! Так что мимо "Алисы", особенно в баварском исполнении и под палочкой Нагано пройти преступно! Спасибо огромнейшее за такую выкладку!!!!!!!!
Наконец, дошли руки посмотреть. Музыка утончённая и интересная. Нагано в очередной раз подтвердил свою репутацию блестящего исполнителя нестандартных партитур. Обидно, что всё портит бездарнейшая операторская работа - маниакальные крупные планы мешают восприятию происходящего на сцене в целом. А в целом - ещё раз спасибо за интереснейший материал!
Это вообще болезнь режиссёров, которые думают, что если у него 12-18 камер, то надо все задействовать, и с чем большей скоростью менять, тем гениальнее. И тыкают зрителя носом в самые непотребные места. А общую картину, особенно, если это хореография, не видно. И это очень распространенно сейчас, и очень раздражает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".