Каприсы Паганини были написаны, главным образом, для отработки скрипичной техники игры и поэтому начали исполняться отдельно достаточно поздно (и еще реже -- полностью). Тем не менее, они обладают своим особым и неповторимым ароматом. В них скрипка часто звучит совсем "непривычно". К сожалению, мы никогда не услышим игру самого Паганини, который действительно вывел скрипку на подобающее ей место. Будучи виртуозом, он пробовал себя и как композитор (не очень успешно). Интересно, что его игра вдохновляла многих композиторов (Рахманинов, Брамс и др.) на "повторения" -- попытки воссоздать тот-же эффект, используя другие инструменты (см., например, "Рапсодию на тему Паганини" на этом-же сайте), на мой взгляд, достаточно безуспешные (ну не может рояль стать скрипкой ...) Об этой записи: это лучшее, чем я располагаю в цифровой форме. Запись достаточно хорошая, но "digital remastering" все-таки ощущается (лучше-бы они запись не трогали!) Я этого не говорил... это кто-то другой! Ссылка достаётся из архива... ПС1 Лучшая известная мне запись -- С. Стадлер (Мелодия), около 1980 г. (Может-быть) даже лучшее исполнение - Л. Коган, около 1940 г. Если кто-нибудь имеет эти записи в цифровом виде (и приемлемом качестве), то ... ПС2. О виртуозах-исполнителях: не путайте их с великими скрипачами! Во времена Паганини виртуозов было мало, теперь -- ... И они -- действительно виртуозы, но чуть-ли не единственное их достоинство -- это молодость и/или рекламная раскрутка. На мой взгляд, Рабин -- один из них, не самый худший ... %-) Я этого не говорил... я так не умею!
|