Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С. Бах – Сонаты и партиты для скрипки соло (Натан Мильштейн) [аудио]
Шопен. Полонезы. 2CD (ape+cue) [аудио]
Святослав Рихтер, The Master, том 5 - Шуберт (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 16:37
Главная страница » 2012 » Январь » 4 » Современная серьезная музыка написанная для оркестра народных инструментов: К. Е. Волков, Г. С. Зайцев, В. И. Рубин
Современная серьезная музыка написанная для оркестра народных инструментов: К. Е. Волков, Г. С. Зайцев, В. И. Рубин

Теги: зайцев, Зайцева, Громов, Народный оркестр, домра, волков, Рубин, Современная музыка, Шарабидзе, РНО Москва


Представляю Вашему вниманию:

1)
Кирилл Волков "Дома Москвы" - сюита ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Исп. ОРНИ МОСКВА дир. Игорь Мокеров

Волков Кирилл Евгеньевич (р. 1943 г.). – российский композитор.  Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России. Профессор Российской академии музыки им. Гнесиных.
Сюита «Дома Москвы» является, по словам автора, попыткой создать средствами русского народного оркестра с его мягкими, пастельными, «размытыми» тембрами сочинение с предельно графичными мелодичными линиями и строгими ритмами. Вдохновила композитора на подобный смелый и уникальный опыт архитектура урбанистическо-конструктивистской Москвы 1920-30х гг.

 

2) Григорий Зайцев Concerto-lirico (Лирический концерт) для малой домры и русского народного оркестра (2008-10 гг.) ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Исп. ОРНИ МОСКВА дир. Игорь Громов солистка Кристина Шарабидзе

Григорий Сергеевич Зайцев (1983) – российский композитор, преподаватель Московского Государственного Института Музыки им. А. Г. Шнитке, а так же колледжа при МГИМ им. Шнитке, член Союза Композиторов России, победитель Международных и Всероссийских композиторских конкурсов.

 «Основная тема концерта представляет собой некий идеал, с которым лирический герой этого сочинения входит в жизнь. И лирически, в полном смысле этого слова, тема звучит лишь один раз – именно в начале сочинения. Далее, вся драма этого концерта строится на двух главнейших векторах:Во-первых: ускорение «жизненного» времени, от плавного течения темы в начале концерта, к головокружительному Presto в коде сочинения. Во-вторых: обрастание темы сначала снаружи (в оркестре), а потом и внутри (в партии самого солиста) различными подголосками - условно говоря, «житейскими» мелочами. На протяжении всей формы с темой постоянно происходят метаморфозы – это, своего рода, способ существования идеала в материальном мире, попытка приспособиться, адаптироваться, поиск для этого различных, подчас контрастных, решений. Собственно же драма состоит в том, что от первоначально откровения, своего рода прозрения лирического героя, к концу сочинения остаётся лишь голая схема, обросшая кучей «житейских» мелочей. Формально тема-идеал есть и в конце сочинения, но сути её уже нет. Постепенное выхолащивание духа из плоти, внутреннее духовное умирание, подчас незаметное угасание высшего смысла – вот то главное, что я хотел выразить в этом сочинении. Идеал тускнеет, а времени, чтобы вернуть его становится всё меньше и меньше. Вектор ускорения времени необратим, а внешнее влияние на идеал настолько велико, что удержать его уже фактически невозможно…»

Подробнее прочитать об авторе можно в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%97%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2

3) Рубин Владимир Ильич – «Перстень-страдание»триптих для сопрано и русского народного оркестра ПЕРВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Солистка А. Костылева, ОРНИ МОСКВА дир. Игорь Мокеров

Рубин Владимир Ильич (р. 1924 г.) – советский и русский композитор. Окончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Пейко). Народный артист России, лауреат Государственной премии им. М. Глинки, премии мэрии Москвы. Автор шести опер, девяти ораторий, множества кантат, концертов, хоровых поэм, вокальных циклов, музыки для кино, телевидения и радио.

Для вокального творчества В.Рубина характерно чуткое отношение к слову, сочетание яркого драматизма и лирики. Основой для вокального триптиха «Перстень-страдание» послужили подлинные народные причитания и страдания времен Великой Отечественной Войны. В простых мелодиях и текстах заключена целая бездна человеческих эмоций. Изысканная линия аккомпанемента выписана мастерски, минимальными средствами. Она передает все грани переживаний: хрупкую надежду и тревогу в первом разделе (Ожидание),  пронзительную боль утраты во втором (Письмо), отчаяние в заключительном разделе (Плач).

Записи профессиональные с концертов

http://files.mail.ru/Q48576


Категория: аудио | Просмотров: 6686 | Добавил(а): grigozay
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. grigory (grigozay)   (23 Апреля 10 13:31) [Материал]
Более подробная программа сюиты К. Е .Волкова:
Первая часть, «Особняк Веры Холодной», вдохновлена творчеством и судьбой великой русской актрисы эпохи немого кино. Подлинная «королева экрана», одинаково любимая и красноармейцами и белогвардейцами, она загадочно трагически скончалась в 25 лет. Стрекот старого киноаппарата, таперские наигрыши, мотивы романса А.Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном», посвященного В. Холодной – все это проносится как кадры кинохроники и прерывается внезапным «выстрелом судьбы».
Вторая часть, «Дома архитектора Мельникова», вызывает в памяти труды и печальную судьбу крупнейшего русского мастера авангардной, конструктивистской архитектуры Константина Мельникова. Этот уникальный талант, человек, перевернувший многие представления о строительстве, оказался не востребован в эпоху господствующего в советской архитектуре «Сталинского ампира». В последние 40 лет жизни К. Мельников был фактически отстранен от профессии. Многие его творения не сохранились в первозданном виде, многие оказались под угрозой разрушения, в том числе и знаменитый дом-мастерская архитектора в Кривоарбатском переулке.
Финал сюиты, «Моссельпром» («Окна РОСТА» В. Маяковского), рисует яркие сатирические образы советских агитационных плакатов. На здании Моссельпрома в Калашном переулке сохранилось панно, выполненное художниками А. Родченко и В. Степановой. Рекламный слоган на нем, гласящий «Нигде кроме, как в Моссельпроме», принадлежит В. Маяковскому

2. Big Dog (Malamute)   (23 Апреля 10 15:58) [Материал]
Большре спасибо за музыку и тексты!

3. Антон Палыч (tacet_five)   (23 Апреля 10 18:49) [Материал]
Ваши выкладки как всегда впечатляют bravo :bravo:
Для меня Вы пока один из самых интересных выкладывальщиков ;) , ибо живу я очень далеко от современной музыки...
Спасибо большое!! Жду с нетерпением ещё чего-нибудь :)

4. grigory (grigozay)   (23 Апреля 10 19:58) [Материал]
Спасибо!

5. Леонид Садович (trezv)   (04 Января 12 19:14) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.