Португальский композитор Жуан Родригиш Эштевиш работал капельмейстером базилики св.Марии в Лиссабоне. Поэтому нет ничего удивительного, что все известные его сочинения (а их сохранилось около ста) предназначались для исполнения в церкви. Среди них выделяется Месса для 8-голосного хора, написанная молодым Эштевишем в 1721 г. в Риме (куда он был направлен королём Жуаном V на учёбу), а также восемь чудесных Рождественских респонсориев.
Исполняет Кафедральный хор Церкви Христа в Оксфорде.
Дирижёр Стивен Дарлингтон.
Запись 1996 г.
João Rodrigues Esteves
Mass, Motet, Christmas Responsories
1. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Mass for 8 voices - 1. Kyrie (7:04)
2. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Mass for 8 voices - 2. Gloria (5:45)
3. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Mass for 8 voices - 3. Credo (6:52)
4. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Mass for 8 voices - 4. Sanctus (4:19)
5. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Mass for 8 voices - 5. Agnus Dei (2:53)
6. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Motet: Pinguis est panis (4:32)
7. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 1. Hodie nobis cælorum Rex (5:21)
8. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 2. Hodie nobis de cælo (3:23)
9. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 3. Quem vidistis pastores dicite (4:59)
10. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 4. O magnum mysterium (4:33)
11. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 5. Beata Dei Genitrix (3:38)
12. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 6. Sancta et immaculata (6:00)
13. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 7. Beata viscera Maria (3:28)
14. Christ Church Cathedral Choir, Oxford. Stephen Darlington - Christmas Responsories - 8. Verbum caro factum est (5:37)
Боже мой, какая красота! Традиция Палестрины и Габриэли на стероидах! Густая фактура, но за счёт искусности голосоведения всё так прозрачно! В мотетах же - неожиданное для романского композитора немецкое влияние. А как поют ангелычане (sic!)! Этот хор - один из лучших в мире (ничем не уступает Вестминстерскому, IMHO). Душевное спасибо!
Да, португальская школа дольше всех в Европе сопротивлялась натиску раннебарочной "гомофонной революции". Duarte Lobo (1565-1646) и Manuel Cardoso (1566-1650) работали в чистейшем строгом контрапункте половину XVII века - когда Монтеверди и компания уже вовсю наяривали экспрессивные рулады... Жуан Родригиш Эштевиш уже некоторым тлетворным веяниям поддался. В сравнении с предшественниками его мелодические линии отяжелели и частично утратили пластичность, разрешения диссонансов из фигурных в основном превратились в прямолинейные, гармонические последования "опечатались" штампами генерал-баса, тональное мышление явственно склонилось к регулярному западанию на откровенный минор... Но в целом нормы строгостильного благозвучия еще не свергнуты с престола, и оттого эта музыка все же духовна, несмотря на некоторую, верно отмеченную предыдущим комментатором, эмоциональную "стероидность". Последние воздыхания угасающего золотого века строгой полифонии... Еще возникают вопросы к звукорежиссеру. Уровень чувствительности микрофонов при записи явно завышен, отчего звуковая палитра огрублена и порою слышны искажения вплоть до потрескивания (в профессиональных наушниках). Я сам занимаюсь звукозаписью и когда-то допускал подобные ошибки... странно наблюдать их в работе фирменных специалистов. Чуть-чуть сбавили бы уровень чувствительности - и звуковая панорама стала бы светлой и прозрачной - как оно и есть в соборе... А теперь уже поправить невозможно никакими фильтрами и эквалайзерами.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".