Первая полная запись "Фаворитки"была выполнена в Париже в 1912 при участии оркестра и хора Опера-Комик. Исполняется на французском языке (естественно, можно ли подумать иначе), поэтому вместо "Spirito gentil", которое знакомо уже наизусть и поется в унисон с Фернандом, здесь мы слышим "Ange si pur". Запись находилась на http://www.todoperaweb.com.ar/musica_630.html, но, поскольку, ссылка на рапиду покоится с миром, а найти эту запись мне пока нигде больше не удалось, полагаю, что выложить ее нужно (к тому же, это старая школа).
Alphonse - Henri Albers Léonore de Guzman - Ketty Lapeyrette Fernand - Robert Lassalle [1] Balthazar - Robert Marvini Inès - Georges de Poumayrac Don Gaspard - Marie Gautéri
Conductor François Ruhlmann Orchestra - L'Opéra-Comique de Paris Chorus - L'Opéra-Comique de Paris
[1] Роберт Лассаль уже встречался в ранних записях опер - если мне не изменяет память, он был Герцогом в полной записи "Риголетто" 1912 г.
Вы однажды написали, что "Тоска" 1919.г., к-рую Вы выкладывали, нравится Вам больше всех остальных у Вас имеющихся записей этой оперы. Могли бы Вы написать, какие старинные записи "Тосок" у Вас есть еще? Спасибо.
Со старинными "Тосками" у меня "Два Больших Расстройства", как сказано в одном фильме. Самая ранняя запись - 1918/19 гг. она, конечно, есть - но только не у меня и только на пластинках Такая же история и с записью 1929 г. с Энрико Молинари. Запись 1929/30 гг. с Гранфорте (также как и "Богему" с Джорджини) я давно мечтаю заполучить, но то ли из-за постоянных колебаний, то ли из-за столь же постоянной нехватки денег (зато у меня библиотека постоянно увеличивается ) пока нет ни той, ни другой. Поэтому единственной записью, которую, пусть и с большой натяжкой, можно назвать старой, является "живая" запись 8 июня 1950 г.: Мехико - М. Каллас, М. Филлипески. Собственно, поэтому запись с Бартоломази и Сальвинески я люблю больше остальных - она единственная, которую я мог бы считать раритетом...
Спасибо за информацию! "Тоска" 1950.г. у меня есть, но больше мне нравится 1953.г. с Каллас, ди Стефано и Гобби. "Тоска" 1919.г. тоже очень хороша - не только раритет, но и достойные голоса (какие эффекты в 2. акте!). Желаю Вам скорого исполнения Ваших мечт, и сама я тоже попробую поискать чего-нибудь старинного в И-нете.
Очень жаль, что в начале века полные записи опер чаще всего делались без привлечения "звезд первой величины", уровня Карузо, Собинова, Шаляпина, Дидура, Баттистини... Первым из певцов мирового уровня в полной записи стал, кажется, де Лючия ("Риголетто", 1918). Можно только гадать, какими по уровню записями стали бы "Трубадур" с Таманьо, "Паяцы" с Карузо и "Искатели жемчуга" со Смирновым. "Тоска" была бы замечательна, как мне кажется, с первым исполнителем Каварадосси - Эмилио де Марки, который, увы, пластинок не оставил. Несколько цилиндров из Метрополитен - все его наследие ("Vittoria!" из 2-го акта с удивительно хорошим для 1903 г. звуком есть на YouTube).
можно обновить ссылочку, пожалуйста а то буклетик есть, а самой записи нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".