Предлагаю всем послушать полное собрание вокально-симфонических сочинений Прокофьева - халдейскую кантату-заклинание "Семеро их" (1917) и советские кантаты: "К XX-летию Октября" (1936-37), "Песни наших дней" (1937), "Александр Невский" (1938), "Здравица" (1939), "Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным" (1943), "Расцветай могучий край" (1947), "На страже мира" (1950) Исполняют ГАСО, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Гос. капелла России, Валерий Полянский, Неэме Ярви, Александр Титов
Подробней прочитать об этих сочинениях можно в книге Нестьева http://intoclassics.net/news/2011-09-25-25168
Сергей Прокофьев (1891-1953)
"Александр Невский", кантата, op.78 (1938) Слова В. Луговского и С. Прокофьева I. Русь под игом монгольским (3:11) II. Песня об Александре Невском (3:08) III. Крестоносцы во Пскове (7:25) IV. Вставайте, люди русские! (2:22) V. Ледовое побоище (12:45) VI. Мёртовое поле (5:49) VII. Вьезд Александра во Псков (4:01)
"Здравица", для хора и оркестра, Op.85 (1939)Слова А.Машистова (13:46)
Республиканская русская хоровая капелла Художественный руководитель - Александр Юрлов Лариса Авдеева, меццо-сопрано Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижер – Евгений Светланов 1962, 66гг.
Семеро их ("Зовы древности"), кантата для тенора, хора и оркестра, Op.30(1917). Слова К.Бальмонта
Юрий Ельников, тенор Государственный академический симфонический хор и оркестр СССР Дирижер – Геннадий Рождественский 1968г
"Песни наших дней", для солистов, хора и симф. оркестра, op.76 (1937) сл. народные, А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака
1. Марш (2:28) 2. Через мостик (кавалерийская) (1:39) 3. Будьте здоровы (2:50) 4. Золотая Украина (1:50) 5. Брат за брата (2:44) 6. Девушки (3:15) 7. Двадцатилетний (4:46) 8. Колыбельная (4:32) 9. От края до края (1:42) + Балет "На Днепре"
Виктория Смольникова, Игорь Тарасов Государственная симфоническая капелла России Дирижёр - Валерий Полянский
"Баллада о мальчике,
оставшемся неизвестным", кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра,
ор. 93. Слова П. Антокольского (1943) 20:30 Государственная симфоническая капелла России Валерий Полянский, дирижёр
"На страже мира", оратория ор.124 для меццо-сопрано, чтецов, хора и оркестра на слова С. Маршака (1950) I. Едва опомнилась земля от грохота войны (2:25) II. Кому сегодня десять леть (2:00) III. Город славы — Сталинград (2:35) IV. Пусть будет героям наградой (2:25) V. Нам не нужна война (2:31) VI. Голубь мира (2:25) VII. Колыбельная (6:30) VIII. На мирном торжестве (4:34) IX. Разговор в эфире (2:34) X. Весь мир готов к войне с войной (5:40) + Сюита из музыки к фильму "Пиковая дама" Ирина Чистякова, Нил Доерти Шотландский национальный симфонический оркестр и хор Неэме Ярви, дирижёр
"Кантата к XX-летию Октября", для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров, op.74 (1936-1937) Tексты К. Маркса, В.И.Ленина и И.В.Сталина(оригинальная версия)
"Расцветай, могучий край", кантата к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра, op.114 (1947). Текст Е. Долматовского
Хор и оркестр Санкт-Петербургской филармонии Александр Титов, дирижер
http://intoclassics.net/news/2009-11-07-10673 "Иван Грозный", музыка к фильму для хора и оркестра (полная запись) Государственная капелла им. А.Юрлова, БСО Владимир Федосеев, дирижёр
Спасибо! Очень благодарен!! А Стравинского Прокофьев страшно ревновал за его успехи... Ставил себя, полагаю, выше. И правильно, в общем. ССП все время шел вперед, а ИФС метался, как больной в бреду...
Забавно, я не знал. Здорово Прокофьев Стравинского продёрнул за то, что тот Россию забыл
Здесь процитирую: Важную роль в кантате Александр Невский играет тема "Peregrinus expectavi", представляющая собой гимн крестоносцев. Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis. Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis est. Vincant arma crucifera! Hostis pereat! Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis, expectavi!
Очевидно, это латынь. Буквальный перевод звучит следующим образом:
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы. Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы есть. Победа рукам несущим крест! Гибель врагам! Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы, ожидаю!
Фраза про ноги и цимбалы представляется весьма загадочной.
Разгадка же состоит в том, что первая фраза и не задумывалась как осмысленная. На самом деле, фраза просто составлена из случайных слов, взятых из "Симфонии псалмов" Стравинского (которая, в свою очередь, цитирует латинский текст Ветхого завета). Существует мнение, что такой оригинальный ход объясняется своеобразным чувством юмора Прокофьева, а также определенным антагонизмом, имевшим место между ним и Стравинским. Кроме того сознательное предание бессмысленности тексту преследует ту же цель, что и создание кобайского языка Кристианом Вандером. Избавившись от груза семантики, музыка обретает простор для воздействия на чувства.
Интересно, понял ли намёк Стравинский. Даже если и понял, посмеялся. Не смог он новую Россию (советскую) полюбить. Вспомнить хотя бы анекдот про хобби, который Рождественский рассказывал. Стравинского во время приезда в СССР настойчивый советский журналист спросил: - А есть у вас увлечения? - Пожалуй нет, я занимаюсь музыкой - она отнимает всё время. Хотя есть одно хобби. Я люблю птиц - И какая же ваша любимая? - Двухглавый орёл!
Что касается Прокофьева то он тоже старую Россию любил, только в музыке
Подумал - чтобы было, еслиб Стравинский в СССР вернулся, в году так 53м. Было бы интересно, что б он ещё сочинил. Нового "Петрушку"? А то после септета совсем скучные "квадзидуховные" вещи клепал. Извините, если кому нравятся)
Это правда. Хотя, интересно, что первым советским додекафонистом был композитор Андрей Волконский - потомок князей, вернувшийся в СССР из-за границы в 1947м
Ещё бы - его музыка только в кино звучала. Даже наш самый известный авангардист Шнитке из киномузыки вышел. Что касается Прокофьева - он специально киномузыку как жанр никогда не писал (по крайней мере до войны), писал просто музыку - оттого и шедевры получались
У него (А.В.) потрясающая музыка в кино звучала. Есть только два фильма в которых я обратил внимание на музыку больше, чем на сюжет - "Мертвый сезон" с музыкой Волконского и "Городской романс" с музыкой Каравайчука.
Кстати, музыку Прокофьева к фильму Тоня не слышали? Красивая http://www.youtube.com/watch?v=dajFsuHNEVY http://www.youtube.com/watch?v=smJEsOoSF-o http://www.youtube.com/watch?v=smJEsOoSF-o http://www.youtube.com/watch?v=JHgt6oF4ogo
Спасибо! Олег, кто автор текстов-аннотаций? уж больно закручено, про "Здравицу", в частности... "неорусский речитатив", шо це таке? хотя, если словеса разгрести, по сути верно.
Откуда информация? На диске написано, что Рождественский дирижирует только "Семеро их".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".